Консультация для родителей на тему: «Учимся петь вместе»
консультация

Орлова Надежда Александровна

Как научить малыша подпевать?

Уважаемые взрослые, на этот вопрос очень легко ответить: часто пойте с малышом его любимые песенки, старайтесь не пропускать ни одного дня. Разучивайте песни «с голоса». Чередуйте пение под фонограмму и пение без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Учимся петь вместе»

Музыкальный руководитель:

Орлова Надежда Александровна

Как научить малыша подпевать?

Уважаемые взрослые, на этот вопрос очень легко ответить: часто пойте с малышом его любимые песенки, старайтесь не пропускать ни одного дня. Разучивайте песни «с голоса». Чередуйте пение под фонограмму и пение без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты.

Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании. Старайтесь не искажать мелодию, пойте негромко, избегайте преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подражая вам, начнёт изображать без звука движение вашего рта, и при этом будет гримасничать и кривляться. Старайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни. Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни – оживленно.

Помните: маленький ребёнок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова.

Например, песня «Маленькая птичка»

«Маленькая птичка прилетела, к нам, к нам, к нам.

Маленькой птички зёрнышки я дам, дам, 
Маленькая птичка зёрнышки клюет, клюёт, клюёт. 
Маленькая птичка песенки поёт, поёт, поёт,

Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля; Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля»

Малыш очень мал, ещё не говорит, но слышит, как для него поют.

Ему это нравится, и вот его первый отклик, его первое участие в пении: это «подговаривание»: «Да, да, да»,- то, что, собственно, ему по силам.

Например, «Ладушки»: Мама играет с ребёнком и поет:

«Ладушки, ладошки, звонкие хлопошки, хлопали в ладошки»
После каждого куплета вы протяжно поёте 
«Да, да, да» и хлопаете по коленям двумя руками подчёркнутым, фиксированным движением.

«Хлопали немножко» - «Да, да, да»

Это «Да» малыш только подговаривает, но вместе со взрослым и в нужном месте текста. Порадуемся, что наш малыш принял участие не только в совместной игре и выполнил движения, но и в «пении». «Да, да, да» - один из первых шажков. Постепенно вы сможете петь, замедляя показ движений, а затем и совсем исключить свой показ. Малыш будет сам выполнять их самостоятельно, вслушиваясь в ваше пение, что очень, очень важно.

Вслед за «подговариванием» идут звукоподражания.

В текстах песен о кошке, собачке и т.д. есть слова, воспроизводящие звуки животных: «ав»,«мяу», «му» и т.д. Такие песни малыши любят, и вместе со взрослым охотно звукоподражают в нужном месте текста.

Вот ещё один шажок к совместному участию в пении.


«
Вот наш Бобик, славный пёс - Ав! Ав!
Белый лобик чёрный нос - Ав! Ав!
Бобик, Бобик лапку дай - Ав! Ав!
Сядь на коврик и не лай» ( грозим пальчиком)
Ребёнок не только слушает песенку, но его 
«Ав!» - посильное участие в пении – уже очень близко к интонации, которую передаёт в своем голосе мама. Ещё шажок вперёд.

Существует много песенок, в которых есть слоговое пение:«ля-ля», «баю-баю».

Например: «Поёт, поёт моя Танечка» (или мой Вовочка)

«Поёт, поёт моя Танечка, 
Поёт, поёт хорошая, 
Хорошая, пригожая. 
Поёт, поёт свою песенку: 
Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля!» (2 раза)

Мама сидит рядом или держит на коленях малыша и поёт.

Первое время ребёнок вместе с мамой поёт«ля-ля», затем, если захочет, поёт «ля-ля» один. Не захочет один – пойте вместе с ним. 


Иногда, войдя в комнату, где играет ребёнок, вы услышите, как он 
«лялякает»,т.е. «учит» петь игрушечного мишку и т.д. То есть «ля-ля» входит в его игру и потихоньку входит в его жизнь.

Малыш уже начинает петь отдельные слова, а на третьем году жизни – целые фразы. Но всю песенку, весь куплет или два вместе с вами, и даже с музыкальной поддержкой (аккомпанементом) поют очень немногие дети. Если вы знаете, что это по силам другому малышу, а ваш не справляется, это не говорит об отставании или отсутствии музыкальных способностей у вашего ребёнка.

Музыкальное развитие идёт у всех по-разному; большую роль играют здоровье, речь, общее развитие вашего малыша и то, как вы сами воспитываете его.