Консультация для родителей: «Музицирование возможно и дома»
консультация (младшая, средняя группа)
Окружающий нас мир состоит из звуков: громких и тихих, ласковых и тревожных, гармоничных и диссонирующих. Музыка присутствует повсюду, нужно только немного прислушаться. Музыка очаровывает, увлекает, побуждает инициативу, несет в себе эмоциональную природу и способна точно, ярко передавать настроение и чувства человека. И не столь важно, поет ли он, играет ли на музыкальном инструменте, или просто сопереживает. «Хорошие родители важнее хороших педагогов», — так считал известный пианист и педагог Г.Г. Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если равнодушны к музыке родители. Музыка должна стать частью повседневной жизни каждого ребёнка. И кто как не родители могут поспособствовать этому! Память детства – самая драгоценная память: то, что узнал в детстве, остаётся на всю жизнь, поэтому, начинать занятия с детьми следует в самом раннем возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_aprel.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Музицирование возможно и дома»
Якименко Г.М.
Окружающий нас мир состоит из звуков: громких и тихих, ласковых и тревожных, гармоничных и диссонирующих. Музыка присутствует повсюду, нужно только немного прислушаться. Музыка очаровывает, увлекает, побуждает инициативу, несет в себе эмоциональную природу и способна точно, ярко передавать настроение и чувства человека. И не столь важно, поет ли он, играет ли на музыкальном инструменте, или просто сопереживает. «Хорошие родители важнее хороших педагогов», — так считал известный пианист и педагог Г.Г. Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если равнодушны к музыке родители. Музыка должна стать частью повседневной жизни каждого ребёнка. И кто как не родители могут поспособствовать этому! Память детства – самая драгоценная память: то, что узнал в детстве, остаётся на всю жизнь, поэтому, начинать занятия с детьми следует в самом раннем возрасте.
Мы, взрослые часто не замечаем, что каждый предмет таит в себе совершенно неожиданное предназначение. Необходимо приложить лишь немного фантазии и желания, помогая дать новую жизнь простым вещам, с которыми мы каждый день встречаемся дома. Не стоит выбрасывать ненужные баночки из-под йогурта, кофе, футляры и коробочки, и много других, как окажется позже, полезных для творческой деятельности предметов. Дети по природе своей исследователи. Им не терпится узнать сущность простых и совсем непростых вещей и явлений. Поэтому экспериментирование со звучащими предметами, сделанными самостоятельно оригинальными инструментами, различного рода звукоподражания неизменно влияют на познавательное отношение ребенка к окружающему миру, развивают его начальные музыкальные способности. Имея под рукой несложные орудия производства (ножницы, нож, шило, сверло, напильник) вы, родителями, вместе с детьми сможете из этих, казалось бы, несовместимых предметов и бросовых материалов создать музыкальные инструменты. Например: маракасы, шейкеры – погремушки. Для поделки подойдут металлические баночки из-под кофе, пластиковые бутылочки от йогурта, коробочки от яиц «киндер-сюрпризов», деревянные шкатулки и даже внутренние цилиндры от бумажных полотенец или туалетной бумаги из картона. Только последние нужно с обоих концов заклеить, чтобы можно было туда что-либо положить. Делают шейкер и из двух одноразовых стаканчиков, склеив их между собой скотчем. Для создания звукового эффекта внутрь ёмкости помещают крупу, песок, мелкие камушки, бисер, дробь, пуговицы. Можно прикрепить к круглым ёмкостям ручки, раскрасить их акриловыми красками. Тогда получаться очень красивые музыкальные шумовые инструменты. Изготовить необычные музыкальные инструменты своими руками можно, например, из бутылок или фужеров, наполнив их водой. Различных высот издаваемых звуков добиваются за счет количества наливаемой жидкости, материала изготовления посуды, изменения объёма ёмкости. Чем меньше налито воды, тем тоньше звук. Для красоты и удобства жидкость подкрашивают. Получая радость творчества от совместного изготовления инструментов, дети продлевают ее во время музицирования на этих инструментах (особенно во время ансамблевой игры). Трещотки и погремушки, сделанные из упаковок от йогурта, коробочек, деревянных линеек, флейта из бамбуковых палочек, банджо из коробки от чая и бруска дерева, барабаны из консервных банок, колокольчики из цветочных горшков и другие оригинальные инструменты, развлекая, создают у ребенка желание трудиться, заниматься музыкой, творить и сочинять. Для ребенка не должно быть в процессе творчества ограничений, выраженных в противопоставлениях "надо или не надо", "возможно или невозможно", "получится или не получится". Сужая простор для творчества, можно погубить самое главное: инициативу и побуждение к инициативе, когда хочется делать, творить, созидать. В процессе создания музыкальных инструментов дети приобретают трудовые, конструкторские, изобретательские навыки, во время музыкальной деятельности развивают свои музыкальные способности. Музыкальные игрушки и инструменты способствуют формированию творческой личности ребенка: развиваются слуховые представления, чувство ритма, тембровое восприятие. Приобщение ребенка к музицированию лучше всего начинать с группы ударных инструментов: барабан, деревянные ложки, трещотки, колокольчики, бубен, треугольник. Примерно, с 3-4 лет, можно включить металлофон, ксилофон (ударный музыкальный инструмент в виде ряда деревянных брусочков, по которым ударяют деревянными палочками) и др. На ударных инструментах хорошо отбивать ритмический рисунок, метрическую пульсацию (чередование сильных и слабых звуков), которую дети начинают осознавать с того момента, когда начинают маршировать под музыку. Метрическую пульсацию легко показать на бубне, барабане: дети с удовольствием стучат ладошкой по бубну или палочкой ударяют в барабан. Быстро и легко освоить навыки игры на ударных инструментах помогают образные сравнения: предложите ребенку изобразить деревянными палочками бег лошадки. Нежный перезвон колокольчиков хорошо получится при извлечении звука легким встряхиванием кисти правой руки. Отдельно поупражняйте маленького музыканта в передаче ритма. Похлопайте в ладошки имя ребёнка, членов семьи: "О-ля, Та-неч-ка, Ан-дрей, во-ро-бей, не го-няй го-лу-бей", "Дож-дик, до-ждик, пол-но лить, на-ших де-ту-шек мо-чить." Поощряйте инструментальные импровизации. Пусть ваш ребенок подражает звукам окружающего мира и свободно проявляет свою музыкальную индивидуальность.
РЕКОМЕНДАЦИИ
- Знакомьте с инструментами поочередно, выбирая по принципу: "от простого к сложному".
- В игровой комнате не должно быть много инструментов и звучащих игрушек, это рассеивает внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Музицирование - это возможно?"
Музыкальные игрушки и инструменты способствуют формированию творческой личности ребенка: развиваются слуховые представления, чувство ритма, тембровое восприятие. Приобщение ребенка к музицированию луч...
Консультация для родителей "Музицирование это возможно"
для детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей "Музицирование это возможно?"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Музицирование - это возможно?"
Консультация для родителей "Музицирование - это возможно?"...
Консультация для родителей "Музицирование - это возможно"
Как сделать музицирование в семье интересным и доступным для дошкольника...
Консультация для родителей "Музицирование - это возможно"
Развивайте ребёнка, это легко!...