Тема «Сказка на песке»
план-конспект занятия (старшая группа)

Васильковская Александра Викторовна

 

 

Цели:

 

- Снятие психоэмоционального напряжения у ребенка.

- Развитие мелкой моторики рук.

- Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.

 

Задачи:

1. Улучшение психологического самочувствия ребенка.

2. Формировать у ребенка представления об окружающем мире.

3. Разыграть сказку, используя песок и мелкие игрушки.

4. Способствовать развитию интеллектуальных возможностей ребёнка, памяти, внимания, воображения.

5. Формирование навыка экспериментирования с песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия (для работы с ребенком 5-6 лет) для родителей

Тема «Сказка на песке»

Цели:

- Снятие психоэмоционального напряжения у ребенка.

- Развитие мелкой моторики рук.

- Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.

Задачи:

1. Улучшение психологического самочувствия ребенка.

2. Формировать у ребенка представления об окружающем мире.

3. Разыграть сказку, используя песок и мелкие игрушки.

4. Способствовать развитию интеллектуальных возможностей ребёнка, памяти, внимания, воображения.

5. Формирование навыка экспериментирования с песком.

Оборудование:

Солнышко и тучка из цветного картона, песочница, палочки для рисования на песке, маленькие игрушки насекомых, две мышки.

Упражнение для снятия психоэмоционального напряжения, напряжения с мышц пальцев рук.

Родитель:

Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.

Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.

Давай мы с тобой погрузим пальчики в песок, и будем сжимать разжимать кулачки. Создадим с тобой «волны»

Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Оборудование: Песочница.

Ход игры:

Воспитатель (родитель) говорит и одновременно показывает движения ребенку, ребенок повторяет слова и движения за психологом.

«Идёт медведь» — кулачками и ладонями с силой надавливать на песок. Мишка косолапый.

По лесу идет, Топ-топ-топ…

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ударять по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение

У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки?

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

Ручки сильные,

Ручки крепкие,

Десять пальчиков

И все цепкие.          

Пальчик большущий,

Пальчик здоровущий.

Ты расти – вырастай

Силу, ум развивай

Пальчик указательный

Разумный и внимательный.

Ты расти – вырастай

Ума – разума нам дай.          

Вот и средний пальчик наш,

Мы его потрем сейчас!

А теперь потрем мы пальчик

Безымянный великанчик,

Ты давай расти скорей,

Скажешь имя поскорей.      

Вот мизинчик маленький –

Подрастай мой славненький

Сказка «Мышонок, который всего боялся»

Воспитатель (родитель): Рассказывает сказку, ребенок должен используя имеющиеся игрушки, выполнять действия по сценарию сказки.

Жил был в норке (предварительно с ребенком необходимо построить норку) маленький мышонок, он боялся всего на свете, боялся дождика, капли которого часто проникали в его норку (ребенок делает дождь из песка), он боялся ветра, солнца, насекомых, которые часто пытались залезть в норку к мышонку. Он так и сидел, пока однажды не услышал, как кто-то недалеко от норки кричит. Это был другой мышонок, который попал в беду, он упал в ямку, и теперь не мог выбраться, пищал и звал на помощь. Трусливому мышонку очень хотелось помочь бедняжке, но он все еще боялся выйти из своей норки. Мышонок так кричал, так звал на помощь, что мышонок больше не мог сидеть и ждать. Он потихоньку начал выходить из своей норки, шаг за шагом, оглядывался по сторонам, боялся каждого шороха и звука, но помочь хотелось сильнее, и он храбро двигался вперед. Наконец, мышонок был у цели, он сказал другому мышонку, что больше беспокоиться не нужно, и помог ему выбраться. С тех пор мышонок ничего не боялся, а с другим мышонком, они стали хорошими друзьями.

Обсуждение с ребенком занятия.

- Что тебе сегодня понравилось на занятии?

- Следы, каких животных, ты сегодня изображал?

- Чего боялся мышонок?

- Что помогло справиться мышонку со своим страхом?

- Как бы ты поступил, если кому, то была бы необходима твоя помощь.

Использованная литература:

Практикум по песочной терапии Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М.

Грабенко «Чудеса на песке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр на тему: «Сказка на песке (манке)»

Цель этой образовательной деятельности познакомить с техникой рисования на песке, закрепить упражнения дыхательной гимнастики по Стрельниковой....

Открытое занятие для детей младшей группы на тему " Солнечная сказка о песке"

На этом занятии дети работали на станке, который изготовили родители своими руками, для рисования песком....

Методическая разработка по инновационной деятельности для родителей ДОУ по теме "Стихи и сказки на песке"

Методические рекомендации для родителей ДОУ по разучиванию стихов и сказок на песке....

Открытый просмотр на тему: «Сказка на песке (манке)»

Цель этой образовательной деятельности познакомить с техникой рисования на песке, закрепить упражнения дыхательной гимнастики по Стрельниковой....

Тема: «Сказки из песка» Сценарий досуга с родителями

Тема: «Сказки из песка»Сценарий досуга с родителями...