Чем занять ребёнка в период самоизоляции
консультация

Трунова Татьяна Александровна

Самоизоляция - профилактическая мера, которая позволяет избежать распространения инфекции в период эпидемии заболевания.

Несколько рекомендаций, если вы находитесь в самоизоляции:

  1. При возможности избегайте мест скопления людей.
  2. Если погода позволяет, ходите на улицу в перчатках, используйте маску.
  3. При кашле и чихании прикрывайте рот и нос салфеткой или сгибом локтя. Сразу выкидывайте салфетку в контейнер для мусора с крышкой и обрабатывайте руки спиртосодержащим антисептиком или мойте их водой с мылом.
  4. Не трогайте руками глаза, нос и рот.
  5. Держитесь от людей на расстоянии минимум двух метров.
  6. Избегайте общественного транспорта.
  7. При возможности используйте лифт, чтобы не трогать перила при ходьбе по лестнице, но и в лифт с другими людьми не заходите.
  8. Перед входом в квартиру, обработайте руки антисептиком или спиртосодержащими растворами, затем дома вымойте руки с мылом.
  9. Не ходите дома в уличной одежде.
  10.  Не зовите гостей и не ходите в гости.
  11.  Следите за влажностью помещения.
  12.  Пейте больше жидкости - обезвоживание приводит к сухости слизистых и снижает их защитную функцию.

В случае появления симптомов недомогания - обязательно вызывайте скорую (103 с мобильного).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_v_period_samoizolyatsii.docx37.13 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила педагог-психолог: Трунова Т.А.

Самоизоляция - профилактическая мера, которая позволяет избежать распространения инфекции в период эпидемии заболевания.

Несколько рекомендаций, если вы находитесь в самоизоляции:

  1. При возможности избегайте мест скопления людей.
  2. Если погода позволяет, ходите на улицу в перчатках, используйте маску.
  3. При кашле и чихании прикрывайте рот и нос салфеткой или сгибом локтя. Сразу выкидывайте салфетку в контейнер для мусора с крышкой и обрабатывайте руки спиртосодержащим антисептиком или мойте их водой с мылом.
  4. Не трогайте руками глаза, нос и рот.
  5. Держитесь от людей на расстоянии минимум двух метров.
  6. Избегайте общественного транспорта.
  7. При возможности используйте лифт, чтобы не трогать перила при ходьбе по лестнице, но и в лифт с другими людьми не заходите.
  8. Перед входом в квартиру, обработайте руки антисептиком или спиртосодержащими растворами, затем дома вымойте руки с мылом.
  9. Не ходите дома в уличной одежде.
  10.  Не зовите гостей и не ходите в гости.
  11.  Следите за влажностью помещения.
  12.  Пейте больше жидкости - обезвоживание приводит к сухости слизистых и снижает их защитную функцию.

В случае появления симптомов недомогания - обязательно вызывайте скорую (103 с мобильного).

В какие игры поиграть с ребенком в период самоизоляции?

Дошкольный период очень важен для развития интеллектуальных способностей человека. Считается, что период от рождения до 3 лет - то время, когда родители могут максимально способствовать развитию потенциала ребенка. Но и после трех еще не поздно! Важно продолжать расширять горизонты возможностей малыша. В этом неоценимую поддержку окажет общение с детьми в игровой форме.

Родители должны знать, что все дети любят играть и поощрять их самостоятельные игры. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, животных, предметы труда, быта, транспорт и др., двигательные (различные умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

В игровом мире ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки, строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры), настольно-печатные и др..

Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению. Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Ребёнок также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».

У дошкольника, должен быть свой игровой уголок, но время от времени ему следует играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Очень важно, чтобы ребенок правильно развивался по мере роста и не отставал от своих сверстников. А, как известно, лучше всего процесс развития протекает во время игры. Почему-то многие родители полагают, что особенно заниматься с ребенком 3-х лет нет необходимости – он и сам растет и учится, все хорошо. Да, конечно, малыш будет расти и развиваться и сам по себе, но если им не заниматься, его скрытый потенциал так и останется нераскрытым. Дети в возрасте до 3-х лет более покладистые и простые в воспитании, а вот после наступления заветной цифры с ними становится немного сложнее: им приходится много объяснять и рассказывать, заниматься развитием более плотно. А для этого как нельзя лучше подойдут развивающие игры. Чтобы понимать, в какие игры можно и нужно играть с детьми в этом возрасте, для начала необходимо знать, чего можно ждать от вашего ребёнка, насколько сложные задачи он готов решать, насколько усидчив и вынослив.

Чтобы развивать словарный запас, полезно проводить словестные игры для детей 3-х лет, ежедневно обсуждать с малышом его события за прошедший день и планы на следующий, читать сказки, разучивать и петь песни.

 С младшими дошкольниками можно поиграть в:

Игра «Найди игрушку»

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на ..., за ..., между ..., в ..., под ... и т.п. Потом поменяйтесь ролями.

Игра «Чего не стало?».  Поставьте на стол 3-5 игрушек в ряд. Предложите ребенку  запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы: - Игрушек стало больше или меньше? - Какие игрушки исчезли?

