Работа с родителями. "Природа и люди-одно целое"
материал (средняя группа)

Кунина Марина Анатольевна

Родительская конференция "Природа и люди-одно целое". Приложения к конференции  с подробным материалом (анкетирование, дидактические иры, синквейн, презентация и др.). Рекомендовано для проведения в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительская конференция на тему: «Природа и люди - одно целое»

(средняя группа)

Автор: Кунина Марина Анатольевна, воспитатель, I квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад №2 г. Суздаль».

Цель: повышение интереса родителей к экологическому образованию их детей, через создание условий для сотрудничества родителей и педагогов.

Задачи: повышение чувства личной ответственности за принятие решений неблагоприятно воздействующих на окружающую среду; культивирование гуманистического отношения к природе; формирование понимания неотвратимости ответственности за нарушение правил поведения в природе.

Участники: старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, воспитанники средней группы.

Подготовка:

1.Подбор и разучивание музыкального произведения с детьми.

2.Подготовка материала к проведению КВНа.

3.Организация и проведение опроса детей «Что такое экология?»

4.Анкетирование родителей «Экологическое воспитание детей в семье»

5.Сообщения: «Экологическое воспитание дошкольников», «Воспитание доброты к природе».

6.Подборка дидактических игр природоведческого характера, ситуационных задач.

7.Организация «Родительской почты».

8.Витаминный чай.

Повестка конференции:

I.Введение.

1.Музыкальное приветствие детей.

2.КВН (родители-дети).

II.Основная часть.

1.Рубрика  «Говорят дети».

2.Рубрика «Говорят родители».

3.Рубрика «Говорят специалисты».

4.Рубрика «Родительская почта».

III.Заключительная часть.

1.Подведение итогов.

2.Витаминный чай.

                                  Ход конференции

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Наша конференция  «Природа и люди - одно целое» сегодня пройдет под девизом: «Чтобы беречь Землю, природу, надо её полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить» - А.Н.Сладков.

Предлагаем всем вместе попробовать раскрыть секреты  экологического воспитания с позиции: педагоги  - дети - родители. Нас ждут 4 рубрики: «Говорят дети», «Говорят родители», «Говорят специалисты», «Родительская почта».

I.Введение

1.Музыкальное приветствие детей «Светит солнышко» (музыка А.Ермолова, слова В.Орлова) (Приложение №1 Текст песни)

Ведущий: Спасибо, дорогие артисты. 

2.КВН (родители-дети)

Ведущий: Предлагаем провести КВН  (формируются команды из  родителей и детей). (Приложение №2 КВН. Приложение №3 Презентация «Растения и животные – синоптики»)

Ведущий: (Анализ КВНа после ухода детей)

Ведущий: Что такое экология?  Как это понимают наши дети.

II.Основная часть.

1.Рубрика «Говорят дети». (Приложение №4  Презентация «Говорят дети»)

Ведущий: Это были высказывания наших детей. Давайте, уважаемые родители посмотрим, что вы вкладываете в это слово?

 2.Рубрика «Говорят родители». (Приложение №5 Анкета «Экологическое воспитание детей в семье»)

Ведущий: Вашему вниманию были предложены анкеты. Спасибо за активное участие. Изучив анкеты, мы сегодня постарались выстроить работу так, чтобы показать необходимость Вашего участия в воспитании у детей экологической культуры.

Ведущий: В продолжение этого предлагаю вашему вниманию педагогический взгляд на проблему.

3.Рубрика «Говорят специалисты».

Ведущий:  Слово предоставляется воспитателю «Экологическое воспитание дошкольников».  

(Приложение№ 6 «Экологическое воспитание дошкольников». Обсуждение, вопросы, пожелания родителей. Вопросы к родителям: В чём сущность экологического воспитания? Какова роль педагога в экологическом воспитании?)

