Счетные палочки в помощь родителям
методическая разработка (старшая группа)

Пынкова Татьяна Ивановна

Универсальное пособие для развитие кистей рук и стимулирование интелектуальных способностей у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx475.49 КБ

Предварительный просмотр:

Наверное, нет такого человека, который не был бы знаком со счётными палочками. Это незамысловатое и недорогое пособие стало поистине кладизем идей. Счетные палочки  развивают мелкую моторику пальцев рук. Определённо, счётные палочки выполняют свою первостепенную задачу- развивают навыки счёта, с помощью палочек мы учимся решать задачки, сравнивать множества. Знакомим ребёнка с геометрическими фигурами, их сторонах, углах; учим превращать одну фигуру в другую, выкладываем фигуру по условию и сравниваем их. Так же можно выкладывать изображения цифр, букв, слогов, целых слов, тем самым запоминая цифры и буквы. Рисование с помощью палочек развивает фантазию, творческое воображение, конструктивные навыки. Выкладывание силуэтов простых рисунков с помощью схем развивает внимание, самостоятельность, умение работать по образцу. Ещё можно поиграть в соревновательную игру «колодец», которая направленна на развитие самоконтроля, усидчивости, целеустремлённости, воли к победе

Таким образом, счетные палочки простейшее и доступное каждому изобретение, которое является универсальным пособием для разработки кистей рук и стимулирования интеллектуальных способностей одновременно.

Игры со счётными палочками для развития мелкой моторики пальцев с детьми дошкольного возраста

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-579445-1490198284.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-579445-1490198295.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-579445-1490198306.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-579445-1490198318.jpg

Например:  из 7 палочек надо составить 3 треугольника.

http://6sad.ucoz.ru/_pu/0/89878977.jpg

   Хорошо, если дети сами придумывают задачи и записывают (моделируют) их для решения другими людьми (детьми или взрослыми).

Задачи – головоломки со счетными палочками могут быть различны по уровню сложности:

На составление заданных фигур из определенного количества палочек. Напр., составить ромб из 5 палочек:

http://6sad.ucoz.ru/_pu/0/30763196.jpg

Прямоугольник из 8:

http://6sad.ucoz.ru/_pu/0/30580901.jpg

На преобразование фигур путем удаления заданного количества палочек.

Напр., убрать 4 палочки, чтобы получились 3 квадрата:

http://6sad.ucoz.ru/_pu/0/s02068688.jpg

Убрать 8 палочек, чтобы получился крест:

http://6sad.ucoz.ru/_pu/0/s82241861.jpg

На преобразование фигур, путем перекладывания палочек.

Напр., Переложить 1 палочку так, чтобы дом смотрел в другую сторону:

http://6sad.ucoz.ru/_pu/0/s42702401.jpg

Переложить 3 палочки так, чтобы корова взмахнула хвостом и оглянулась:

http://6sad.ucoz.ru/_pu/0/s05135243.jpg

Когда дети освоят все 3 уровня сложности игр – головоломок, поощряйте их творчество в создании своих вариантов логических задач. Придумывайте более длинные и сложные задания. Используя последовательно проводимые преобразования, составляйте рассказы, сказки.

А пока вы только учитесь, предлагаем вам отгадать авторскую задачу – головоломку:

Мы 6 палочек возьмем

И построим новый дом!

 

Если 2 переложить,

В доме том не смогут жить,

Он уже не дом, а флаг.

Кто сумеет сделать так?

 

Захотелось покопать-

Надо палочку убрать

И переложить другую.

Так лопатку получу я!

 

А у вас она готова?

Передвинем палку снова

А внизу одну возьмем

И в коробку уберем.

Вышел стульчик!

Отдыхайте!

Сколько палочек? Считайте.

 

Сосчитали?

Их четыре!

Ножки вы раздвиньте шире,

Спинку надо положить –

Будет стул столом служить!

