Главные вкладки

    Консультация для родителей «Игры с подручными материалами для развития мелкой моторики рук»
    консультация (младшая группа)

    Баатырова Анна Анатольевна

    К мелкой моторике относится совокупность различных действий нервной, костной и мышечной систем в выполнении точных и мелких движений кистями и пальцами. В различных методиках развитию мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста уделяют большое значение, т. к. в головном мозге человека центр, отвечающий за движения пальцев рук, расположен очень близко к речевому центру. Мелкая моторика также взаимодействует с вниманием, мышлением, воображением, координацией, наблюдательностью, зрительной и двигательной памятью. Кроме того, развивать моторику важно потому, что она будет необходима ребёнку на протяжении всей его жизни. Скоординированные и точные движения пальцев и рук необходимы в повседневной жизни для того, чтобы писать и рисовать, выполнять самые необходимые бытовые действия, например, одеваться, убирать. Развитие мелкой моторики у детей нужно начинать как можно раньше. По своей сути, действия с любым бытовым предметом может оказаться полезным. И многое из того, с чем мы соприкасаемся в быту, может выполнять функцию игрушки, все зависит от фантазии родителей и ребенка. За правильно выполненное упражнение, сделанную поделку ребенка нужно обязательно хвалить, необходимо вместе с ним радоваться его успехам. Это создаст благоприятную обстановку и станет прекрасным стимулом к дальнейшему развитию творческих способностей ребенка. Организация игр на развитие мелкой моторики – дело несложное и не затратное, для таких игр и упражнений не придется приобретать какие-то специальные развивающие пособия или игрушки. Все необходимое для того, чтобы увлечь вашего малыша новой игрой, скорее всего, найдется у вас дома.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей «Игры с подручными материалами для развития мелкой моторики рук»

    К мелкой моторике относится совокупность различных действий нервной, костной и мышечной систем в выполнении точных и мелких движений кистями и пальцами. В различных методиках развитию мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста уделяют большое значение, т. к. в головном мозге человека центр, отвечающий за движения пальцев рук, расположен очень близко к речевому центру. Мелкая моторика также взаимодействует с вниманием, мышлением, воображением, координацией, наблюдательностью, зрительной и двигательной памятью. Кроме того, развивать моторику важно потому, что она будет необходима ребёнку на протяжении всей его жизни. Скоординированные и точные движения пальцев и рук необходимы в повседневной жизни для того, чтобы писать и рисовать, выполнять самые необходимые бытовые действия, например, одеваться, убирать. Развитие мелкой моторики у детей нужно начинать как можно раньше. По своей сути, действия с любым бытовым предметом может оказаться полезным. И многое из того, с чем мы соприкасаемся в быту, может выполнять функцию игрушки, все зависит от фантазии родителей и ребенка. За правильно выполненное упражнение, сделанную поделку ребенка нужно обязательно хвалить, необходимо вместе с ним радоваться его успехам. Это создаст благоприятную обстановку и станет прекрасным стимулом к дальнейшему развитию творческих способностей ребенка. Организация игр на развитие мелкой моторики – дело несложное и не затратное, для таких игр и упражнений не придется приобретать какие-то специальные развивающие пособия или игрушки. Все необходимое для того, чтобы увлечь вашего малыша новой игрой, скорее всего, найдется у вас дома.

    Хочу поделиться с вами несколькими интересными доступными упражнениями и забавами:

    *Рисование на манке:

    Для игры понадобится поднос, на котором насыпана манка. Можно рисовать, например, лучики для солнышка, дождик, радугу, снежинки и т. п. Было бы очень хорошо, если бы мама выступила, как партнер ребенка в этой игре.

    *Кроме рисунков, в манке можно проводить раскопки. Это очень полезно, так как во время таких "раскопок" ребенок совершает движения пальцами аналогичные тем, которые он делает при выполнении пальчиковой гимнастики.

    Ход игры: На лист наклейте забавные фигурки животных, насекомых и т. д. Присыпьте этот лист манкой.

    Пусть малыш по просьбе и при поддержке мамы отыщет картинку, спрятанную в крупе.

    *Ежик:

    Слепите из пластилина ежика. Предложите ребенку сделать ему много-много колючек с помощью семечек, спичек или зубочисток.

    *Крышечки:

    Необходимый инвентарь: пластиковые бутылки и банки с отвинчивающимися крышками.