Ведущий: Следующее выступление: «Воспитание доброты к природе»  Слово ст.воспитателю. (Приложение №7  «Воспитание доброты к природе»   Обсуждение, вопросы, пожелания родителей.)

Ведущий: Экологический тренинг. Предлагаем поиграть в дидактические игры природоведческого характера.

 (Приложение №8 «Дидактические игры природоведческого характера». Обсуждение, вопросы, пожелания родителей. Вопросы к родителям: В чём состоит смысл таких игр? Возможно ли их применение в домашних условиях?)

Ведущий: Воспитателями была организована родительская почта: «Вопросы - ответы». Мы рады Вашей почте. Вопросы были разного характера. Мы взяли в этот раз только те, которые связаны с темой нашей конференции.

4.Рубрика «Родительская почта».

 (Приложение№9 «Родительская почта» На вопросы отвечает ст.воспитатель.)

Ведущий:  Предлагаю «закрепить», разобрав ситуационные задачи. (Приложение №10 «Подбор ситуационных задач»)

Ведущий: Уважаемые родители, наша конференция подходит к своему завершению, предлагаю Вашему вниманию творческое задание, которое поможет охарактеризовать понятие «Экология» для каждого из Вас. (Родители пишут стихотворения по методике «синквейн», затем зачитывают, обсуждают). (Приложение №11 «Синквейн»)

Ведущий: Наша конференция подошла к концу. Нам необходимо выработать решения конференции.

Принятие решения конференции (Приложение №12, Приложение №14 «Рекомендации для родителей по экологическому воспитанию. Лето.» )

Ведущий: Приглашаем к столу. Чаепитие (витаминный чай).

Спасибо за внимание, уважаемые родители!

До новых встреч

(Приложение №13 Список использованной литературы.)



Предварительный просмотр:

Приложение №2

КВН для родителей и детей средней группы

Цель: Создание условий для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения.

Задачи: Выявить уровень экологической культуры в семье, повышение интереса родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.
Участники: воспитатели, родители, дети.

Ведущий: Предлагаю разбиться на две команды. Оценивать наши конкурсы  будет жюри (выбирается жюри). Первый конкурс оценивается по пятибалльной шкале. За остальные конкурсы, командам начисляется по одному баллу, если одна из команд не справилась с заданием, то у команд появляется возможность заработать дополнительный балл. 

Ведущий: 1 конкурс «Домашнее задание».

Каждой семье было домашнее задание - представить свою семью. 
(Каждая команда представляет себя в течение двух, трех минут).

Подведение итогов конкурса.

Ведущий: 2 конкурс  «Птицы называют сами себя».
Вопросы для первой команды:

  1. «Гал-ка, гал-ка!»  (кричит галка)
  2. «Тень-тень-тень!» (тенькает теньковка)
  3. «Кек-лик, кек-лик!» (квохчет кеклик)

Вопросы для второй команды:

  1. «Ку-ку, ку-ку!» (кукует кукушка)
  2. «Чече-вица, чече-вица!» (свистит чечевица)
  3. «Кряк, кряк!» (крякает кряква)

Подведение итогов конкурса и общий итог.

Ведущий: 3конкурс  «Продолжи стихотворение».

Вопросы для первой команды:

1. На ромашку у ворот

   Опустился вертолёт-

   Золотистые глаза.

   Кто же это?  (стрекоза)

2.Тает снег. Течёт ручей.

    На ветвях полно…(грачей)

3.На поляне у реки

   Гордо держат стебельки,

   Как фарфоровые чашки,

   Белоснежные…(ромашки)

4.Кто в лесу тоннели роет

   На ручьях плотины строит

   Зубы, точно топоры

   Это трудятся…(бобры)

Вопросы для второй команды:

1.То погаснет, то зажжётся

   Ночью в роще огонёк,

   Угадай, как он зовётся?

   Золотистый…(светлячок)

2.Длинным клювом тонким

   Схватит лягушонка.

