родительское собрание "Бережём здоровье с детства"
материал (младшая группа)

Кучеренко Наталья Николаевна...

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobranie_berezhyom_zdorove_s_detstva.docx27 КБ

Предварительный просмотр:


Родительское собрание в  1 младшей группе

«Бережём здоровье с детства»

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, воспитание у детей КГН .

Задачи: повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, ЗОЖ в семье посредством педагогического просвещения.

Материал: икт, массажный мяч, цветок ромашка.

Ход собрания

1. Итоги адаптации.

3. Выступление по теме собрания

4.Просмотр видеолекции «Игра в жизни ребёнка: роль родителя как организатора и участника игры»

4. Принятие решения собрания

Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Я прошу вас стать его активными участниками Наверное, многие из вас, отправляя ребёнка в садик, думали, как же его здесь встретят, найдёт ли воспитатель  подход к вашему ребёнку, понравится ли малышу в детском саду. Многие надеялись, что детский сад в чём-то поможет вам, повлияет на ребёнка наилучшим образом. Наши детки посещают детский сад всё-таки не так давно, всего 4 месяца, но давайте подумаем, изменился ли ваш ребёнок за это время? И если изменился, то в какую сторону – худшую или лучшую? И какая адаптация была у вашего ребенка?

Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода:

- Сейчас вы самостоятельно попробуете определить степень адаптации вашего ребёнка к условиям дошкольного учреждения.

Признаки адаптации:

легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;

адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.

тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца и т.д

С первого для пребывания ребенка в  детском саду, мы знакомили его с группой

-Мальчикам очень нравится «автопарк, в котором много разных машин, рядом авто- мастерская где они активно работают инструментами.

-Девочки очень любят играть в «Дом»«Дочки, -матери», катают кукол в колясках, укладывают спать..

-Уголок ряженья 

-Охотно используют все виды строителя (крупный, мелкий, кубики, кирпичики, конструктор  и т. д.

-С удовольствием играют разными видами мозаек (мелкие, крупные, напольные, дети делают не сложные узоры, пирамидками, вкладышами, баночками, шнуровками, собирают бусы, разными игрушками на развитие моторики и мышления ( стучалки, игрушка форма - цвет - размер, ).

- Дети очень любят рассматривать иллюстрации в книгах, вместе читаем книги.

Ласковое общение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках взрослого с чтением потешек«по кочкам, по кочкам»«сорока – белобока»«идет коза рогатая»«ладушки» и др., дают ему чувство защищенности, помогает быстрее адаптироваться.

Основная задача игр в этот период, формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Играем в п. игры такие как «Зайка серенький сидит»«Пузырь»«Карусель» и др., пальчиковые упр. «Капуста»«Этот пальчик в лес пошел» «Вот кулак» к этим играм стараемся привлечь всех детей, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.

Можно сделать вывод, что адаптация детей нашей группы

прошла успешно. Мы с вами замечательно справились с этой проблемой.

1.Вводная часть.

Продолжить собрание я хочу стихотворением В.Крестова «Тепличное создание».

Болеет без конца ребёнок

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк,

С ним, то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик словом, а страданье

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

Как вы считаете, что для человека дороже всего?(здоровье)

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен зож.

Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми.

4. Игра «Неоконченные предложения»

У меня в руках массажный мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек, в чьи руки попал мяч, должен высказать своё мнение. А предложение у нас будет одно на всех.

«Мой ребёнок будет здоров, если будет …»

Итог: Мой ребёнок будет здоров, если будет вести зож

Составление ромашки здоровья «Полезные привычки»

У здоровья детей немало добрых и верных друзей. А верные друзья – это полезные привычки.

Сейчас составим ромашку здоровья. Возьмите себе лепесток и напишите одну из полезных привычек, которую надо формировать у ребёнка в 1 очередь, чтобы он был здоров.

Привычка 1.

Соблюдение чистоты и личной гигиены. Ведь недаром говорится: «Чистота – залог здоровья». А помощь в этом нам оказывает вода.

Советы родителям: приучайте ребёнка регулярно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки. Показывайте и объясняйте, как мыть руки и лицо, причёсываться.

Как правильно пользоваться ложкой, вилкой. При этом полезно проговаривать коротенькие стихи, потешки. Не обойтись без таких любимых и известных сказок К.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»

Привычка 2.

Соблюдение питьевого режима.

А знаете ли вы, что ребёнку-дошкольнику, чтобы он был здоров, необходимо пить большое количество воды в течении дня. В доме должна быть в доступном для ребёнка месте холодная кипячёная вода.

Привычка 3.Закаливание.

В младшем возрасте дети восприимчивы ко многим неблагоприятным факторам, а родители хотят видеть своего ребёнка крепким, выносливым и закалённым. Под влиянием закаливающих процедур у детей укрепляется сердце, улучшается деятельность органов дыхания, нервной системы, обмена веществ.

Назовите виды закаливания, которые можно использовать в домашних условиях?

- Соблюдать тепловой и воздушный режим в помещениях.

- Одежда детей соответствует сезону и температуре воздуха в помещении и на улице.

- Регулярно и систематически выполнять гигиенические процедуры.

- Утреннюю зарядку проводить босяком, хождение босиком.

- Умываться и мыть руки прохладной водой, полоскание горла прохладной водой.

- Перед сном проветрить комнату. Это всё укрепляет нервную систему и благоприятно влияет на здоровье ребёнка.

Виды закаливания в детском саду: зарядка, гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам, массаж сухой варежкой, кислородный коктель, ароматиропия.

Привычка 4. Утренняя зарядка.

После зарядки повышается настроение, появляется аппетит. Ведь зарядка регулирует работу всех органов, помогает включится в дневной ритм.

Привычка 5. Двигательная активность.

Все физические упражнения, игры помогают укрепить здоровье. Особенно полезны подвижные, спортивные игры. Они способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению обмена веществ. Подвижные игры воспитывают быстроту, силу, выносливость.

Привычка 6. Прогулки на свежем воздухе.

Ежедневно использовать оздоровительные силы природы.

Солнечные и воздушные ванны, водные процедуры летом. Чем больше времени ребёнок на свежем воздухе, тем лучше.

Привычка 7.Соблюдение режима дня.

Режим дня – это прекрасный друг нашего здоровья.

Если ребёнок в одно и тоже время завтракает, обедает, ужинает, ходит гулять, ложится спать, то у организма вырабатывается определённый биоритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость. Домашний режим должен быть продолжением режима дня детского сада.

Привычка 8.Правильное питание.

По поводу рационального питания можно проконсультироваться в детском саду у медсестры, у врача педиатра.

Полноценное питание – включение в рацион продуктов богатых витаминами А,В,С,Д, минеральными солями (кальцием, железом, магнием), а также белком. Все блюда желательно готовить из натуральных продуктов, без добавок, консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

Наше родительское собрание, не обойдет еще очень важную, актуальную тему. Это формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста. Многие родители чрезмерно опекают детей, за детей все делают сами, поэтому стремление к самостоятельности у детей нет. Мы стараемся формировать простейшие навыки самообслуживания детей: учим их есть самостоятельно, умываться, одеваться и раздеваться. Одновременно с созданием необходимых условий мы обучаем детей правилам поведения: за столом – во время пищи мы учим детей держать спину прямо, кушать аккуратно, пользоваться салфеткой. В процессе самообслуживания у детей формируются самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения. Овладев навыками самообслуживания, ребенок не только может обслуживать себя, но и приучается к аккуратности.

Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры — потребность, привычка. Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены: полотенце для лица и рук, полотенце для тела, полотенце для ног, банная простынка, небольшая расческа с тупыми зубчиками, стаканчик для полоскания рта, зубная щетка, носовые платки, щеточка для мытья ногтей, мочалка для тела.