 

Если вам не надоело,

Продолжаем наше дело:

Сделаем дорожный знак

Или треугольный флаг.

 

Снова 2 переложили

И стрелу мы получили!

 

Только вот стрела сломалась-

Палочка одна осталась.

Мы ее на стол положим –

Треугольник сделать сможем!

http://6sad.ucoz.ru/_pu/0/s56740569.jpg

 

Дети любят игратьКогда дети освоят все 3 уровня сложности игр – головоломок, поощряйте их творчество в создании своих вариантов логических задач. Придумывайте более длинные и сложные задания. Используя последовательно проводимые преобразования, составляйте рассказы, сказки.

А пока вы только учитесь, предлагаем вам отгадать авторскую задачу – головоломку:

Мы 6 палочек возьмем

И построим новый дом!

 

Если 2 переложить,

В доме том не смогут жить,

Он уже не дом, а флаг.

Кто сумеет сделать так?

 

Захотелось покопать-

Надо палочку убрать

И переложить другую.

Так лопатку получу я!

 

А у вас она готова?

Передвинем палку снова

А внизу одну возьмем

И в коробку уберем.

Вышел стульчик!

Отдыхайте!

Сколько палочек? Считайте.

 

Сосчитали?

Их четыре!

Ножки вы раздвиньте шире,

Спинку надо положить –

Будет стул столом служить!

 

Если вам не надоело,

Продолжаем наше дело:

Сделаем дорожный знак

Или треугольный флаг.

 

Снова 2 переложили

И стрелу мы получили!

 

Только вот стрела сломалась-

Палочка одна осталась.

Мы ее на стол положим –

Треугольник сделать сможем!

http://6sad.ucoz.ru/_pu/0/s56740569.jpg

 

Найди, что изменилось

Соберите какую-нибудь картинку из палочек, например ёлочку. Попросите ребёнка отвернуться, а сами в это время добавьте деревцу ещё один ярус. Задача малыша - увидеть и озвучить перемены. Это упражнение отлично потренирует его память и внимание. Для разнообразия меняйтесь ролями. Пусть ребёнок тоже придумывает для вас фигурки и изменения, а вы ищите отличия.

Дети любят играть. Предложите детям поиграть с цифрами.

«Разложить цифры по порядку.»

 «Прятки» когда одна цифра спряталась / Ребенок закрывает глаза, взрослый прячет цифру. Ребенок отгадывает, потом наоборот ребенок прячет, взрослый отгадывает. Будет интересно если взрослый будет ошибаться./

«Сосчитайка»

Ребенок раскладывает цифры и рядом раскладывает счетные палочки по счету, соответствующему этой цифре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счетные палочки.Занятия со счетными палочками для дошкольников.

Счетные палочки - это универсальная игрушка для развития интеллектуальных и творческих способностей детей....

Конструирование с помощью счетных палочек

Трафареты для выкладывания счётными палочками или спичками. Такие, на первый взгляд простые задания, развивают у детей абстрактное и пространственное мышление, и также мелкую моторику.Работать с...

Программа дополнительного образования по развитию познавательной активности, технического мышления и конструирования с помощью счетных палочек "Конструирование из счетных палочек"

Задачи программы:1. Расширять представления детей обокружающей действительности, познакомить с профессией инженер-конструктор;2. Формировать умение действовать всоответствии с инструкцией педагога, со...

Самообразование. "Развитие мелкой моторики с помощью счетных палочек"

laquo;Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». В.А.Сухомлинс...

«Развиваем мелкую моторику рук с помощью счетных палочек»

Уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим речевое развитие, способствующим улучшени...

«Развиваем мелкую моторику рук с помощью счетных палочек»

Уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим речевое развитие, способствующим улучшени...

Развиваем моторику и речь. Счетные палочки в помощь логопеду.

предлагаемый материал в игровой форме поможет в автоматизации звуков, развитии мелкой моторики и сенсорики....