   Капнет с клюва капля

   Кто же это…(цапля)

3.Как зовут меня, скажи.

   Часто прячусь я во ржи.

   Скромный полевой цветок-

   Синеглазый …(василёк)

4.Пышный хвост торчит с верхушки.

   Что за странная зверюшка?

   Щёлкает орехи мелко,

   Ну, конечно, это…(белка)

Подведение итогов конкурса и общий итог.

Ведущий: 4конкурс  «Всё знаю»
Вопросы для первой команды:

1.О каком цветке идет речь?
Над лугом парашютики
Качаются на прутике (одуванчик)
2. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятла) 
3. Какой лесной обитатель сушит на дереве грибы? (белка) 

4.У каких насекомых орган слуха расположен на ногах? (у кузнечика)

Вопросы для второй команды:

1.Как называются детёныши птицы? (птенцы)
2.Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (муравьи)
3.Что можно использовать в лесу для заварки чая? (листья земляники, малины)

4.Куда осенью деваются  бабочки? (Большинство гибнет с первыми холодами. Некоторые забираются в щели деревьев, домов и там перезимовывают.)
Подведение итогов конкурса и общий итог. 

Ведущий: 5 конкурс. «Правила поведения».

Первая команда должна составить правила поведения в лесу.

Вторая команда - правила поведения на водоеме.
Подведение итогов конкурса и общий итог.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги и подсчитывает баллы, предлагаю послушать детей. (Приложение№3.  Презентация «Растения и животные - синоптики». Дети текст выучили заранее.)

Ведущий:  Слово предоставляется жюри. Награждение.



Предварительный просмотр:

Приложение №5

Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»

ФИО (мамы, папы)___________________________________________
Возраст ребёнка________________________________
1. Знаете ли Вы, что такое экология (что изучает эта наука, чем занимаются экологи)? ______________________________________________________
2. В дошкольном  учреждении достаточно ли уделяется внимание экологическому образованию детей?___________________________________

-Как это отражается на вашем ребёнке?

Ребенок просит завести животное, посадить растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе и т. д. (нужное подчеркнуть)

3. Вас лично интересует экологическая проблема?____________________
4.Учите ли Вы ребёнка видеть и чувствовать красоту природы, понимать экологические связи, место и роль человека в природе?______________

5. Знакомите ли Вы ребёнка с правилами поведения на природе? _______________________________________________________________

6.Есть ли у Вашего ребёнка домашние животные? Какие? _______________________________________________________________

7.Ухаживает ли ребёнок за ними без напоминания?
_______________________________________________________________

8.Принимаете ли Вы участие вместе с ребёнком в оформлении цветника около вашего дома?______________________________________________

9.Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому образованию дошкольников?_______________________________________
10. Ваши предложения и пожелания___________________________________
                    Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Приложение №6

 «Экологическое воспитание дошкольников»

     Главной целью экологического образования является формирование экологической культуры. Вспомним из предыдущих родительских собраний: задача педагога заложить первые ориентиры в мире природы – растений и животных как живых существ и их зависимости от условий жизни.

     Дошкольный и младший школьный возраст – ценный этап в развитии    экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно – экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей, особенно дошкольного возраста, не являются самоцелью. Они -  необходимое условие выработки эмоционально – нравственного и действенного отношения к миру.

     Цель работников детского сада – осуществление непрерывного педагогического процесса по экологическому образованию детей дошкольного и младшего школьного возраста на единых подходах и принципах. Один из важных моментов – сотрудничество между детьми, педагогами и родителями.

     В соответствии перед педагогами стоят задачи. Выделим некоторые из них: формирование у детей природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе; развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в них; воспитание бережного отношения ко всему живому; вовлечение детей в различные виды деятельности в природе, её охране; формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

     На пятом году жизни дети увереннее владеют первоначальными навыками самостоятельности, имеют более устойчивое внимание, развитые восприятие и мышление, понимают и воспроизводят речь взрослого, способны к первым волевым усилиям.