Гигиеническое воспитание после года направлено на приобщение ребенка к следующим гигиеническим навыкам:

мыть руки перед едой и после каждого загрязнения;

умываться после ночного сна и после каждого загрязнения;

- пользоваться носовым платком по мере надобности в помещении и на прогулке (самостоятельно с двух с половиной лет);

пользоваться расческой, стоя перед зеркалом (с полутора — двух лет);

не брать пищу грязными руками (под контролем взрослого на протяжении всего раннего детства).

Воспитание культурно – гигиенических навыков у наших деток, это наш с вами совместный труд. Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, чтобы не испугать его, не вызвать неприятных ощущений. И даже тогда, когда ваш малыш научится самостоятельно выполнять ту или иную процедуру, не оставляйте его без присмотра.

Приступая к гигиенической процедуре, заранее продумайте все действия, расположите необходимые предметы так, чтобы ими свободно можно было пользоваться, не тратя время на их поиски, не отвлекаясь. Например, готовясь к купанию, продумайте, где поставить кувшин, куда положить мыло, на какой крючок повесить полотенце. Проверьте температуру воды, уберите все лишние предметы из ванной комнаты.

Для проведения гигиенических процедур с ребенком создайте все необходимые условия:

- разместите крючок для полотенца на уровне роста (но не глаз!) ребенка;

- подставьте к умывальнику скамеечку, стоя на которой он сможет достать кран;

- прикрепите ручку-держатель к стене, чтобы ребенок мог держаться за нее обеими руками при подмывании, мытье ног, принятии гигиенического душа;

- положите в ванной коврик (решетку), чтобы ребенок не поскользнулся.

Предметы, которыми ребенок будет пользоваться самостоятельно, следует подобрать с учетом его возрастных возможностей. Размер куска мыла должен соответствовать руке ребенка; полотенце и петелька на нем должны быть такими, чтобы малыш одним движением мог снять и повесить его; стаканчики для зубной щетки и полоскания рта должны быть устойчивыми, удобными и безопасными; расческу следует выбрать с тупыми зубчиками, чтобы не повредить нежную кожу малыша, а ее размер должен соответствовать его руке.

Предметы личной гигиены ребенка должны быть красочными, располагающими к запоминанию. Начиная с года ребенок способен находить свое полотенце, которое всегда висит в определенном месте и имеет какой-либо красочный ориентир (рисунок на ткани, аппликация, вышивка и т. п.).

Удобная организация условий для гигиенической процедуры должна побуждать ребенка к активности, самостоятельным действиям.

Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки,

воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали

ребенку пример, сами всегда их соблюдали.

Вывод: для того, чтобы эти простые привычки работали на здоровье ребёнка, нужен волшебный ключик. А его волшебные свойства просты и обычны. А чтобы разгадать волшебные свойства ключика, вам нужно из букв составить слова.(постоянство, систематичность).

Для того, чтобы малыш был здоров, нам с вами необходимо привить ему здоровый образ жизни. А сделать можете это только вы, дорогие родители, а мы поможем вам.

7.Итог

Наше собрание заканчивается, я предлагаю вам оставить добрые пожелания, чтобы наши дети были здоровы и счастливы.(передавать мяч по кругу).

Я хочу, чтобы полезные привычки стали верными друзьями и всегда были рядом с вашими детьми. Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование родительского собрания «Бережём здоровье с детства или основные заповеди здоровья»

Данное планирование содержит технологическую карту, которая поможет при подготовке и проведении родительского собрания...

Родительское собрание "Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья"

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.Задачи:- формировать навыки сотрудничества детей и родителей;- приобщить родителей к участию в ж...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему:" Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья"

Тема родительского собрания:"Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья"форма проведения: Школа для пап и мамЦель: Формирование устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему:" Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья"

Тема родительского собрания:"Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья"форма проведения: Школа для пап и мамЦель: Формирование устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему:" Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья"

Тема родительского собрания:"Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья"форма проведения: Школа для пап и мамЦель: Формирование устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих...

Сценарий родительского собрания в младшей разновозрастной группе "Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья"

Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья у своих детей....

Родительское собрание в средней группе"бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья"

Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей...