Консультации для родителей «Сидим дома. Игры для всей семьи»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Штрак Елена Николаевна

Сейчас большинство семей вынуждены находится 24 часа в сутки в замкнутом пространстве. Это тяжёлое испытание и физическое, и психическое. Предлагаю Вашему вниманию игры для всей семьи, которые не только скрасят ваш день, но и снимут эмоциональное напряжение.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Сидим дома. Музыкальные игры для всей семьи»

Сейчас большинство семей вынуждены находится 24 часа в сутки в замкнутом пространстве. Это тяжёлое испытание и физическое, и психическое. Предлагаем вашему вниманию игры для всей семьи, которые не только скрасят ваш день, снимут эмоциональное напряжение, но и разовьют музыкальные способности ваших детей.

1. «Песенка по цепочке»

В игре используются песни, которые знают все участники игры, например - детские песенки из мультиков. Первый участник начинает петь песню и поёт первую строчку, вторую строчку песни поёт следующий участник и так далее. Цель игры - спеть песенку без остановок.

2. «Спрячем песенку»

Все хором поют любую песенку по выбору. Ведущий хлопком подаёт знак – начать петь про себя, ведущий дирижирует. При повторном хлопке – снова все поют вслух.

3. «Громко-тихо»

Для игры подойдут 2 одинаковых предмета, но разные по размеру. Например два кубика: большой и маленький. Первый частник поет отрывок песни, а второй должен показать с помощью предмета как спел первый участник: большой кубик – громко, маленький кубик – тихо. Другой вариант игры. Первый участник показывает маленький кубик, второй участник должен тихо спеть песенку или пропеть своё имя. Второй участник показывает большой кубик, следующий участник должен громко исполнить песню или пропеть своё имя.

4. «Весёлый зоопарк»

Петь любимые песни голосами разных животных (на «мяу-мяу», «гав-гав» и т. д.)

5. «Учим игрушки танцевать»

Это игра на развитие чувства ритма. Потребуется большая игрушка (у ведущего) и маленькие (у остальных, по числу играющих).

Ведущий отбивает ритмические рисунок своей игрушкой по столу, остальные повторяют этот ритм своими игрушками.

6. «Танец шляпы»

Все участники садятся в круг. Ведущий включает и выключает музыку (вначале это взрослый, затем может быть ребёнок) Когда начинает звучать музыка, участники передают шляпу по кругу, по очереди надевая её на голову своего соседа. Когда звучание музыки прерывается, ведущий просит участника, у которого в этот момент оказалась шляпа, показать любое движение, для того, чтобы все остальные его повторили. Музыка начинает звучать вновь, игра продолжается.

7. «Поющий город»

Можно на некоторое время превратиться в Поющий город, где все не разговаривают, а поют, сами придумывая мелодию. Если понравится, можно так прожить целый день

8. «Кино-фото»

Все танцуют под музыку по команде: «Кино!». По команде ведущего: «Фото!» все замирают в красивых позах, а ведущий фотографирует

9. «Не опоздай!»

Все становятся в круг и выбирают 4 движения, которые будут выполнять по цепочке. Например: первый приседает, второй хлопает в ладоши, 3-й выполняет поворот вокруг себя, 4-й притопывает. Движения выполняются под музыку по вашему выбору. Задача - не сбиться с ритма и темпа, соблюдая чёткую очерёдность движений.

10. «Угадай звук»

Ведущий садится за импровизированную ширму, прихватив с собой различные звучащие предметы (связку ключей, газету, сосуд с водой, кухонные принадлежности и т. д.) Ведущий заставляет предметы звучать, а участники игры определяют, что это за звук

11. «Найди игрушку»

Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый - звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё (по принципу «горячо-холодно»). Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.

12. «Музыкальные сосуды»

Для игры нужны какие-либо одинаковые стеклянные сосуды, например, бутылки, или рюмки, или стаканы и еще металлическая ложка, или вилка. Пусть в начале их (сосудов) будет 2, чем старше ребенок, тем больше сосудов. Мы расскажем на примере бутылок.

Наберите в одну бутылку немного воды и постучите по горлышку бутылки ложкой, держа ее за самый край. Попросите Вашего ребенка, с помощью воды и другой бутылки сделать такой же звук. Пусть Ваш малыш самостоятельно набирает какое-то количество воды в пустую бутылку, стучит по ней ложкой и добивается нужного звука. Далее с теми же предметами можно сочинять простые мелодии.

Предложите ребенку набрать в бутылки различное количество воды и выстроить их по звуку. То есть, бутылки, которые звучат низким звуком – слева, и, соответственно, которые звучат высоким – справа. Поверьте, ребенку будет очень интересно этим заняться. Потом можно попробовать соединять звуки и выстраивать какую-либо простую мелодию. Сначала сочините что-то Вы, а затем предложите ребенку. Чем чаще Вы будете играть в эту игру, тем быстрее можно будет ее усложнять, например, добавлять больше бутылок.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сидим дома с пользой. Игры по исследовательской деятельности в домашних условиях.

Когда сынишке было пять,

Хотел он всё на свете знать.

И задавал, пока он рос,

На дню стотысячный вопрос.

В дни "карантиникул" предлагаем вместе с детьми погрузится в "волшебную магию". Опыты, эксперименты очень интересны детям. А самое главное, исследуя, ребенок сам отвечает на свои вопросы, делает выводы. В картотеке "Сидим дома с пользой" Вы найдете интересные и заманчивые опыты. Мы постарались подобрать такие атрибуты, которые Вы сможете найти дома.

ИГРЫ С ВОЗДУХОМ.

"Сухой из воды".

Цель: закрепить знания детей о свойствах воздуха (воздух занимает место).

Содержание: поместить сухую салфетку в стакан и прямо опустить его в банку с водой. Вынуть аккуратно, не переворачивая, из воды - салфетка сухая. Опустить стакан с салфеткой с наклоном - салфетка намокает.

"Что быстрее?"

Цель: обнаружить атмосферное давление.

Содержание: одновременно на равной высоте опустить 2 листа бумаги (вертикально и горизонтально; и наблюдать, какой из них быстрее приземлится).

"Упрямый воздух"

Цель: обнаружить, что сжатый воздух занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой.

Содержание: набрать воду при помощи шприца (без иголки) и попробовать отжать поршень, зажав отверстие пальцем.

"Надуем шарик"

Цель: закрепить с детьми знание о работе легких.

Содержание: надувать и сдувать воздушные шарики, закрепляя знания о работе легких. Шарик надут - вдох. Воздух выпускаем - выдох.

ИГРЫ С ВОДОЙ.

"Умная галка"

Цель: определить, что уровень воды поднимается, если в воду класть предметы.

Содержание:

1. Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Умная галка".

2. Налить неполную емкость воды и опустить в него камешки или монеты, доводя уровень воды до края.

"Цветные льдинки"

Цель: обобщить знания детей о двух агрегатированных состояниях воды- жидкой и твердой, о свойствах воды (способность замерзать принимать форму емкости в которой она находится, холодная вода замерзает быстрее, чем теплая).

Содержание: налить в формочки теплую и холодную воду и заморозить её в морозилке холодильника.

ИГРЫ С ДЕРЕВОМ.

"Что сделано из дерева?"

Цель: закреплять у детей умение обобщать и находить среди окружающих предметов в комнате, за окном, предметы сделанные из дерева.

Содержание: найти предметы из дерева и сгруппировать их (созданные природой и созданные руками человека).

"Назови дерево по описанию"

Цель: обобщать знания детей о деревьях, их отличительных признаках.

Содержание: назвать дерево по описанию, найти его на картинках или наблюдая из окна.

"Тонет - не тонет"

Цель: закрепить знания детей о свойстве дерева (не тонет в воде).

Содержание: из предложенных предметов выбрать предметы, сделанные из дерева и погрузить их в воду.

Можете придумать и свои совместные с ребенком опыты. Самое главное оставайтесь дома!



Предварительный просмотр:

Сидим дома! Занимательные игры с детьми.

Игра «Что умеет делать»

Правила игры: Ведущий называет объект. Дети должны определить, что умеет делать объект, что делается с его помощью.

Ход игры:

-Что умеет делать жук? (Летать, жужжать).

-Покажите, как он жужжит. (Ж- Ж- Ж).

- Что умеет делать шар? (Катиться).

-А если его поставить на горку, он будет стоять? (Нет, он не может стоять. Он покатится, у него нет уголков).

-А что умеет делать кубик? (Он может стоять даже на горке, а катиться не может).

-Что умеет делать карандаш? (Оставлять след, ломаться).

- Что умеет делать стул? (Стоять, ломаться, на нем можно сидеть, можно на него поставить тяжёлую сумку – он ее держит).

- Что может собака? (Лаять, охранять дом, укусить, хвостом махать, ласкаться, прыгать).

- Что умеет делать вода? (Литься, кипеть в чайнике, капать, замерзнуть в луже).

Игра «Что это, если оно умеет?»

Правила игры: Ведущий называет свойство или функцию, а дети пытаются найти как можно больше объектов, выполняющих эту функцию или обладающие этим свойством.

Ход игры:

- Что это, если оно умеет расти на грядке? (помидор, огурец, картошка, морковка).

- Как сказать, одним словом? (Овощи).

- Что это, если оно умеет расти на дереве? (Яблоки, груши, апельсины).

- Как сказать, одним словом? (Фрукты).

- Что это, если оно помогает считать? (Пальчики, палочки, калькулятор).

- А голова помогает считать?

-Что это, если оно умеет прыгать и скакать? (Мяч, ребёнок, зайчик, лягушка).

-Попрыгайте как мячики, А как зайчики?