     Дети в средней группе знакомятся с явлениями живой и неживой природы, как на занятиях, так и в повседневной деятельности – в процессе наблюдений на прогулках, работы в уголке природы и на земельном участке, экскурсиях и в играх.

     У детей есть возможность наглядно следить за изменениями погоды, жизнью животных и растений, обращаться в течение года к календарю природы, моделирующему смену сезонов.

Воспитатель, учитывая конкретность мышления и небольшой опыт у детей, в экологическом воспитании широко использует наглядный материал. Для закрепления представлений - дидактические игры с естественными предметами (овощами, фруктами и т.п.) или их изображениями на картинках, а также подвижные игры, репродукции картин, художественное слово.

Основной метод, как и на предыдущих возрастных этапах, является наблюдение. Педагог организует циклы наблюдений за объектами природной зоны детского сада. Цикл позволяет формировать представления об объектах природы, с которыми они находятся в постоянном контакте.

Проводятся наблюдения на занятиях, экскурсиях, прогулках, во время труда в природе. Дети во время прогулок узнают названия деревьев, кустарников, цветов, учатся ухаживать за ними, узнавать их в разное время года. Также наблюдают за птицами и насекомыми, растительностью.

Дошкольники в уголке природы знакомятся с комнатными растениями, учатся распознавать их, ухаживать за ними. Развивается познавательная активность, наблюдательность, самостоятельность, трудолюбие.

     Литература даёт ребенку новую информацию о явлениях природы, помогает проникнуться определенным отношением к ней. Экскурсии в природу один из видов работы по экологическому воспитанию. Дети любят играть. Поэтому воспитатель часто использует игру в эколого-педагогической работе, что обеспечивает хорошее усвоение детьми материала.

Но необходимо понимать - экологического воспитания в стенах дошкольного учреждения недостаточно. Важно чтобы ребёнок видел бережное отношение, уважение к природе со стороны родителей.



Предварительный просмотр:

Приложение №8

«Дидактические игры природоведческого характера»

«Береги природу»

Дид. задача: закреплять знания об охране объектов природы.

Ход игры: на наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д. Воспитатель убирает одну из картинок. Рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т.д.

«Цепочка»

Дид. задача: уточнять знания об объектах живой и неживой природы.

Ход игры: у воспитателя в руках предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.

«Воздух, земля, вода»

Дид. задача: закреплять знания об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Ход игры: воспитатель бросает мяч и называет объект природы, например, «сорока». Следует ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин»  ответить «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.



Предварительный просмотр:

Приложение №10   

«Подбор ситуационных задач»

1.Дети нарвали большой букет цветов и подарили маме. Какой должна быть реакция мамы?

2.Ребёнок принёс домой беспомощную птицу. Что вы ему скажете?

3.Ягоды долго собирать по одной. Сын наломал веток с ягодами. Как объясните ему его поступок?

4.Дети нашли в лесу  ежа и принесли его домой. Хорошо ли это для животного?

5.Дети на даче целый день ловили бабочек и рассматривали их строение, окраску, предварительно посадив насекомых в банку. Можно ли так делать?



Предварительный просмотр:

Приложение №11

Схема написания «Синквейна»

Первая строка: Кто? Что? (1существительное)

Вторая строка: Какой? (2 прилагательных)

Третья строка: Что делает? (3 глагола)

Четвёртая строка: Что автор думает о теме? (фраза  из 4 слов)

Пятая строка: Кто? Что?  (1существительное) (Новое звучание темы)

Правила написания синквейна

На первой строке записывается одно слово – существительное (тема синквейна).

На второй строке – два прилагательных, раскрывающих данную тему.

На третьей строке – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме.

На четвёртой строке – целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого человек характеризует тему в целом, высказывает своё отношение к ней. Таким предложением может быть цитата, крылатое выражение, пословица или составленная фраза в контексте с темой.

Пятая строка – слово-резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, выражает к ней личное отношение.

Лес                                                                   Цветы

Щедрый, зелёный.                                  Полезные, красивые.

Шумит, кормит, успокаивает.               Радуют, украшают, пахнут.

Приносит людям большую пользу.      Человек обязан беречь цветы.

Жизнь.                                                      Природа.

Заяц

Беззащитный, быстрый.

Прыгает, скачет, затаился.

Без животных жизнь невозможна.

Лес.



Предварительный просмотр:

Приложение №1

ПЕСНЯ

СВЕТИТ СОЛНЫШКО (муз. А.Ермолова, сл. В.Орлова)

День открылся на заре
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле
Каждому по лучику.

Припев (2 раза):
Светит солнышко для всех,
Чтоб звенел весёлый смех,
Детвора не плакала.
Светит солнышко для всех,
Чтоб звенел весёлый смех,
Светит одинаково.

Чтобы пальмы подросли
И берёзки с ёлками,
Чтоб весною соловьи
На ветвях защёлкали.

Припев (2 раза)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ- СИНОПТИКИ МБДОУ « ДЕТСКИЙ САД №3 Г.СУЗДАЛЯ» ВЫПОЛНИЛА: КУНИНА М.А., ВОСПИТАТЕЛЬ СРЕДНЯЯГРУППА СУЗДАЛЬ-2017

Слайд 2

Клевер - перед дождём цветы сникли, листочки прижались. Растение стоит с распрямлёнными головками, листьями – к хорошей погоде.

Слайд 3

Ярко-оранжевые соцветия ноготков (календулы) перед дождём закрываются. И хотя на небе светит солнце, они все равно не раскроются, предвещая дождь.

Слайд 4

К ислица или заячья капуста. Перед дождём листочки кислицы меняют свою форму – они как бы складываются.

Слайд 5

Одуванчик перед дождём сжимает пушистый шар.

Слайд 6

Воробьи купаются в пыли – будет дождь.

Слайд 7

Ласточки летают низко над землёй – жди дождя.

Слайд 8

Если божья коровка, которая была взята на руку, пытается быстро улететь – погода будет хорошей.

Слайд 9

Комары сильно жалят к дождю.

Слайд 10

Кошка спит свернувшись клубком, нос спрятан – жди похолодания.



Предварительный просмотр:

Приложение №7

«Воспитание доброты к природе»

       В системе непрерывного экологического образования и воспитания важны все звенья, но фундамент, на котором формируется личность - это семья. Если фундамент заложен плохо, остальные звенья дают сбои и приходится многое перестраивать в отношении человека к природе, отражающем уровень его культурно – интеллектуального развития. Действует золотое правило экологии: «Относись к природе так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе».

       Любовь к природе можно формировать с самого рождения ребёнка. Существуют средства народной педагогики – сказки, прибаутки, колыбельные, которые проникнуты природой.

       С раннего возраста важен авторитет родителей. Когда родители учат: «Не ломай ветку. Не топчи клумбу с цветами. Покорми птичку». Но бывает и наоборот: «Не нужно жалеть цветы, их много». Если ребёнок с детства слышит такие фразы, то переучивать его будет сложно.

       Может ли современная семья дать ребёнку первоначальные умения и навыки природоохранительной работы, сформировать основы культуры природолюбия?

       Все, думаю, согласятся, что данной проблемой должны заниматься не только детские сады, но и прежде всего родители. Чтобы опыт общения ребёнка с родителями в системе отношений «родители – дети - природа» был положительным, зависит от того, какое место ребёнку отведено в семье. Если ребёнок равноправный член семьи и он причастен к её делам, разделяет общие заботы, то и создаются благоприятные условия  для его развития.  

       Общение родителей с детьми должны строиться на определённых правилах:

-Доступность. Образы природы, создаваемые родителями должны быть реалистичными, близкими эмоционально – чувственному опыту ребёнка.

