Развитие ребёнка через игры
консультация (средняя группа)

Мальцева Екатерина Борисовна

                                  Консультация для родителей

                                «Развитие ребенка через игры»

Игра – основное занятие дошкольника. Принимая участие в играх, малыш познаёт окружающий мир, учится строить отношения со сверстниками и взрослыми, овладевает родным, иностранными языками, получает другие необходимые в этом возрасте знания. Развиваются психические познавательные процессы, формируются жизненно важные умения и навыки (рассуждать, анализировать, принимать решения, соподчинять мотивы).

Малыши играют не только в детском саду, но и дома. О том, чтобы игра была успешной, должны позаботиться родители. Чем старше становится ребёнок, тем чаще он задаёт различные вопросы. Мамы и папы должны поощрять детскую любознательность, вместе искать ответы, наблюдать за природой, трудом людей, делать выводы: «Почему на улице лужи?»; «Бабушке нездоровится. Как поступим?» и т.д. Полученные представления ребёнок отражает в игре. Развитию игр способствует чтение и обсуждение литературных произведений, посещение театра, слушание музыкальных произведений (детские песни, пьеса П.И. Чайковского «Болезнь куклы» и т.д.), просмотр мультиков и кинофильмов для детей.

 Не стоит бояться приглашать в гости друзей своего ребёнка. Сюжетно-ролевые игры дошкольного возраста весело проходят в хорошей компании. Наконец, у ребёнка должно быть собственное пространство, по крайней мере, часть комнаты, где он будет чувствовать себя хозяином положения. Игрушки и другие атрибуты хранятся в специальных ящиках или коробках.

Игра- самая любимая и естественная деятельность детей дошкольного возраста. Игра сопровождает дошкольников в течении всего времени пребывания в детском саду и дома. Веселые хороводные игры, игры-экспериментирования, сюжетными заводными игрушками поднимают настроение, сближают детей.

Детки в этом возрасте очень любознательные, любят придумывать что-то новое, поэтому можно немного поэкспериментировать.

Игра-экспериментирование с различными предметами и материалами.

Игры с магнитом и стеклом

«Испытание магнита» Экспериментирование с магнитом: притягивание разных предметов, какие притягиваются, какие нет; проверка подъема силы магнита: какие предметы магнит поднимает, какие нет;

«Игры с увеличительным стеклом» Рассматривание разных предметов материалов, поиск оставленных следов; «Игра Сыщики»;

«Мир в цветном стекле» Рассматривать окружающее через стекла разного цвета, узнавать, как меняется увиденное в разных красках.

Игры с водой

«Очистим воду» Очистка воды от разных примесей с помощью различных материалов (фильтр-бумаги, марли, сетки);

«Игра цвета» Делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях;

«Царство цветных льдинок» Заливать цветную воду в разные формочки и замораживать.

Игра со светом

«Театр теней» На стене с помощью рук показывать тени разных зверей и птиц.

«Рисование свечёй» Вместе с родителем накапать воск на поверхность бумаги, затем покрыть краской- поступит восковый узор;

«Поиск» В темной комнате с помощью фонарика разыскать спрятанную вещь;

Игры с бумагой

«Борьба с наводнением» На пластиковой или деревянной поверхности располагаются капли воды, небольшие лужицы, дети ищут способ осушить их, используя разные материалы (бумагу, марлю, ткань и д. р.);

«Оригами» Изготовление фигурок и предметов из бумаги;

«Цветные брызги» Брызгать на положенные на бумагу силуэты цветной краской, затем убирать силуэты и получать изображение на цветном фоне.

Поэтому лучше играть не на компьютере или в телефоне, а реальном взаимодействии с собственными детьми. Если сомневаетесь в пользе детских игр, вдумайтесь в точные, глубокие поэтические слова В. А. Сухомлинского

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество- верная дорога к сердцу ребенка. Без сказки, без игры воображения ребенок не может жить. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра-это искра, зажигающий огонек пытливости и любознательности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon развитие ребенка через игры34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Консультация для родителей

                                «Развитие ребенка через игры»

Игра – основное занятие дошкольника. Принимая участие в играх, малыш познаёт окружающий мир, учится строить отношения со сверстниками и взрослыми, овладевает родным, иностранными языками, получает другие необходимые в этом возрасте знания. Развиваются психические познавательные процессы, формируются жизненно важные умения и навыки (рассуждать, анализировать, принимать решения, соподчинять мотивы).

