"Как рисуют,мальчики, как рисуют девочки"
консультация (младшая группа)

Пименова Светлана Адольфовна

«Тот, кто рисует, получает  в  течение    

 одного часа больше чем тот,

кто девять часов только смотрит».

                 Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег.

(немецкий учёный).

Особое место в жизни ребёнка занимает рисование.

Рисование - любимое занятие детей, на котором они через образы познают

окружающий мир.

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. Занятия изобразительной деятельностью благотворно влияют на общее развитие ребёнка: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, развивают мышление, внимание, память, воображение.

Рисование способствует развитию зрительно – двигательной координации. Совершенствуется глазомер, развивается зрительная память, наблюдательность, мелкая моторика рук и пальцев.

Рисование – вид изобразительной деятельности, которое способствует развитию эстетического восприятия – восприятия того, что красиво.

Особенно важна связь рисования с мышлением и речью. По мнению учёных, рисовать ребёнку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь не случайно они называют умение говорить – устной речью, умение писать – письменной речью, а умение рисовать – графической речью.

Рисунок – зеркало чувств, зрелости, развитости ребёнка. Рисование предоставляет ребёнку возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, но не может выразить словами. Из шедевров маленького художника можно узнать многое, главное научиться читать его «сообщение».

Каждый ребёнок в определённый период жизни с упоением рисует грандиозные, многофункциональные, со сложным переплетением сюжетов композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит быстро и навсегда. Верными рисованию остаются художественно одарённые дети.

Итак, зачем и почему дети рисуют?

Рисование – большая и серьёзная работа для ребёнка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. И что удивительно, спустя продолжительное время ребёнок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайными переплетениями линий и закорючек.

Определённое достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций.

Тогда почему ребёнок перестаёт интересоваться рисованием? Причин много. Первая: к подростковому возрасту рисование в основном исчерпывает свои биологические функции, его адаптивная роль снижается и на первые позиции выдвигается слово. Вторая: рисование карандашами или красками требует от ребёнка высокого уровня владения техниками и навыками приёмов рисования. Недостаток владения техникой может привести к потере уверенности в своих силах, поэтому чаще поощряйте детей, ведь для него его рисунок самый лучший.

Детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали – в этом проявляется эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности. Рисуя, ребёнок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка своё значение, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей. Дети рисуют не конкретный образ, а обобщённые знания о нём, воспроизводят в рисунке то, что восприняли ранее, с чем они уже знакомы. Нередко они придумывают себе темы и сюжеты сами, используя имеющиеся у них представления.

 

 

Рисунок - это проекция чувств и переживаний ребёнка. Преобладание чёрного и серого цветов – пугливость, застенчивость, скрытые страхи, оранжевый и красный – чувствительность и потребность в душевной теплоте, зелёный – испытывает потребность в безопасности, защищённости. Но стоит бить тревогу в том случае, если большая часть рисунка окрашена в «тревожный» цвет.

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным.

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным.

Каждый цвет имеет своё значение. Красный – символ огня, оранжевый – символ радости, жёлтый – символ солнца, зелёный – символ жизни, голубой – символ неба, синий – символ мудрости, фиолетовый – символ дружбы. Это все цвета радуги.

На занятиях желательно чтобы дети сидели мальчик – девочка. Мальчики осваивают художественный мир в целом, а девочек интересует конкретика, детали. Скорее всего, здесь срабатывают разные механизмы: у мальчиков этот процесс происходит на уровне смысловых образований, а у девочек включается уровень восприятия, позволяющий детально видеть красоту окружающего мира.

 

Как рисуют девочки, а как мальчики?

1. Тематика (рисование по замыслу.)

Девочки: более уверенно выбирают тему и сюжет, чаще рисуют цветы, деревья, бабочек, животных, людей, сказочных персонажей.

Мальчики: колеблются, сомневаются при выборе темы, придумывают необычные сюжеты, такие как подводный мир, город будущего, замки, дворцы, любят рисовать технику, архитектурные сооружения, космические

объекты.

2. Детализация рисунка, прорисовка, техника.

Девочки: большое внимание придают украшательству, прорисовке деталей.

Мальчики: чаще в их работах присутствуют крупные объекты, линии чёткие, прямые, толстые.

3. Чувство цвета, разнообразие цветовой гаммы.

Девочки: используют всю предложенную цветовую гамму, предпочитают яркие, сочные оттенки, как правило, заполняют цветом весь лист.

Мальчики: ограничиваются несколькими цветами, чаще выбирают тёмную

цветовую гамму, заполняют лист цветом частично, пятнами.

4. Продуктивность (темп, умение работать самостоятельно и закончить работу.)

Девочки: быстрее и увереннее в своих действиях, завершают работу самостоятельно.

Мальчики: часто незаконченную работу считают уже завершённой, медлительны, не уверены в себе.

Мальчика и девочку нельзя воспитать одинаково. И наша задача: найти путь понимания другого человека не похожего на нас. Раскрыть и развить у детей любые задатки, не сломать, не навредить.

Решение проблем.

1. На занятиях предлагается детям занимать места мальчик – девочка.

2. Использовать словесную помощь.

3. В каждом рисунке есть что-то необычное, интересное и это обязательно надо выделить и подчеркнуть.

4. Ребёнок должен осознать мудрость: не ошибается тот, кто ничего не делает.

Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью, мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой.

Рисование помогает упорядочить бурно полученные знания, оформить и зафиксировать модель всё более усложняющегося представления о мире. Наконец рисование – это важный информационный и коммуникативный канал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakrisuyut_malchiki_kak_risuyutdevochki.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Как рисуют девочки, а как мальчики?

   «Тот, кто рисует, получает  в  течение    

 одного часа больше чем тот,

кто девять часов только смотрит».

                 Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег.

(немецкий учёный).

Особое место в жизни ребёнка занимает рисование.

Рисование - любимое занятие детей, на котором они через образы познают

окружающий мир.

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. Занятия изобразительной деятельностью благотворно влияют на общее развитие ребёнка: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, развивают мышление, внимание, память, воображение.

Рисование способствует развитию зрительно – двигательной координации. Совершенствуется глазомер, развивается зрительная память, наблюдательность, мелкая моторика рук и пальцев.

Рисование – вид изобразительной деятельности, которое способствует развитию эстетического восприятия – восприятия того, что красиво.

Особенно важна связь рисования с мышлением и речью. По мнению учёных, рисовать ребёнку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь не случайно они называют умение говорить – устной речью, умение писать – письменной речью, а умение рисовать – графической речью.

Рисунок – зеркало чувств, зрелости, развитости ребёнка. Рисование предоставляет ребёнку возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, но не может выразить словами. Из шедевров маленького художника можно узнать многое, главное научиться читать его «сообщение».

Каждый ребёнок в определённый период жизни с упоением рисует грандиозные, многофункциональные, со сложным переплетением сюжетов композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит быстро и навсегда. Верными рисованию остаются художественно одарённые дети.

Итак, зачем и почему дети рисуют?

Рисование – большая и серьёзная работа для ребёнка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. И что удивительно, спустя продолжительное время ребёнок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайными переплетениями линий и закорючек.

Определённое достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций.

Тогда почему ребёнок перестаёт интересоваться рисованием? Причин много. Первая: к подростковому возрасту рисование в основном исчерпывает свои биологические функции, его адаптивная роль снижается и на первые позиции выдвигается слово. Вторая: рисование карандашами или красками требует от ребёнка высокого уровня владения техниками и навыками приёмов рисования. Недостаток владения техникой может привести к потере уверенности в своих силах, поэтому чаще поощряйте детей, ведь для него его рисунок самый лучший.

Детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали – в этом проявляется эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности. Рисуя, ребёнок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка своё значение, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей. Дети рисуют не конкретный образ, а обобщённые знания о нём, воспроизводят в рисунке то, что восприняли ранее, с чем они уже знакомы. Нередко они придумывают себе темы и сюжеты сами, используя имеющиеся у них представления.

