Консультация для родителей по ФЭМП детей шестилетнего возраста «Как научить ребенка считать?»
консультация (подготовительная группа)

Многое в успехах первоклассников зависит от дошкольной подготовки. Обучая математике, главное внимание обращайте не на то, что умеет делать ребенок, а на то, как он это делает. Научить считать и даже решать задачи легче, чем подвести к умению правильно задачи ставить — осмысленно действовать с числами и величинами. А это — главное при обучении математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по ФЭМП детей шестилетнего возраста

«Как научить ребенка считать?»

     Многое в успехах первоклассников зависит от дошкольной подготовки. Обучая математике, главное внимание обращайте не на то, что умеет делать ребенок, а на то, как он это делает. Научить считать и даже решать задачи легче, чем подвести к умению правильно задачи ставить — осмысленно действовать с числами и величинами. А это — главное при обучении математике.IMG_20200114_091956

    Предметный счет. Считайте не просто от 1 до 10, 20, 30 и т.д., а на предметах, чтобы ребенок не механически называл слова-числительные, а понимая смысл счетной деятельности.

Главное — овладение правильными приёмами счета, умение сознательно применять эти приёмы в самых разнообразных условиях. Например, когда вы накрываете на стол или пришиваете пуговицы, пусть ваш ребенок выставит или выложит и посчитает.  Можно использовать самые разные жизненные ситуации, чтобы лишний раз поупражнять ребенка.

      Предлагайте детям для счета разнообразные по цвету, форме, величине предметы: игрушки, посуду, овощи, мебель. Легче сосчитать предметы  расположенные в ряд, близко друг к другу. Поэтому старшие дошкольники должны упражняться в счете предметов, удаленных друг от друга. Иногда дети думают, что если предметы занимают много места, то их по количеству больше, чем тех, которые занимают меньше места. Что три большие куклы и три маленькие «матрёшки» по количеству равны — количество не изменится.

Можно проводить разные игры на закрепление знаний о количественном (счетном) и порядковом значении числа. Вы ставите на стол шесть-восемь игрушек, ребенок считает их, запоминая порядок, в котором расположены игрушки, затем закрывает глаза, вы убираете одну-две игрушки и  спрашиваете: «Сколько убрали?  Которые по счету убрали?»

    Счет в обратном порядке. Чтобы дети освоили счет не только в прямом, но и в обратном порядке, им показывают то, что, убирая один предмет, получают число меньшее на единицу. Например, было девять матрёшек, одна ушла гулять. Осталось восемь. И так далее. Ребенок осваивает обратный счет от любого числа.

3. Знакомство с задачей. Знакомя с задачей, детям объясняют, что то, о чем говорится в задаче — это условия, о чем спрашивают — это вопрос. Решить задачу — значит ответить на вопрос. Задачу надо не только придумать, но и решить. Если в задаче спрашивают: «сколько будет, сколько стало, сколько получилось?» - надо соединять, прибавлять предметы, а если спрашивают: «сколько осталось?» - надо отнимать, вычитать. Можно делать так: взрослый говорит условия — ребенок ставит вопрос, ребенок придумывает условия — взрослый ставит вопрос.

      В вазе лежало восемь груш. Туда положили ещё одну грушу. Придумай вопрос к этой задаче!

    Подумай, можно ли решить вот эту задачу: у Лены было много игрушек. Она поделилась игрушками со своей сестрой. Сколько игрушек осталось у Лены? Эту задачу решить нельзя потому, что в ней нет чисел.

Важно спросить, как ребенок понимает то, о чем он говорит: «Вот ты сказал, что было поровну? Как поровну? Я не понял. Расскажи и покажи мне!». Важно, чтобы дети в своей речи пользовались выражениями и словами, которые употребляются при описании отношений различных величин: больше, меньше, поровну, столько же, по стольку же, прибавить, отнять, разделить, сравнить, измерить.

       Очень важно постоянно закреплять с ребенком  ориентирование во времени: правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера» и производные от них. Этому умению дети обучаются постепенно, в повседневной жизни, когда вы задаёте им вопросы, связанные с представлением о днях и часах: «Куда мы пойдем завтра?», «В какую игру вы играли вчера с Сашей?», «В сколько мы идем в детский сад?», «Когда начинается тихий час?», «Во сколько ты ложишься спать в будние и выходные дни?». Закрепляйте вместе с этим названия дней недели и их последовательность: «Какой день будет завтра?», «Как называется первый день недели, последний день?», «Какой день идет после среды, а какой по счету день — суббота?», «Сколько всего дней в неделе?» После того, как дети научатся точно называть дни недели, займитесь с ними запоминанием названий и последовательности месяцев и времён года.

       Также с детьми нужно повторять и закреплять простейшие геометрические представления, учить находить в окружающих вещах знакомые фигуры: «Окно прямоугольное. Форточка квадратная. Флажок треугольный. Яйцо овальное. Колесо круглое.» Важно показать разницу между похожими фигурами (овал и круг, квадрат и прямоугольник) и общее между ими (например углы между сторонами у квадрата и прямоугольника, кривизну линий круга и овала). Занимаясь с вашим ребенком рисованием, подсказывайте, как выполнить ту или иную деталь рисунка, по возможности обращаясь к таким формам: «Иллюминаторы рисуй круглыми», «Крышу сказочного домика лучше сделать треугольной», «Блоки для строительства нарисуй квадратными». Для наглядного закрепления знаний детей чаще используйте настольно - печатные, развивающие игры, наборы счетно-раздаточного материала.

    К семи годам дети должны овладеть произвольным сложением и вычитанием чисел до десяти и счетом до двадцати, делением простых фигур на равные части и сложением фигур из таких же частей. Свободно ориентироваться во времени в пределе одного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей о правилах дорожного движения: "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"

Научить ребенка правильно переходить дорогу не такая простая задача,как кажется на первый взгляд. В первую очередь родители своим примером должны учить ребенка поведению на дороге,и помочь малышу осво...

Рекомендации для родителей детей раннего возраста "Как научить ребенка правильно говорить?"

О красивой, правильной речи своего ребёнка мечтает каждый родитель.Серьёзность такой задачи, как воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста, должны осознавать и родители, и педагоги. Важно, ч...

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Как научить ребенка правильно произносить звуки»

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Как научить ребенка правильно произносить звуки»...

Рекомендации для родителей детей дошкольного возраста "Как научить ребенка правильно держать ручку или карандаш"

В раннем детстве есть риск научить ребенка держать ручку неправильно, и тогда привычка может остаться на всю жизнь. Есть несколько игровых приемов научить ребенка правильно держать ручку и...

Рекомендации для родителей детей раннего возраста «Как научить ребенка одеваться самостоятельно»

Памятка будет полезна родителям  детей раннего возраста. При правильном подходе обучение самостоятельному одеванию не вызывает никаких проблем. Научить ребенка одеваться достаточно просто. Главно...

Памятка для родителей детей раннего возраста «Как научить ребенка одеваться самостоятельно? 7 «золотых» правил»

Психологическое «созревание» и осознанные действия надевания на себя какой-либо одежды, как правило, происходят у ребенка ближе к трехлетнему возрасту. Целенаправленно приступать к обучени...