презентация "Стихи о войне и Победе - детям"
презентация к уроку (средняя группа)

Дынак Наталья Николаевна

Презентация включает рекомендации для родителей и алгоритм заучивания стихов, а также стихи о войне и Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945г. для детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_stihi_o_voyne_i_pobede_-_detyam.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад №73 Красносельского района Санкт-Петербурга Составила: Дынак Н.Н «Стихи – детям» Рекомендации воспитателей для детей и родителей, не посещающих детский сад в период самоизоляции

Слайд 2

Стихи для детей Заучивание стихов наизусть в детском возрасте – один из важных обучающих и развивающих моментов в жизни каждого человека. Почему именно стихи? Стихи обладают мелодичностью и лучше воспринимаются ребенком, повышают его внимание и возбуждают интерес. Недаром многие детские писатели пишут свои сказки именно в стихах. Малыши с удовольствием их слушают и быстро запоминают, а потом с радостью рассказывают всем своим родным и близким. В период самоизоляции заучивание стихов поможет ребенку дать новую информацию и восполнить впечатления . Стихи о войне рассказывают детям о подвиге, который совершил простой советский народ. Память о невероятной силе Духа, смелости и патриотизме оживляет сердца наших детей, наполняя их чувством безмерной благодарности.

Слайд 3

Прежде всего, необходимо подобрать стихотворение, соответствующее возрасту ребенка. Стихи должны быть интересными, понятными и содержательными, тогда ребенку легче будет его выучить. Алгоритм поэтапного заучивания поможет построить правильный процесс запоминания и осмысливания стихотворений: 1. Образец выразительного и правильного чтения стихотворения дает взрослый. Помогите ребенку прочувствовать настроение и характер стихотворения, прочтите для него стихотворение. 2. Выясните, как ребенок понял смысл стихотворения. Спросите, о чем говорится в стихотворении? 3. Уточните значение трудных слов, спросите все ли понятно ребенку. Прочитайте с читающим ребенком трудные слова из текста. 4. Проговорите вместе два раза - вслух и шепотом, пусть ребенок смотрит на вас и повторяет. 5. Попробуйте совместить чтение стихотворения с движениями тела или рук. Придумайте вместе с ребенком любые движения, чтобы сработала двигательная память, так легче будет запомнить порядок строк. Обратите внимание, что движения выполняем, когда читает взрослый или при заучивании. Если читает ребенок, то никакие движения не выполняются (он просто запутается в словах и движениях) .

Слайд 4

6. Попробуйте придумать символы или сделать иллюстрацию к тексту стихотворение. Здесь можно прорисовать не каждую строчку, а смысловую фразу. Последовательное расположение картинок поможет ребенку, у которого преобладает зрительная память. 7. Следует запомнить, что стихотворение следует заучивать не по строчке, а по фразам. Если фраза длинная, то можно разбить ее на части. Заучивание совмещать с показами картинок и движениями. Если стихотворение длинное, то надо разбить его на смысловые части и каждую часть учить, таким образом, а потом все объединить. 8. Повторите стихотворение вместе через какой-либо промежуток времени, через полчаса, позже, перед сном, на следующий день. Можно попросить малыша, чтобы он выучил это стихотворение с котенком, с игрушечным мишкой или любимой игрушкой. Можно рассказать стихотворение на ночь подушке, луне, и т. д. 9. Повторите стихотворение через день, через два, помогая малышу картинками и движениями, если он забудет. Вот и все. Если вы пройдете эти 8-9 этапов, то Ваш малыш прекрасно выучит стихотворение без напряжения. При таком заучивании мы делаем упор на все системы человека (слуховую, зрительную, образную память включаем, кинестетическую – движения) и все они работают вместе, значительно облегчая работу ребенка, помогая лучше и легче запоминать стихи. Если Вы будете учить с ребенком стихотворения по данному алгоритму, он сможет запомнить даже трудные стихи быстро и хорошо.

Слайд 5

День Победы Майский праздник — День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят . (Т. Белозеров) Что за праздник? В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Что за славный майский день? (Н. Иванова)

Слайд 6

Что такое День Победы Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит – нет войны. (А. Усачев) Нужен мир Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети. Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит. Нужен мир для всех ребят. Нужен мир на всей планете! (Н. Найденова)

Слайд 7

Медали Ветеран – боец бывалый, Повидал за жизнь немало. Он с отвагою в бою Защищал страну свою! В День Победы засверкали На груди его медали. На груди его - медали! Мы с сестрой их сосчитали. День Победы День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир и весну! (Н. Томилина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект посвященный 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне «День Победы – 9 Мая»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование:Педагогический проект «День победы – 9 Мая». Вид проекта: творческий. Тип проекта: открытый – в ДОУ и за его пределами Продолжительность: краткосрочный...

Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"

Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...

«Была война, была победа!» или «Что рассказать дошкольнику о войне?»

laquo;Была война, была победа!» или «Что рассказать дошкольнику о войне?!»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Великая Отечественная Война: лица Победы, дети войны»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского районаСанкт - Петербург       Конспект непрерывной ...

БЕСЕДА: «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».

БЕСЕДА: «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Великая Отечественная Война: герои Победы, дети войны»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию  «Великая Отечественная Война: герои Победы, дети войны»      Автор – разраб...