    - Покажите малышу как откручиваются и закручиваются крышки на банках и бутылках.

    - Попросите повторить ваши действия.

    *Учимся пересыпать:

    Необходимый инвентарь: любая крупа, две емкости с широким горлышком.

    -Высыпав крупу в одну из емкостей, покажите ребенку, как можно руками пересыпать ее в пустую посуду.

    - Научите малыша пересыпать крупу полной горстью, щепоткой, пропускать через пальцы.

    - Научите его делать движение рукой, как будто он солит.

    *Погремушка:

    Необходимый инвентарь: разные виды круп, емкости с широким и узким горлышком.

    - После того, как ребенок научился пересыпать крупу в посуду с широким горлом, усложняем задачу, предоставив в распоряжение ребенка емкость с зауженным верхом.

    - Пусть малыш пытается пересыпать крупу в маленькие пластиковые баночки, бутылочки.

    - Закручиваем крышки, емкости превращаются в отличные погремушки.

    - Можно обратить внимание на степень наполнения: «Эта баночка наполнена наполовину, а в этой бутылке почти не осталось пустого места».

    *Покорми птичку:

    На коробочку или бутылочку приклеиваем изображение птицы, рядом делаем дырочку. Опускаем в образовавшееся отверстие опускаем по одной семечки, зернышки – кормим птичку.

    *Тактильные шарики:

    Наполните обычные воздушные шарики фасолью, мукой, рисом, гречкой, манкой, пшеном, крахмалом, водой, пластилином, бусинками и тем, что еще изобретет Ваша фантазия. Просто перебирать эти «мячики» пальчиками – одно удовольствие. Обязательно называйте ребенку, что находится внутри того шарика, который у него в данный момент в руках.

    *Мастерим бусы:

    Необходимый инвентарь: макаронные изделия с крупным просветом, шнурок, большая деревянная игла с широким ушком.

    - Покажите малышу, как можно нанизывать макароны на иглу с продетым в нее шнурком. Пусть ребенок попробует это сделать сам. Шнурок с макаронами можно связать, сделав подобие бус.

    *Сортируем макароны:

    Необходимый инвентарь: макаронные изделия разной формы.

    - Покажите ребенку, какие бывают макароны: это - ракушка, это - спираль, это - бантик, это – буковка и пр. Смешайте их. Попросите его разобрать макароны.

    *Найди клад:

    Необходимый инвентарь: любая крупа или макароны, маленькая яркая игрушка.

    - В небольшой емкости засыпьте игрушку крупой и попросите малыша откопать «клад» (игрушку).

    Можно использовать одновременно две-три игрушки.

    *В час по чайной ложке:

    Необходимый инвентарь: два стакана, столовая и чайная ложки.- Налейте воду в стакан. Предложите ребенку перелить воду ложками из одного стакана в другой.

    *Шнуровка:

    Вместо шнуровального планшета можно использовать поле от мозаики и шнуровать его. Если сравнивать шнуровальный планшет, то поле от мозаики гораздо удобнее, интереснее и дает возможность создавать более четкие силуэты.

    Не стоит забывать, что любые игры для развития моторики маленьких детей должны проходить под присмотром взрослых, т. к для них часто используют мелкие предметы, которые малыш может заглотнуть или вдохнуть. Игры для развития мелкой моторики стоит предлагать ребёнку ежедневно. Правильный подход, внимание и терпение – это залог успеха и своевременного развития ребёнка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Квиллинг - как один из способов развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста"

    Одним из интересных способов развития тонких движений пальцев рук является конструирование из бумаги....

    Игры с природным материалом для развития мелкой моторики руки у дошкольников

    Консультация для родителейИгры с природным материалом для развития мелкой моторики“Источники способностей идарований детей – на кончикахих пальцев. От пальцев, образноговоря, идут тончайшие ручейки,ко...

    Игры с природным материалом для развития мелкой моторики руки у дошкольников

    Консультация для родителейИгры с природным материалом для развития мелкой моторики“Источники способностей идарований детей – на кончикахих пальцев. От пальцев, образноговоря, идут тончайшие ручейки,ко...

    Консультация для родителей «Важность использования пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

    Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координи...

    Консультация для родителей "Игры, упражнения и игрушки для развития мелкой моторики"

    Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков. С...

    Рекомендации для родителей Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи.

    Рекомендации для родителей Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи....