Консультация для родителей "ЗОЖ"
консультация (подготовительная группа)

Бескова Анна Сергеевна

Консультация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx138.42 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Тема текущей недели- «Здоровый образ жизни»

Здоровая семья- это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует духовная культура, здоровый психологический климат.

ЗОЖ подразумевает укрепление физического и морального здоровья человека с помощью различных оздоровительных мероприятий.

Сюда мы можем отнести:

-правильное питание;

-соблюдение гигиены;

-поддержание физического здоровья;

-закаливание;

-отказ от вредных привычек;

-духовное благополучие.

Предлагаем вашему вниманию картотеку игр:

«Умею-не умею»

Цель: акцентирование внимания детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитание чувства собственного достоинства.

Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею».  Ребенок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он не умеет или умеет. Например: «Я умею бегать, так как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев.»

«Кто я такой?»

Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умение различать девочек и мальчиков.

Материал и оборудование: картинки с изображением мальчика и девочки, карточки-накладки.

Ход игры: воспитатель называет какую-либо часть тела ребенок  находит ее среди карточек и кладет ее на картинку.

«Как вырасти здоровым?»

Цель: упражнять в правильном использовании обобщающих слов; воспитание сообразительности, быстроты реакции.

Ход игры: набор картинок из 7 штук на которых изображены дети, выполняющие различные действия, направленные на укрепление и поддержание здоровья (уход за своим телом; выполнение физических упражнений; прием здоровой пищи; игры на улице; сон; игры дома, в том числе и совместные со взрослыми; помощь взрослым: уборка в квартире, сбор урожая, труд в природе).

Ведущий показывает картинку, ребенок должен отобрать их имеющихся у каждого из них набора картинок те, на которых изображены дети, выполняющие аналогичные действия. Например: мальчик причесывается, девочка моет руки, мальчик чистит зубы, девочка принимает ванну.

«Мой день»

Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду

Материал и оборудование: 3-4 комплекта карточек с изображением разных режимных моментов.

Ход игры: располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом (от утреннего подъема до укладывания спать вечером), объяснить детям, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки)

1 вариант: «Кто быстрее выложит ряд»

2 вариант: «Продолжи ряд» (выкладываем последовательность, а ребенок продолжает)

3 вариант: «Исправь ошибку» (выкладываем всю последовательность карточек, нарушив ее в одном или нескольких местах, ребенок находит и исправляет ошибки)

«К нам пришел Незнайка»

Цель: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.

Материал и оборудование: кукла Незнайка, фишки, портфель с поощрительными призами.

Ход игры: дети внимательно слушают рассказ Незнайки, по ходу рассказа замечают небылицы и отмечают их фишками. По окончании рассказа воспитатель просит детей сосчитать, сколько небылиц заметил каждый из них, затем дети объясняют ошибки, замеченные ими в рассказе Незнайки. Дети должны работать самостоятельно, не мешать товарищам, невыдержанность ребенка наказывается штрафным очком. Ребенок, заметивший все небылицы, активный в игре и не получивший ни одного штрафного очка, награждается поощрительным призом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...