 Игра «Положи столько же»

 В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (любые предметы). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше (на один, на два…) камешков или меньше тоже в ряд.

Игра «Чудесный мешочек»

В мешочек  кладем несколько резиновых игрушек. Ребенок опускает руку в мешочек, ощупывает и пытается угадать что это. Давайте подсказки, если ребенок не справляется.

Игра «Что катится»

Данная игра знакомит малыша с формой предметов. Сделайте игрушечные ворота на столе или на полу и организуйте соревнование – кто быстрее докатит свою фигурку до ворот. Фигурки пусть будут разными: шарик, кубик, палочка, колёсико, брусок. Вначале малышу будет всё равно, какую фигурку взять. Но постепенно он поймёт, какие фигурки лучше катятся. Побеседуйте с ребёнком на эту тему, например, обратите внимание на углы кубика, которые мешают ему катиться.

 Игра «Сортируем игрушки»

Игра помогает развивать мышление ребёнка. Разложите на полу перед малышом побольше различных игрушек. Начните сортировать, например, по размеру, привлекайте и малыша. Можно сортировать игрушки по цвету или качеству (музыкальные, движущиеся, мягкие). Способ сортировки может подсказать и сам малыш.

Со старшими дошкольниками можно поиграть в:

Чудесный мешочек

 Научите ребенка использовать осязание для исследования окружающей среды. Пусть он создает мысленные образы вещей, к которым имеет возможность прикоснуться с закрытыми глазами.

Что потребуется:

Несколько предметов небольшого размера

Большой пакет или корзина

Повязка на глаза

 

1. Подберите предметы для игры и сложите их в пакет или корзину.

2. Сядьте с ребенком на полу друг перед другом, объясните суть игры.

3. Завяжите малышу глаза.

4. По очереди вкладывайте предметы из корзины в руки ребенку.

5. Просите тщательно ощупать и угадать, что он держит.

6. Давайте подсказки, если ребенок не справляется.

Безопасность: обязательно оговорите с малышом, что вы собираетесь завязать ему глаза. Если ему не понравится повязка, вы можете играть просто зажмурившись. И, конечно, все предметы должны быть безопасными.

Книга обо мне

Сделайте с ребенком особенную книжку - где он сам будет главным героем!

Что потребуется:

Плотная бумага

Журналы с картинками

Фотографии вашего ребенка и других членов семьи

Рисунки ребенка

Ножницы

Клей

Степлер

Ручка

1. Соберите визуальные элементы, значимые для вашего ребенка, в том числе его рисунки, фотографии его и друзей, питомцев, поделок, семейные фотоснимки.

2. Соберите альбом из листов бумаги, поместив коллаж из изображений, вырезок и комментариев малыша.

3. Скрепите листы между собой.

4. Приложите обложку: «Все обо мне!»

5. Когда книга будет завершена, прочитайте ее вместе.

Такой проект может быть растянут во времени не на один день. Возвращайтесь к работе, когда у вас и у ребенка будет настроение.

Поверьте, спустя год, два и даже 10 лет эта книжка будет иметь огромную популярность! Вы и сами уже забудете, что когда-то была вот такая история, или что кроха не выговаривал букву «р», а как смешно шутил, когда ему было всего 3 года!

Столько воспоминаний, собранных вместе, со временем станут настоящим сокровищем, а потом, возможно, и отличным подарком.

Покажи, что чувствуешь

Порой детям непросто верно выразить свои эмоции. Эта игра поможет ребенку лучше разбираться в собственных чувствах и правильно воспринимать чужие.

Что потребуется:

Иллюстрации или картинки, на которых изображены человеческие эмоции

1. Подберите картинки с различными эмоциями: веселье, радость, печаль, страх, огорчение, испуг, нежность, любовь, безразличие и другие.

2. Обсудите с ребенком, что чувствуют люди на изображениях, как они выражают эти чувства.

3. Сложите картинки стопкой «лицом» вниз.

4. Переворачивайте картинки по одной и попросите ребенка изобразить отраженную эмоцию, не прибегая к словам.

5. Вы должны угадать, что за эмоция изображена на картинке по тому, как малыш ее покажет.

Угадай конец

Научите ребенка предсказывать конец истории. В дальнейшем он сможет применять этот навык в выполнении любых когнитивных задач.

Что потребуется:

Книжка с замечательным концом

1. Найдите уютное место для чтения.

2. Прочитайте ребенку часть сказки или рассказа и остановитесь, не доходя до конца.

3. Спросите его, что, по его мнению, произойдет дальше.

4. Предложите ему придумать несколько возможных вариантов развития событий.

5. Дочитайте книгу до конца, чтобы узнать, чем она закончилась.

Следуй за наклейками!

Эта игра - вариант охоты за сокровищами, который научит ребенка внимательно идти по следам. А куда и к чему они его приведут - зависит от вас.

Что потребуется:

Цветные наклейки

Награда-сокровище

Место для игры

1. Придумайте маршрут, по которому предстоит пройти ребенку-кладоискателю.

