Артикуляционная гимнастика
консультация

Бредихина Оксана Петровна

Артикуляционная гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsulatsiya_2.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика различается по видам:

Гимнастика для щёк

1.Втягивание и раздувание щёк поочерёдно

2.Перегонка воздуха из одной щеки сначала в другую щёку, затем под нижнюю губу, затем под верхнюю губу

3.Напряжение щёк и губ с попыткой выталкивания из ротовой полости воздуха

4.Втягивание щёк и одновременное смыкание и размыкание губ

Гимнастика нижней челюсти

•Упор кулаками в нижнюю челюсть и давление челюстью на кулаки

•Различные движения нижней челюстью: вверх-вниз, назад-вперёд, круговые

Гимнастика губ

•Напряжённая улыбка с сомкнутыми зубами и вытягивание губ трубочкой

•Различные движения губ с сомкнутыми зубами: вверх-вниз, влево-вправо, круговые

•Пожёвывание губ

•Натягивание губ на зубы и последующая улыбка со скольжением губ по зубам

•Подтягивание верхней губы с обнажением верхних зубов, затем нижней губы с обнажением нижних зубов

•Фырканье

Мы часто слышим о пользе физических упражнений для здоровья человека. Однако мало кто задумывается, что артикуляционный аппарат также нуждается в постоянных тренировках. Выполняя упражнение, чтобы улучшить дикцию, всего 10–15 минут в день, вы можете добиться очень хороших результатов. Начните свой день с этой гимнастики - и уже очень скоро вы заметите, как окрепла мышечная система языка, губ и щек. Артикуляционный аппарат станет подвижнее, а речь – четче.

«Забор» - сомкните зубы и широко улыбнитесь. Удерживайте это положение десять секунд и возвращайтесь в исходное положение. Следите за тем, чтобы хорошо был виден верхний и нижний ряд зубов. Повторите упражнение несколько раз

«Трубочка» - не размыкая зубов, вытяните губы вперед. Можете при этом тянуть звук «у-у-у-у» десять секунд. Повторите упражнение

«Иголочка» - откройте рот и как можно дальше вытяните острый язык. Удерживайте это положение пять секунд и расслабьте мышцы. Повторите несколько раз.

«Блин» - покажите своему отражению язык, положив его на нижнюю губу и сделав как можно шире. Повторите

«Облизываем губы» - расслабьте нижнюю челюсть и постарайтесь удерживать ее в одном положении. Облизните верхнюю губу, вытягивая язык как можно сильнее. Повторите то же самое действие с нижней губой.

«Качели» - касайтесь языком поочередно верхней и нижней губы. Выполняйте упражнение в медленном темпе и старайтесь не двигать подбородком

«Хомяк» - сомкните губы и надавите изнутри языком на щеку в течение пяти секунд. Повторите манипуляцию и с другой щекой.

Упражнение на развитие правильного расхода дыхания.

Сделать резкий короткий вдох и начать говорить: Как на горке на пригорке жили 33 Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егора……..(на сколько Егорок хватит дыхания).

Упражнения для правильной и четкой дикции - это скороговорки. Учить их надо в медленном темпе, четко проговаривая все буквы. Постепенно скорость увеличивается, буквы также проговариваются четко, жесткими губами и языком.

Жили-были три китайца: Як, Як-цедрак, Як-цедрак-цедрак-цедрони.

Жили-были три китайки: Цыпа, Цыпа-дрыпа, Цыпа-дрыпа-дрымпампони.

Все они переженились: Як на Цыпе, Як-цедрак на Цыпе-дрыпе,

Як-цедрак-цедрак-цедрони на Цыпе-дрыпе-дрымпампони.

И у них родились дети. У Яка с Цыпой — Шах, у Яка-цедрака с Цыпой-дрыпой — Шах-шарах, у Яка-цедрака-цедрака-цедрони с Цыпой-дрыпой-дрымпампони — Шах-шарах-шарах-широни

Расскажите про покупки! — Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

На дворе — трава, на траве — дрова. Не руби дрова на траве двора. Раз дрова два дрова, три дрова. Дрова вдоль двора, дрова вширь двора. Не вместит двор дров. Надо выдворить дрова на дровяной двор обратно.

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все — в сугроб.

Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла

От топота копыт пыль по полю летит.

Все cкороговорки не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

Король-орёл,король-орёл,король-орёл…

Слоги лри-лра, рли-рла; пти-пта ,тпи-тпа

33 корабля лавировали, лавировали да не вылавировали.

Сшит колпак не по-колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски. Кто колпак переколпакует, перевыколпакует по- колпаковски, кто колокол перекуолоколует перевыколоколует по- колоколовски, тот получит полный колпак колпаков, полный колокол колоколов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...