Малыши играют не только в детском саду, но и дома. О том, чтобы игра была успешной, должны позаботиться родители. Чем старше становится ребёнок, тем чаще он задаёт различные вопросы. Мамы и папы должны поощрять детскую любознательность, вместе искать ответы, наблюдать за природой, трудом людей, делать выводы: «Почему на улице лужи?»; «Бабушке нездоровится. Как поступим?» и т.д. Полученные представления ребёнок отражает в игре. Развитию игр способствует чтение и обсуждение литературных произведений, посещение театра, слушание музыкальных произведений (детские песни, пьеса П.И. Чайковского «Болезнь куклы» и т.д.), просмотр мультиков и кинофильмов для детей.

 Не стоит бояться приглашать в гости друзей своего ребёнка. Сюжетно-ролевые игры дошкольного возраста весело проходят в хорошей компании. Наконец, у ребёнка должно быть собственное пространство, по крайней мере, часть комнаты, где он будет чувствовать себя хозяином положения. Игрушки и другие атрибуты хранятся в специальных ящиках или коробках.

Игра- самая любимая и естественная деятельность детей дошкольного возраста. Игра сопровождает дошкольников в течении всего времени пребывания в детском саду и дома. Веселые хороводные игры, игры-экспериментирования, сюжетными заводными игрушками поднимают настроение, сближают детей.

Детки в этом возрасте очень любознательные, любят придумывать что-то новое, поэтому можно немного поэкспериментировать.

Игра-экспериментирование с различными предметами и материалами.

Игры с магнитом и стеклом

«Испытание магнита» Экспериментирование с магнитом: притягивание разных предметов, какие притягиваются, какие нет; проверка подъема силы магнита: какие предметы магнит поднимает, какие нет;

«Игры с увеличительным стеклом» Рассматривание разных предметов материалов, поиск оставленных следов; «Игра Сыщики»;

«Мир в цветном стекле» Рассматривать окружающее через стекла разного цвета, узнавать, как меняется увиденное в разных красках.

Игры с водой

«Очистим воду» Очистка воды от разных примесей с помощью различных материалов (фильтр-бумаги, марли, сетки);

«Игра цвета» Делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях;

«Царство цветных льдинок» Заливать цветную воду в разные формочки и замораживать.

Игра со светом

«Театр теней» На стене с помощью рук показывать тени разных зверей и птиц.

«Рисование свечёй» Вместе с родителем накапать воск на поверхность бумаги, затем покрыть краской- поступит восковый узор;

«Поиск» В темной комнате с помощью фонарика разыскать спрятанную вещь;

Игры с бумагой

«Борьба с наводнением» На пластиковой или деревянной поверхности располагаются капли воды, небольшие лужицы, дети ищут способ осушить их, используя разные материалы (бумагу, марлю, ткань и д. р.);

«Оригами» Изготовление фигурок и предметов из бумаги;

«Цветные брызги» Брызгать на положенные на бумагу силуэты цветной краской, затем убирать силуэты и получать изображение на цветном фоне.

Поэтому лучше играть не на компьютере или в телефоне, а реальном взаимодействии с собственными детьми. Если сомневаетесь в пользе детских игр, вдумайтесь в точные, глубокие поэтические слова В. А. Сухомлинского

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество- верная дорога к сердцу ребенка. Без сказки, без игры воображения ребенок не может жить. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра-это искра, зажигающий огонек пытливости и любознательности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Развиваем речь ребёнка через игру-сказку. 2.Консультация для родителей "Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить".

1. Буклет "Развиваем речь ребёнка через игру-сказку" опубликован на сайте "Педразвитие.ру" .Родителям предлложены  речевые  игры со сказочной сюжетной линией для детей среднего и старшего до...

Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребёнка через игру"

Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребёнка через игру"Ведущей деятельностью дошкольника является игровая деятельность. Именно в игре происходит развитие...

Статья " Психическое развитие ребёнка через игру"

Психическое развитие ребёнка через игру Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется само...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....

Обобщённый педагогический опыт по теме:«Познавательное развитие ребёнка через дидактическую игру»

Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ре...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...

Мастер-класс «Развитие связной речи ребёнка через игру».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Речь играет важную роль в жизни человека. Она является средством общения, средством обмена мыслями людей между собой. Без этог...