Консультация для родителей "Как можно развивать познавательные процессы ребенка в период самоизоляции"
консультация

Матвиенко Анна Ивановна

Всем нам пришлось изменить привычный образ жизни, нам  необходимо находиться постоянно дома. Не только взрослому, но и ребенку тяжело приходится в период самоизоляции. Важно полноценно использовать этот период! Это время дало нам то, что мы больше времени проводим со своими детьми,  видим каждый момент их жизни, развиваем, воспитываем их самостоятельно. Чем же можно занять своего ребенка и как можно его развивать?  Уверена, что каждый родитель, подумав минутку, придумает кучу идей. Для этого необязательно сразу бежать что-то покупать. В каждом доме, где есть ребенок, есть краски, бумага, и множество, множество вещей. Я хочу предложить варианты игр на развитие познавательных процессов. В эти игры можно поиграть и дома, и на даче и в дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеёк»

_________________________________________________________

658222, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Северная,18,

тел. 6-17-44,detsadik48@yandex.ru

Как можно развивать познавательные процессы ребенка в период самоизоляции

     

24732270

Педагог-психолог: Матвиенко А. И.

Май 2020 г.

Всем нам пришлось изменить привычный образ жизни, нам  необходимо находиться постоянно дома. Не только взрослому, но и ребенку тяжело приходится в период самоизоляции. Важно полноценно использовать этот период! Это время дало нам то, что мы больше времени проводим со своими детьми,  видим каждый момент их жизни, развиваем, воспитываем их самостоятельно. Чем же можно занять своего ребенка и как можно его развивать?  Уверена, что каждый родитель, подумав минутку, придумает кучу идей. Для этого необязательно сразу бежать что-то покупать. В каждом доме, где есть ребенок, есть краски, бумага, и множество, множество вещей. Я хочу предложить варианты игр на развитие познавательных процессов. В эти игры можно поиграть и дома, и на даче и в дороге.

Память

        «Вещи» ребенку предложить 10-12 предметов из сумочки или листики, цветы все что угодно. Дать ребенку посмотреть на их 2-3 минуты, потом все убираете и просите его назвать те предметы, которые ему удалось запомнить.

        «Что изменилось?» спросить у ребенка после уборки, что изменилось? Ребенок вспоминает. Или же поставить игрушки в определенном порядке, попросить ребенка отвернуться и убрать одну из игрушек, поменять местами, увеличить количество игрушек и т. д..  

        «Запоминание узора» на бумаге нарисовать простой узор, например кривая или ломанная линия. Ребенок смотрит на этот узор 1-2 минуты. Затем убрать узоры попросить ребенка попытаться  воспроизвести его.

        «Имена» назвать ребенку несколько имен и ребенок пусть воспроизведет все имена, но не больше 10.

        «Что было» спрашиваете у ребенка, чем ребенок занимался час назад, вчера, неделю, месяц назад.

Внимание

        «Сколько чего» Предложить найти все предметы либо красного цвета, буквы, предметы на букву «а», «ж» и т. д.

        «Найди такой же» Среди нескольких игрушек или предметов которые окружают предлагаете отыскать два одинаковых предмета. Можно усложнить игру, попросить найти два предмета, необязательно одинаковых, но похожих.

        «Обезьянка»Ребенку предложить стать обезьянкой (или зеркалом) и повторять все, что вы делаете. Вы шагаете- и ребенок шагает, поднимаете руку- и он поднимает и т. д..

        «Найди игрушку» Описываете ребенку какую-нибудь игрушку, находящуюся в комнате. Ребенок может задавать вопросы. Затем попросить ребенка найти ту игрушку, о которой шла речь.

        «Запрещенное движение» Ребенок повторяет за вами движения, затем выбираете одно движение, которое повторять запрещается. Необходимо следить, чтобы малыш не повторил «запрещенное» движение.

        «Запретное число» Выбираете число, которое произносить нельзя, Считаете вместе, вместо запретного числа - хлопок. Можно использовать несколько запретных чисел.  

Мышление

        «Загадки» по чаще загадывайте загадки, и ребенок тоже может вам позагадывать.

        «Пары слов» Называете существительное, а ребенок называет глагол к этому существительному и наоборот. Например: цветок- садить, поливать, нюхать.

        «Укрась слово» Предложить ребенку подобрать как можно больше прилагательных подходящих к существительному. Например к слову вода- чистая холодная и т. д..

        

Восприятие

 «По росту» Предложить ребенку расставить игрушки по величине. Или собрать пирамидку. Простое собирание пирамидки последовательно сужающиеся к верху по цветовым эталонам.

«Цвета» Спрашивать у ребенка  цвета каждого предмета, которые встречаются.

Воображение

        «Кто я?» Взрослый или ребенок  жестом, мимикой, звуком изображают кого-то или что-то, например поезд чайник, дерево и т. д.. Предлагается отгадать изображаемый предмет. После правильного изображения или ответа спросить, как он догадался?

        «Шкатулка сказок» В пакет или коробочку сложить любые мелкие предметы. Ребенок вытаскивает один из предметов и начинает рассказывать о нем самую удивительную и необычную сказку или историю

        «Чудесный мешочек» В пакет сложить разные мелкие вещицы и предлагаете ребенку:

-на ощупь определить, что это за вещицы

-найти наощупь вещицу, описанную по признакам

        «Угадай, что спрятано» Спрятать игрушку и описать ребенку ее внешний вид. Если он сможет назвать ее, то получит ее.

        «Что понапридумывал взрослый» Обращать внимание ребенка на самые разные знаки символы  и обозначения на рекламных плакатах, дорожные знаки. Спросить у ребенка, как он думает, зачем взрослые здесь это повесили. Ребенок старается объяснить. Тем самым он развивает свое воображение, обогащает словарный запас, учится излагать свой взгляды.

        «На что похоже» Нарисовать например такие фигурки:

И спросить на что похоже?

       Надеюсь, что эта информация будет для Вас  полезной. Берегите себя и своих близких!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Как можно развивать музыкальный слух ребенка в домашних условиях"

Консультация для родителей "Как можно развивать музыкальный слух ребенка в домашних условиях"...

Консультация для родителей КАК МОЖНО РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ РЕБЕНКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Данный материал предназначен для помощи родителей в развитии музыкального слуха ребёнка в домашних условиях....

Консультация для родителей "Как можно развивать музыкальный слух ребенка в домашних условиях"

Консультация для родителей "Как можно развивать музыкальный слух ребенка в домашних условиях"...

Консультация для родителей: «Как развивать познавательные процессы у детей 6-7 лет».

Консультация для родителей: «Как развивать познавательныепроцессы у детей 6-7 лет»....

Консультация для родителей на тему ""Чем занять ребенка в период самоизоляции".

В связи с закрытием детских садов на период самоизоляции, у многих родителей на повестке дня вопрос: чем занять ребенка дома? Предлагаем вам идеи для будней в период самоизоляции, которые можно реализ...

Консультация для родителей «Развиваем познавательные процессы ребенка, играя дома»

Проблема познавательного развития ребенка очень актуальна на сегодняшний день. Ведь  развитие умственных способностей имеет особое значение для дальнейшего развития ребенка, а самое главное для п...