2. Поместите наклейки на виду по пути следования.

3. В конце пути положите награду.

4. Объясните ребенку, как нужно проводить поиски и что его ожидает в конце.

5. Обязательно вместе отпразднуйте успешный итог мероприятия.

Домашний кинотеатр. Посмотреть кино одно из самых простых развлечений. Выберете подходящий фильм (это может быть и мультик), главное исходите из желания ребенка в первую очередь.

Готовим вместе с ребенком. Это очень увлекательное занятие для детей. Им безумно интересно узнать, как получаются те самые творожные кексики у мамы, и такой сочный шашлык у папы. К тому же это занятие предполагает огромные возможности вашей и детской фантазии. Можно приготовить от простых закусок в форме животных, до вкусного блюда с красивой подачей на стол. И вовсе не обязательно ездить в ресторан, готовить вместе и украшать блюда доставят вам больше удовольствий.

Придумайте квест ребенку. Спрячьте вкусняшки, подарок или его любимую игрушку. Придумайте подсказки и задания как найти этот «клад». Это будет увлекательная игра и для взрослого и для ребенка.

Соревнования. Устраивайте поединки, например, по разбрасыванию игрушек, а потом по наведению порядка на скорость. Так и вы почувствуете себя непоседами, которыми были когда-то, да и ребенку будет интересно. Плюс если планируется все равно уборка, вы таким беспорядком, только ускорите процесс создания чистоты.

Когда ваш ребенок обожает интеллектуальные игры используйте «морской бой», шахматы, шашки. Настольные игры тоже подойдут. Купите специальные наборы для детей, например, по варке мыла, фокусам, экспериментам. Сейчас есть такие наборы, которые позволяют создать свой фотоаппарат, вырастить дерево, создать духи, самодельные батарейки, ветряной генератор и даже создать свою погодную станцию. Даже сбор пазлов и конструкторы окажется интересным занятием. Ребенок может сам нарисовать настольную игру, придумайте ее вместе.

Лепка из теста. Лепка для детей из теста не менее увлекательное занятие. Соленое тесто – довольно приятный на ощупь, а главное полностью натуральный материал для лепки. Но его в магазине не купишь. Его нужно сделать дома самостоятельно. Для этого смешайте 1 стакан муки и полстакана мелкой однородной соли, а затем потихоньку добавьте полстакана горячей воды. Тесто не должно липнуть к рукам и пачкаться.

Пальчиковый театр. Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием играют в пальчиковый театр, создавая интересные представления по мотивам любимых сказок. При этом пальчиковые куклы могут быть изготовлены из любых подручных материалов. Можно даже нарисовать лица героев прямо на пальцах ребенка, используя специальные гипоаллергенные фломастеры. Игра в кукольный театр не только развивает у детей мелкую моторику рук, но также влияет на их дикцию и артистизм.

Вместе творите! Придумайте с ребенком поделку-аппликацию. Вспомните и об известном и распространенном оригами. А можете просто сшить куколке платье или юбку. Или смастерить из лего-конструктора робота.

Вместе рисуйте. Попросите ваше чадо нарисовать семью. Я думаю, вас удивит полет его фантазии!

В заключение

Не забывайте:

1. Ребенок учится особенно продуктивно, только если вы являетесь активным участником процесса.

2. Вы - лучший учитель для своего малыша, и в ваших силах сделать процесс обучения веселым.

3. Наслаждайтесь временем, которое вы проводите вместе! Потом вы получите такую отдачу, о которой даже не мечтали.

Период до школы - самое благоприятное время для игр в жизни малыша. Вы получите огромное удовольствие, наблюдая, как он становится более ловким, как растет его словарный запас, как из эгоцентричного карапуза он превращается в социально адаптированного ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чем занять ребёнка в период самоизоляции: развиваем учебные навыки у дошкольников

Развиваем учебные навыки у дошкольников игровыми приёмами...

Чем занять ребенка в период самоизоляции?

Чем занять ребенка в период самоизоляции? Например, развитием мелкой моторики с помощью подручных средств!   Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистям...

Чем занять ребёнка в период самоизоляции.

Чем занять ребёнка в период самоизоляции...

Консультация "Чем занять ребёнка в период самоизоляции"

В связи с закрытием детских садов на период самоизоляции, у многих родителей на повестке дня вопрос: чем занять ребенка дома? Предлагаем вам идеи для будней в период самоизоляции, которые мо...

Чем занять ребёнка в период самоизоляции

Самоизоляция – непростое время. Особенно для детей. И если первые дни ребенок может спокойно заниматься привычным рисованием, складыванием пазлов или конструкторов, то к середине недели ситуация...

Советы для родителей,чем занять ребёнка в период самоизоляции

Даны рекомендации, в какие игры можно поиграть с детьми дома...

"Чем занять ребёнка в период самоизоляции"

В связи с закрытием детских садов на период самоизоляции, у многих родителей на повестке дня вопрос: чем занять ребенка дома? Предлагаем вам идеи для будней в период самоизоляции, которые мо...