-Образы должны быть яркими и колоритными. Если природные образы выражены ярко, чётко в рассказе или беседе с детьми, то и действуют они сильнее на чувства и сознание.

-Учёт интересов, жизненного опыта детей в процессе приобщения к природе.

-Объяснение сущности природы, её явлений и механизмов.

-Осуществление процессов приобщения к природе: в домашних условиях, трудовой деятельности в рамках семьи, условиях праздника.

       Остановимся на эколого – развивающей среде в домашних условиях.

В домашних условиях  возможно организовать:

-уголок живой природы, в котором будут комнатные растения, растения, выращенные самим ребёнком или вместе с родителями, здесь должны быть и средства необходимые для ухода;

-уголок исследования  - пересадка, лечение растений, наблюдение за их развитием, инструменты для работы с землёй;

-книги о родной природе, фотографии;

-уголок природного материала.

       Когда у В.Бианки спрашивали, почему он пишет про лес, поле, зверей, птиц, он вспоминал детство, Зоологический музей, куда водил его отец,  и желание найти волшебные слова, которые расколдовали бы давно исчезнувших животных. Сейчас человечество борется за то, чтобы наша Земля не превратилась в «Зоологический музей», чтобы каждое следующее поколение относилось к природе заботливее, чем предыдущее.

       Запасы природы истощимы, это не беспредельный склад, поэтому деятельность человека должна быть разумной – охраняющей  и  созидающей.

       Такое отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту и разнообразие природы. Прививать доброе отношение к природе необходимо по двум причинам: во-первых, для воспитания заботливого отношения к растительному и животному миру; во-вторых, для развития нравственных чувств – добросердечности, сочувствия, гуманизма.

        Ребёнок в природе часто ведёт себя противоречиво: положительно относясь к объектам природы, совершает отрицательные поступки (рвёт понравившиеся красивые цветы, затем их бросает и т.п.).

       Ошибочно думать, что эмоциональное воздействие природы является естественной основой для воспитания положительного к ней отношения. Из внешнего отношения к природе не рождается, а только может родиться осознанное чувство любви и гуманного отношения к ней.

       Чтобы внешнее эмоциональное отношение к природе переросло в нравственно-эстетическое чувство, предполагающее активную позицию ребёнка необходимо руководство взрослого. У детей недостаточно развито инициативное, самостоятельное отношение к объектам природы. Ребёнок может и не обидит увиденного на улице котёнка, но и не поможет ему; не будет ломать ветки деревьев, но и не подвяжет сломанные.

       Воспитание действенного отношения к окружающему, развитие навыков ухода за животными и растениями решение таких задач зависит от согласованности усилий и единства требований детского сада и семьи.

        У детей часто преобладают эгоистические мотивы общения с объектами природы («Люблю ходить в лес, собирать ягоды», «Люблю играть с собакой»), но и доступны бескорыстный труд, добрые поступки. Наличие знаний не говорит об осознанном отношении ребёнка к природе. Поэтому важно включать ребёнка в каждодневную заботу о животных, растениях находящихся дома: «Покорми собаку», «Полей цветы» и т.п. 

         

       

       

        



Предварительный просмотр:

Приложение №9

Рубрика «Родительская почта»

1 вопрос: Как Вы считаете, если ребёнок будет принимать участие в трудовой деятельности вместе со взрослыми на даче, сможет ли он проявлять жестокость по отношению к животным, людям и растениям?

 2 вопрос: Можно ли относиться к природе как средству воспитания в человеке прекрасного?

3вопрос: Что можно делать вместе с детьми по охране природы (конкретные дела в природе около дома, на даче, в лесу)?

4 вопрос: Решается ли в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» экологическая проблема воды?

5 вопрос: Интересно узнать данные об экологической ситуации в нашем городе и микрорайоне детского сада?

6 вопрос: Значение домашних животных для ребёнка.