- Кто это, если он помогает лечить людей? (Врач, медсестра).

-Кто это, если он умеет давать молоко? (Корова, коза, а мне мама даёт молоко).

- Что это, если оно умеет капать? (Дождь, ливень, сосулька, вода из крана).

Игра «А что еще?»

Правила игры: Ведущий называет свойство или функцию объекта, а дети должны указать, какими ещё свойствами или функциями этот объект обладает.

Ход игры:

- Утка умеет плавать, а что еще? (Нырять, ходить, летать, крякать).

- Мой шарик умеет катиться, а что еще? (Лежать на столе, подпрыгивать, больно ударять).

- Песенку можно петь, а еще? (Можно слушать, можно под неё танцевать).

-Это ложка, она умеет удерживать пищу, а что ещё? (Что-то помешивать, копать ямку, если она блестит, то можно в неё смотреться как зеркало, можно стучать).

-Кошка может ловить мышей, а что ещё? (Ласкаться, шипеть, мурлыкать, гулять, спать).

-Почему кошка шипит? Почему мурлычет?

- Огонь горит, а что ещё? (Греет, светит).

Игра «Какую пользу я приношу?»

Правила игры: У ведущего карточки с изображениями объектов. Дети должны назвать как можно больше пользы, которую приносит объект. За правильный ответ дается фишка. В конце игры фишки подсчитываются.

Ход игры:

- Какая польза от солнца? (Светит, греет).

- Какая польза от коровы? (Дает молоко).

- Что делают из молока? (Сыр, масло, сметану, творог, сливки).

- Какая польза от чисел? (Помогают узнать сколько предметов, без них бы в магазине все запутались).

- Какая польза от транспорта? (Человеку не надо носить тяжелые вещи, на машине можно уехать далеко и быстро).

- Какая польза от деревьев? (В жару под ними прохладно, тень. Листьями деревьев питаются насекомые. А еще для птиц польза, на деревьях можно вить гнезда, деревья воздух очищают, это тоже польза).

- Какая польза от воды? (Когда жарко, можно попить. Для растений польза, когда дождь идет. Человек в ней может помыться, если не мыться, можно заболеть).



Предварительный просмотр:

Уважаемые мамы и папы, какими бы интересными и увлекательными не были Ваши занятия с детьми, всё равно дети быстро утомляются, у них появляется психическая и физическая напряженность, рассеянное внимание, поэтому требуется переключение внимания детей на другой вид деятельности. Снять утомление с глаз, нервной системы, мышц спины и рук помогут короткие физминутки. Выполнение не сложных физических упражнений для всех групп мышц должно проходить весело и интересно.

Предлагаем несколько вариантов физминуток со словами, которые помогают детям понять, какие упражнения нужно выполнять.

Едем, едем.

Чики - чики, чикалочки,

Едет гусь на палочке.

Уточка на дудочке,

Петушок на будочке,

Зайчик на тачке,

Мальчик на собачке.

(Ноги вместе, подскоки на месте, одна нога впереди, на другой - подскоки.

Затем утиный шаг вперевалочку, Грудь вперед - посеменить ногами.

Руки перед грудью, прыжки, бег на месте).

Игра с Зайкой

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком:

" Зайка, зайка, попляши,

Твои лапки хороши! "

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять.

(Движения ходьбы, приседания, плясовые движения, хлопки.)

Конь.

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот.

На ветру качает гривой:

Пышной, сказочной, красивой.

Быстро на коня вскочу

И поеду, поскачу.

Там за дальней за рекой

Помашу тебе рукой.

(Постукивания одной ногой об пол, покачивания головой, прыжки, подскоки, помахать рукой.)

Ножки и ладошки.

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат,

Наш народ удаленький,

Хоть и очень маленький.

Лишь устанут ножки,

Хлопают ладошки.

В ладошки - ладошечки,

Весёлые хлопошечки.

(Бег на месте, руки на поясе, затем стоя на месте, хлопать в ладошки.)

Берёзки.

Разбежались по лужайке

Беззаботной, легкой стайкой,

Словно девочки - подростки,

Белоствольные березки.

За руки взялись, и вот

Закружился хоровод.

(Бег врассыпную, Легкие подскоки на правой, затем на левой ноге.

Берутся за руки и идут по кругу в танцевальном ритме. Водят хоровод.)

Мишка.

Мишка топал, баловался,

Легкий мостик зашатался.

По воде пошли круги.

Мишка мокрый, будто губка,

Сохнет плюшевая шубка,

Шарик убежал вперед,

Нам от мамы попадет!

(Топают ногами,бегают. Идут по линии (протянутая веревка, руки в стороны.

Слегка подпрыгивают - " встряхивают воду", Потирают плечи, приседают, наклоняют голову к плечам.)

Детям, обычно, очень нравится выполнять интересные и весёлые физминутки, полезные и доступные физические упражнения, которые позволяют им отдохнуть, улучшить их эмоциональное состояние.