Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком В средней «В» группе На тему «Сказка в песочнице-три медведя»
опыты и эксперименты по развитию речи (средняя группа)

Петрова Эльвира Александровна

Познавательно-речевое развитие детей в процессе игровой деятельности с песком. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра с песком 16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное дошкольное образовательное   учреждение

детский сад № 52   Колпинского района Санкт-Петербурга

Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком

В средней «В» группе

На тему «Сказка в песочнице-три медведя»

Подготовила:

Петрова Эльвира Александровна

2020год.

Цель: Познавательно-речевое развитие детей в процессе игровой деятельности с песком.

Задачи:

 -развитие познавательного интереса и творческого воображения у детей;

-формировать умение ребенка моделировать ситуацию сказки с использованием различного природного материала;

-формирование активной речевой деятельности;

-совершенствование координации движений, мелкой моторики, ориентации на плоскости.

Предварительный этап:

Закрепление знаний, умений и навыков детей пятого года жизни;

Чтение и драматизация сказки «три медведя»;

Игры в песочнице.

Согласно сюжетной линии сказки дети выполняют различные упражнения с песком, используя подготовленный материал, и рассказывают о своих действиях.

Оборудование.

Песочница с песком, иллюстрации к сказке, аудиозапись сказки, пластмассовые фигурки к сказке, веточки деревьев, шишки, камешки, набор детской(кукольной) мебели.

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня мы с вами откроем настоящий театр, но он будет не обычный, а на песке. Ребята, мы с вами пойдем в гости к сказке.

По узенькой дорожке-

Топ, топ, топ-

Шагают наши ножки-

Топ, топ, топ-

Друг за другом мы идем,

Вместе в сказку попадем!

(речь с движением-стимуляция интереса к игре с песком).

Прослушивание сказки «Три медведя»- а затем начнем наше представление.

(После прослушивания сказки взрослый просит детей выложить на песке декорации леса, в котором заблудилась Маша).

Воспитатель: Давайте вспомним, какие деревья растут в лесу. (Березы, елки, дубы..)Выберите из этих предметов деревья и то, что похоже на разные деревья(их природного материала).

Дети выбирают и рассказывают о деревьях.

Воспитатель: Почему Машенька заблудилась в лесу?

Ответы детей: Потому что он был густым.

Воспитатель: Значит деревьев в нем должно быть очень много. Ребята, давайте подойдем к нашему ящику с песком и попробуем расставить лес на песке.

Дети с воспитателем подходят и начинают расставлять деревья.

Воспитатель: А как же Машенька добралась от дома до леса?

Дети: Она шла по тропинке.

Воспитатель: Из чего же нам выложить тропинку?

(если дети затрудняются ответить или в выборе материала, то нужно помочь им, выбрать камешки и проложить дорожку).

Далее ставим дом, мебель, посуду в песок все вместе.

Воспитатель: Ребята смотрите! В песочнице стоит дом.  

Пальчиковая гимнастика «домик» (Ткаченко Т. А.)- совершенствование координации движений рук.

На полянке дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

Всех вас в гости приглашаем.

(Дети проговаривают слова, сопровождая их показом руками фигурок домика и ворот).

Далее дети берут фигурки героев, воспитатель берет на себя роль рассказчика. Ребята воспроизводят монологи от имени героев сказки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами играли со сказкой, а помогал нам рассказать сказку песок. Вам понравилось играть на песке со сказкой?

Ответы детей: Да, очень понравилось.

Воспитатель: Молодцы ребята и спасибо всем.

Итог: закрепление положительного эмоционального настроя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Интеллектуальное развитие дошкольников в игровой деятельности"

Статья «Интеллектуальное развитиедошкольников в игровой деятельности» Сенсорное развитие - это фундамент общего умственного развития ребёнка. Оно также имеет самостоятельное значение, так как...

Интеллектуальное развитие дошкольников в игровой деятельности с использованием пособий М. Монтессори

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста имеет первостепенное значение, потому что формирует навыки для успешного овладения учебной деятельностью. В дошкольном возрасте быстрыми тем...

Консультация для воспитателей на тему: Социально - коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности"

Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы, товарищества. В игре познается и приобретается социальный опыт ...

Доклад на тему: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности»

Доклад на тему: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности»...

Доклад на тему: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности»

Доклад на тему: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности»...