Развиваем интеллект. Игры для детей 2-4 лет.
методическая разработка (младшая группа)

Коновальчик Наталья Александровна

Интеллектуальное развитие дошкольников – многогранный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребёнка. Оно является важнейшей составной частью общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Осуществляется в результате воздействия на ребенка обстоятельств жизни и среды. Ведущая роль в интеллектуальном развитии принадлежит систематическому интеллектуальному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_intellekt._igry_dlya_detey_2-4_let.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваем интеллект. Игры для детей 2 – 4 лет.

«Поймай киску».  Взрослый  касается мягкой игрушкой (киской) разных частей тела ребенка, а ребенок с закрытыми глазами определяет, где киска. По аналогии для касания можно использовать другие игрушки: рыбку, ежика, кисточку, клубочек и др.

«Чудесный мешочек». В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.). Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет. Рекомендации: ребенок  поочередно рассматривает и ощупывает все предметы.

«Платочек для куклы»: (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани). Ребенку предлагают трех кукол в разных платочках (шелковом, шерстяном, вязаном). Ребенок  поочередно рассматривает и ощупывает все платочки. Затем платочки снимают и складывают в мешочек. Ребенок на ощупь отыскивают в мешочке нужный платочек для каждой куклы.

«Догадайся, что за предмет». На столе разложены различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др.), которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Ребенку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.

«Что внутри?». Ребенку предлагают непрозрачные баночки. Можно использовать воздушные шарики. Для наполнения шариков используйте воронку. Баночки (шарики) или любые непрозрачные емкости содержат внутри различные наполнители: воду, песок, муку, горох, фасоль. Различные крупы: манку, рис, гречку и др.

Емкости с наполнителями могут быть парными. Тогда ребенок не только определит на ощупь, что в емкости, но и должен на ощупь найти пары с одинаковыми наполнителями.

«Копилка». Для игры необходимо  прозрачный пластиковый пузырек или небольшая пластиковая бутылка. Ребенок опускает  фасоль или горох в узкое горлышко, до тех пор, пока ему это нравится.

«Бусы». Нанизывание на шнурок различных деревянных колец от пирамидок или других форм.

***Помните о мерах предосторожности: все игры с мелкими предметами ребенок выполняет под присмотром взрослого, чтобы избежать неприятностей.

Рисуем пальчиками.  Многие дети очень любят рисовать. Но как быть, если малыш еще маленький и рисовать не умеет? Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы и поделки для детей, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. В этих играх он познакомится с цветом, свойствами красок, у него разовьется художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие. А еще он проникнется уважением к родителям, которые умеют делать такие вещи! Вам понадобится краска разных цветов, вода, губка, бумага и фломастер.

Уважаемые родители, помните, что интеллектуальное развитие дошкольников – многогранный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребёнка. Оно является важнейшей составной частью общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Осуществляется в результате воздействия на ребенка обстоятельств жизни и среды. Ведущая роль в интеллектуальном развитии принадлежит систематическому интеллектуальному воспитанию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Развиваем речь, играя!" для детей 3-4 лет.

В буклете содержатся игры по развитию речи, в которые родители могут играть  сдетьми дома....

Развиваем речь, играя! (Для детей от 5 до 6 лет) Консультация для родителей

Развиваем речь, играя! (Для детей от 5 до 6 лет) Консультация для родителей...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....