Игры на развитие внимания
консультация

Подборка игр и упражнений на развитие внимания детей от 3 до 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_vnimaniya.odt12.21 КБ

Предварительный просмотр:

В помощь родителям

Игры на развитие внимания

(для детей 3-4 лет)

Игра « Какой игрушки не хватает?»

Поставьте перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну из игрушек.  Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?».

Игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять игрушки местами; увеличить количество игрушек.

Играть можно 2-3 раза в неделю.

Игра «Что слышно?»

1 вариант: ведущий предлагает детям слушать и запоминать, что происходит за дверью. Затем он просит рассказать, что они слышали.

2 вариант: по сигналу ведущего,  внимание детей обращается с двери на окно, с окна на дверь. Затем каждый ребенок должен рассказать, что за ними происходило.

Игра «Найди такой же»

Предложите малышу выбрать из кубиков или шариков точно такой же (по цвету, величине, рисунку) как тот, который у вас в руках. Чтобы ребенку было интереснее играть, можно загадывать  с ним предметы по очереди и, конечно же делать ошибки, которые ребенок должен заметить.

Можно усложнить игру, увеличивая количество предметов, различия которых не так заметны.

Игра «Что изменилось?»

Для начала поставьте на стол 3-4 игрушки, дайте ребенку рассмотреть их 1-2 минуты. Затем попросите его отвернуться и уберите одну из игрушек. Когда малыш повернется спросите его, что изменилось.

Игру можно усложнить увеличить количество игрушек до 5-7. можно превратить эту игру в соревнование, задавая друг другу задачки по очереди.

Педагог-психолог

МБУ д/с№ 43 «Гнёздышко»

Мареш С.В.

В помощь родителям

Игры на развитие внимания

(для детей 5-7 лет)

Игра «Тут что-то не так»

Детям читается текст, их задача найти в нем «нелепицы».

1.«Иду я вчера по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: «Ку-ка-ре-ку» и рога уже наставила. Я испугался и убежал».

2.«Иду я по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу гриб! На веточке растет. Среди листочков зеленых спрятался.  Я подпрыгнул и сорвал его».

3.«Пришел я на речку. Смотрю, сидит на берегу рыба, ногу на ногу закинула и сосиску жует. Я подошел, а она прыг в воду и уплыла».

Игра « Гимнастика внимания»

Раз, два, три, четыре, пять:

Начинаем мы играть.

Вы ребята не зевайте -

Слушайте, что вам скажу

И при этом покажу.

Называя, части своего тела, показывать их на себе. Дети повторяют движения. Затем начинают путать  детей, называя одну часть тела, показывать другую.

Игра «Что нового?»

Взрослый рисует любую геометрическую фигуру.  Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый пририсовывает какие–либо детали, создавая картину. Открыв глаза ребенок должен угадать, что изменилось. Чем дольше длиться игра, тем сложнее искать новые детали.

Игра « Ищи безостановочно»

В течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя возможно больше предметов одного и того же цвета.

Игра « Ухо – нос».

По команде «ухо» ребенку предлагается схватиться за ухо, по команде «нос» - за нос.

Игра « Разные животные».

Ведущий объясняет, что когда он будет хлопать в ладоши, ребенок должен будет принять соответствующую позу:

Один хлопок – поза аиста (стоя на одной ноге, поджав другую)

Два хлопка – поза лягушки (присесть пятки вместе, носки врозь, колени разведены, руки между ногами на полу)

Три хлопка – поза коровы (показать рога ральцами и произнести «му-му»).

Игра «Слово заблудилось»

Взрослый произносит рифмованные и нерифмованные фразы. Необходимо подсказать нужное слово.

На полу из плошки молоко пьет ложка.

На поляне у дубочка собрала кусочки дочка.

Вкусная сварилась Маша. Где большая крошка наша.

На дворе большой  мороз, отморозить можно хвост.

Испеки мне утюжок! – просит бабушку крючок.

Игра «Художник».

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того кого он будет рисовать, потом отворачивается и дает словесный портрет.

Игра «Найди ошибки».

Заранее нарисуйте картинку, на которой допущено 5- 6 ошибок. Например, на картинке, изображающий детей, играющих во дворе зимой, можно нарисовать дерево с листьями и т.п. содержание картинка и допущенные ошибки должны быть понятны ребенку, чтобы усложнить игру сделайте ошибки менее заметными.

Игра «Найди игрушку».

Взрослый описывает ребенку какую-нибудь игрушку, находящуюся в комнате. Ребенок может задавать вопросы.  Затем ребенка просят найти предмет, о котором шла речь.

Игра «Да» и «нет» не говорить, черное и белое не носить».

Взрослый предлагает ребенку поиграть в вопросы и ответы. Ребенок может по-разному отвечать на вопросы, но должен выполнять одно правило: нельзя произносить запретные слова «да - нет», «черное - белое». Взрослые задает такие вопросы, которые предполагают использование запретного слова. Например: «Какого цвета у доктора халат?» В случае ошибки играющие меняются местами.

Педагог-психологМБУ д/с№ 43 «Гнёздышко» Мареш С.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внимание. Игры на развитие внимания.

Что такое внимание, его виды, а, главное, как  и какими играми его можно развить описано в статье....

Консультация для родителей по теме: «Внимание дошкольника. Упражнения и игры для развития внимания.»

Поступление ребенка в школу знаменует собой начало интенсивного формирования у него произвольного внимания. Необходимость каждый день в течение нескольких часов концентрироваться на определенных объек...

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...

ВНИМАНИЕ. Главные составляющие. Игры для развития внимания у детей дошкольного возраста.

Виды и компоненты внимания по возрастам. Игры и упражнения направленные на развитие внимания у детей дошкольного возраста....