7 вопрос: Какие опыты совместно с ребёнком можно проводить дома?

8 вопрос: Какие правила поведения, в каких экстремальных условиях (неблагоприятные экологические ситуации, катастрофы) следует рассказывать  детям среднего возраста?



Предварительный просмотр:

Приложение №12

                               Решения конференции

1.Пополнить новыми объектами уголок природы в группе.

2.Подготовить тематическую выставку для родителей о природе, о правилах поведения в лесу, парке, на лугу, на реке.

3.Организовать дома уход за комнатными растениями и подготовить фотоотчёт.

4.Провести конкурс на лучшую экологическую сказку (с участием  родителей).

5.Читать детям книги о природе В.Бианки, М.Пришвина, Е.Чарушина, К.Паустовского.



Предварительный просмотр:

Приложение №13

Список использованной литературы

1.Зверев А.Т. Экологические игры. - М., 2010.

2.Кузнецова Л.В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей. Дошкольная педагогика. – 2009. - №6.

3.Молодова Л.П. Методика работы с детьми по экологическому воспитанию: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений и учителей начальной школы. Минск, 2004.

4.Николаева С.Н. Общение с природой начинается с детства. – Пермь, 2005.

5.Николаева С.Н. Эколог в детском саду. – М., 2002.



Предварительный просмотр:

Приложение №14

Рекомендации для родителей по экологическому воспитанию

                  (средний возраст)

                           Лето

1.Наблюдать за погодой. Обращать внимание на солнце, ветер, осадки.

2.Отметить, что летом солнце сильно греет – становится жарко. Устанавливать зависимость от погоды одежды людей (жарко – лёгкая одежда с коротким рукавом, можно раздеться, позагорать; прохладно – все одевают кофты, колготки, брюки).

3.Во время купания в открытом водоёме обратить внимание, что вода приятно освежает тело.

4. Прогулка по лугу. Обратить внимание на красоту растительного мира: среди травы много цветов. Выделить среди цветов – колокольчик, ромашку, незабудку, василёк. Определить их красоту, форму. Воспитывать бережное отношение к растениям (не рвать больших букетов, учить любоваться ими в природе).

5.Прогулка в парк (лес): рассмотреть деревья, учить узнавать ель, сосну, берёзу, клён, рябину, липу, сравнивать их листья.

6.Наблюдать за развитием и ростом цветов на клумбе (на даче), учить узнавать настурцию, календулу, розу, космею, садовую ромашку.

7.Рассматривание разноцветных бабочек: осторожно наблюдать, как они порхают, отметить расцветку их крыльев.

8.Рассматривание кузнечиков, стрекоз, сравнение их с другими насекомыми.

9.Прогулка на водоём: обратить внимание на появление мелких рыбок, рассмотреть, как они плавают (шевелят плавниками, хвостом).

10.Послушать пение птиц (узнавать по голосу: кукушку, синицу, сороку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая разработка по теме "СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ»: ЦЕЛЬ, ФОРМЫ РАБОТЫ, ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ОБЛАСТЯМИ"

Творческая разработка по изучению образовательной области "Безопасность" с учетом федеральных государственных требований....

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Коммуникация»: цель, формы работы, интеграция с другими областями.

Цель разработки - показать необходимость речевого развития дошкольников, как в непосредственно организованной образовательной деятельности, так и вне её; наметить цели и задачи совершенствования...

Опыт работы воспитателя Земсковой Т.А. на тему: «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»

Опыт работы воспитателя Земсковой Т.А. на тему: «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»...

Опыт работы«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ В ДЕТСКОМ САДУ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА»

В опыте работы раскрываются  инновационные методы работы с родителями, позволяющие паривлечь родителей к активному участию в ООП....

Работа с родителями. "Экологическая викторин для старших дошкольников и родителей «Природа – наш дом».

НОД "Экологическая викторин для старших дошкольников и родителей «Природа – наш  дом»....