Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей как средство развития речи»
консультация (младшая, средняя группа)

Сецко Альбина Нуршатовна

Цель консультации: познакомить родителей с понятием мелкой (тонкой) моторики рук и важностью её развития.

Задачи:

  • раскрыть понятие мелкой моторики;
  • раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей; 
  • повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме развития мелкой моторики дошкольников в условиях семьи;
  • сформировать представление о важности работы по развитию мелкой моторике в дошкольном возрасте;
  • познакомить с различными формами развития мелкой моторики рук;
  • продемонстрировать традиционные и не традиционные игры для развития мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект19.16 КБ
Файл Презентация1.72 МБ
Файл Фото-отчет2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие мелкой моторики рук у детей как средство развития речи»

Подготовила:

Сецко А.Н.

воспитатель МАДОУ МО

г. Нягань «Д/с №8 «Росинка»

Цель: познакомить родителей с понятием мелкой (тонкой) моторики рук и важностью её развития.

Задачи:

  • раскрыть понятие мелкой моторики;
  • раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей; 
  • повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме развития мелкой моторики дошкольников в условиях семьи;
  • сформировать представление о важности работы по развитию мелкой моторике в дошкольном возрасте;
  • познакомить с различными формами развития мелкой моторики рук;
  • продемонстрировать традиционные и не традиционные игры для развития мелкой моторики рук.

Добрый вечер уважаемые родители!

Наверняка, каждый из вас неоднократно слышал следующие высказывания ученых:

Слайд №2

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский

«Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель

«Рука – это головной мозг, вышедший наружу» И. Кант

Что же это означает? Как с помощью рук мы можем развивать речь?

Слайд №3

Дело в том, что моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому развивая речь и стимулирую моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь.

Таким образом, развивая мелкую моторику рук, мы развиваем речь.

Слайд №4

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук.

В настоящее время существует множество способов развития мелкой моторики рук у детей. Их можно разделить на две группы: традиционные и не традиционные.

Слайд №5

К традиционным играм относятся:

Пальчиковые игры – это выполнение разнообразных мелких движений кистями и пальцами рук в сопровождении речи. Например, потешка «Сорока –белобока».

Игры с мелкими предметами — пазлы, мозаика, конструкторы, бусины и т.д.

Шнуровки

Сортеры

Лепка

Кинетический песок

Вырезание ножницами и т.д.

Все эти игры сейчас можно приобрести в магазинах. Но современных детей не удивишь ими. Интерес к ним очень быстро пропадает, т.к. внимание у малышей еще кратковременное и не устойчивое.

Слайд №6

Очень часто детям нравится играть там, куда их не пускают и где игрушек  нет совсем – например, на кухне или в ванной комнате. Такой интерес детей к нетрадиционным играм нужно поддерживать и развивать.  Предлагаю вам рассмотреть некоторые варианты данных игр:

- Игры с крупами (домашняя песочница, сухой бассейн, рисование на манке, «Золушка», «Цветные макароны» и т.д.);

- Игры с прищепками

-Игры с крышками от бутылок (закручивание, откручивание + изучение цветов)

- Игры с лентами, нитками и катушками (сматывание разноцветных ленточек, наматывание ниток на катушку)

- Игры с сенсорными мешочками

- Бизиборды

Слайд №6

Для того чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить малыша.

Тренируйте пальчики!

Станет рука сильной,

Головушка умной,

А речь красивой.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Играя с пальчиками, развиваем речь» Подготовила Воспитатель Сецко А.Н. Нягань , 2018 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г.Нягань «Детский сад №1 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»

Слайд 4

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук. Игры для развития мелкой моторики рук Традиционные Не традиционные

Слайд 5

Традиционные игры Пальчиковые игры в сопровождении речи; Игры с мелкими предметами — пазлы , мозаика, конструкторы , бусины и т.д. Шнуровки; Сортеры; Лепка; Кинетический песок; Вырезание ножницами и т.д.

Слайд 6

Не традиционные игры Игры с крупами (домашняя песочница, сухой бассейн, рисование на манке, «Цветные макароны» и т.д.); Игры с прищепками; Игры с крышками от бутылок (закручивание, откручивание + изучение цветов ); Игры с лентами, нитками и катушками (сматывание разноцветных ленточек, наматывание ниток на катушку ); Игры с сенсорными мешочками; Бизиборды .

Слайд 7

Тренируйте пальчики! Станет рука сильной, Головушка умной, А речь красивой . Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фото-отчет мероприятия с родителями Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей как средство развития речи»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для воспитателей Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи

Консультации для воспитателейСредства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи...

Консультация для воспитателей "Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи"

Консультация для воспитателей "Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи"...

Консультация для родителей на тему: «Лепка жгутиками из пластилина как средство развития мелкой моторики рук детей»

Руки и пальцы - это универсальный инструмент, который всегда с ребенком, а вместо бумаги и холста в его распоряжении целый мир.На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль.Значимост...

Консультация для родителей: "Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи"

У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями выявлен недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движе...

Метапредметные результаты обучающихся. Диагностика определения уровня развития мелкой моторики (Составлена по методике диагностирования уровня развития мелкой моторики под редакцией Вераксы Н.Е.)

Метапредметные результаты обучающихся. Диагностика  определения уровня развития мелкой моторики (Составлена по методике диагностирования уровня развития мелкой моторики под редакцией Вераксы Н.Е....

Консультация для родителей "Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи"

У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями выявлен недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движе...

Консультация для родителей на тему: « Использование Су-Джок терапия, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в позна...