Консультация для родителей "ЗОЖ"
консультация (подготовительная группа)

Бескова Анна Сергеевна

Консультация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx138.42 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Тема текущей недели- «Здоровый образ жизни»

Здоровая семья- это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует духовная культура, здоровый психологический климат.

ЗОЖ подразумевает укрепление физического и морального здоровья человека с помощью различных оздоровительных мероприятий.

Сюда мы можем отнести:

-правильное питание;

-соблюдение гигиены;

-поддержание физического здоровья;

-закаливание;

-отказ от вредных привычек;

-духовное благополучие.

Предлагаем вашему вниманию картотеку игр:

«Умею-не умею»

Цель: акцентирование внимания детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитание чувства собственного достоинства.

Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею».  Ребенок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он не умеет или умеет. Например: «Я умею бегать, так как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев.»

«Кто я такой?»

Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умение различать девочек и мальчиков.

Материал и оборудование: картинки с изображением мальчика и девочки, карточки-накладки.

Ход игры: воспитатель называет какую-либо часть тела ребенок  находит ее среди карточек и кладет ее на картинку.

«Как вырасти здоровым?»

Цель: упражнять в правильном использовании обобщающих слов; воспитание сообразительности, быстроты реакции.

Ход игры: набор картинок из 7 штук на которых изображены дети, выполняющие различные действия, направленные на укрепление и поддержание здоровья (уход за своим телом; выполнение физических упражнений; прием здоровой пищи; игры на улице; сон; игры дома, в том числе и совместные со взрослыми; помощь взрослым: уборка в квартире, сбор урожая, труд в природе).

Ведущий показывает картинку, ребенок должен отобрать их имеющихся у каждого из них набора картинок те, на которых изображены дети, выполняющие аналогичные действия. Например: мальчик причесывается, девочка моет руки, мальчик чистит зубы, девочка принимает ванну.

«Мой день»

Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду

Материал и оборудование: 3-4 комплекта карточек с изображением разных режимных моментов.

Ход игры: располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом (от утреннего подъема до укладывания спать вечером), объяснить детям, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки)

1 вариант: «Кто быстрее выложит ряд»

2 вариант: «Продолжи ряд» (выкладываем последовательность, а ребенок продолжает)

3 вариант: «Исправь ошибку» (выкладываем всю последовательность карточек, нарушив ее в одном или нескольких местах, ребенок находит и исправляет ошибки)

«К нам пришел Незнайка»

Цель: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.

Материал и оборудование: кукла Незнайка, фишки, портфель с поощрительными призами.

Ход игры: дети внимательно слушают рассказ Незнайки, по ходу рассказа замечают небылицы и отмечают их фишками. По окончании рассказа воспитатель просит детей сосчитать, сколько небылиц заметил каждый из них, затем дети объясняют ошибки, замеченные ими в рассказе Незнайки. Дети должны работать самостоятельно, не мешать товарищам, невыдержанность ребенка наказывается штрафным очком. Ребенок, заметивший все небылицы, активный в игре и не получивший ни одного штрафного очка, награждается поощрительным призом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....