Рисунок - это проекция чувств и переживаний ребёнка. Преобладание чёрного и серого цветов – пугливость, застенчивость, скрытые страхи, оранжевый и красный – чувствительность и потребность в душевной теплоте, зелёный – испытывает потребность в безопасности, защищённости. Но стоит бить тревогу в том случае, если большая часть рисунка окрашена в «тревожный» цвет.

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным.

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным.

Каждый цвет имеет своё значение. Красный – символ огня, оранжевый – символ радости, жёлтый – символ солнца, зелёный – символ жизни, голубой – символ неба, синий – символ мудрости, фиолетовый – символ дружбы. Это все цвета радуги.

На занятиях желательно чтобы дети сидели мальчик – девочка. Мальчики осваивают художественный мир в целом, а девочек интересует конкретика, детали. Скорее всего, здесь срабатывают разные механизмы: у мальчиков этот процесс происходит на уровне смысловых образований, а у девочек включается уровень восприятия, позволяющий детально видеть красоту окружающего мира.

Как рисуют девочки, а как мальчики?

1. Тематика (рисование по замыслу.)

Девочки: более уверенно выбирают тему и сюжет, чаще рисуют цветы, деревья, бабочек, животных, людей, сказочных персонажей.

Мальчики: колеблются, сомневаются при выборе темы, придумывают необычные сюжеты, такие как подводный мир, город будущего, замки, дворцы, любят рисовать технику, архитектурные сооружения, космические

объекты.

2. Детализация рисунка, прорисовка, техника.

Девочки: большое внимание придают украшательству, прорисовке деталей.

Мальчики: чаще в их работах присутствуют крупные объекты, линии чёткие, прямые, толстые.

3. Чувство цвета, разнообразие цветовой гаммы.

Девочки: используют всю предложенную цветовую гамму, предпочитают яркие, сочные оттенки, как правило, заполняют цветом весь лист.

Мальчики: ограничиваются несколькими цветами, чаще выбирают тёмную

цветовую гамму, заполняют лист цветом частично, пятнами.

4. Продуктивность (темп, умение работать самостоятельно и закончить работу.)

Девочки: быстрее и увереннее в своих действиях, завершают работу самостоятельно.

Мальчики: часто незаконченную работу считают уже завершённой, медлительны, не уверены в себе.

Мальчика и девочку нельзя воспитать одинаково. И наша задача: найти путь понимания другого человека не похожего на нас. Раскрыть и развить у детей любые задатки, не сломать, не навредить.

Решение проблем.

1. На занятиях предлагается детям занимать места мальчик – девочка.

2. Использовать словесную помощь.

3. В каждом рисунке есть что-то необычное, интересное и это обязательно надо выделить и подчеркнуть.

4. Ребёнок должен осознать мудрость: не ошибается тот, кто ничего не делает.

Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью, мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой.

Рисование помогает упорядочить бурно полученные знания, оформить и зафиксировать модель всё более усложняющегося представления о мире. Наконец рисование – это важный информационный и коммуникативный канал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как рисуют девочки? А как мальчики?

Консультация для воспитателей и родителей...

"Как рисуют девочки, а как мальчики?"

Особое место в жизни ребёнка занимает рисование.Рисование - любимое занятие детей, на котором они через образы познаютокружающий мир.Изобразительная деятельность – это специфичес...

Консультация для воспитателей "Как рисуют мальчики, как рисуют девочки?".

Особое место в жизни ребенка занимает рисование. Рисование- любимое занятие детей,  на котором они через образы познают окружающий мир....

"Рисуют мальчики, рисуют девочки"

Способствовать развитию гендерного воспитания детей посредством рисования....

"Как рисуют мальчики? А как рисуют девочки?"

Рисование - любимое занятие детей, на котором они через образы познаютокружающий мир.Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. Занятия изобра...