Занятия с детьми дома
план-конспект занятия (средняя группа)

Ильюшихина Кристина Игоревна

Предлагаем вам, уважаеме родители, позаниматься дома с детками, так как период самоизоляции затянулся. Занятия имеют рекомендательнй характер. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_dlya_zanyatiy_s_detmi_vo_vremya_samoizolyatsii.docx36.73 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для занятий с детьми во время самоизоляции.

Среда 13 мая

Лепка.  «Ромашка»

Цель: учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приёмы.

Задачи: учить передавать особенности каждой части растения - стебля, листьев, лепесточков. Закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными - при лепке предметов круглой формы, использовать усвоенные ранее приёмы лепки.

Методика проведения: Спросить у детей, какие они знают луговые цветы. Загадать загадку о ромашке, показать иллюстрацию. Совместно с ребенком проговорить описание ромашки: жёлтая середина круглой формы, чуть сплющенные удлинённые овальные лепестки и листики, длинный зелёный стебель. Дети приступают к работе. Родитель, в случае необходимости помогает детям в процессе их работы, напоминая, что работать следует старательно и аккуратно для того, чтобы получилась хорошая работа.

Четверг 14 мая

Развитие речи.

Цель: Развитие связной и диалоговой речи, интонации, слухового внимания, вразительности.

«Вспомни случай»

Выберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Например, как вы гуляли по набережной и смотрели праздничный салют, встречали бабушку на вокзале, отмечали день рождения... По очереди рассказывайте друг другу, что видели, что делали. Припоминайте как можно больше деталей до тех пор, пока уже не сможете ничего добавить к сказанному.

 

«Говорим по-разному»

Попробуйте один и тот же детский стишок прочитать сначала обычным голосом, потом очень быстро и очень медленно, басом и тоненьким голоском, делая ударение не на тех словах, на которых нужно. Изменив интонацию, можно безобидное стихотворение прочитать как страшную историю или как телевизионный репортаж. Если получится, попробуйте использовать иностранный акцент. Да мало ли что можно придумать!

«Рассказы по картинкам»

Хорошо, если вы сможете подобрать несколько картинок, связанных общим сюжетом. Например, из детского журнала (вроде «Веселых картинок»). Сначала смешайте эти картинки и предложите малышу восстановить порядок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ребенку трудно на первых порах, задайте несколько вопросов. Не окажется под рукой такого набора сюжетных картинок - возьмите просто открытку. Спросите ребенка, что на ней изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет потом.

Пятница 15 мая

Конструирование. «Веселая математика: математическое лего»

Цель: Упражнять в конструировании из строительного материала лего конструктора, развивать память, внимательность, счет.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЛЕГО-ПОЕЗД

Конструктор из блоков лего Duplo или аналоговый конструктор можно задействовать в игре, развивающей математические представления у дошколят. На каждой платформе-вагончике напишите числа от 1 до 10 и последовательно их соедините. Цифры будут подсказывать малышу, какой состав сколько должен везти кирпичиков лего. Помимо того, что ребенок будет учиться считать, запоминать порядковый счет и развивать мелкую моторику, он также визуально сможет определять, где больше кирпичиков, а где меньше. Одновременно в этой игре можно закрепить и лексико-грамматический строй: изучать числительные прилагательные (первый вагончик, второй, третий, склонять их по падежам (нет пятого вагончика, дадим четвертому вагончику кирпичик). Еще можно развивать внимательность и память: перепутались вагончики - поставь по порядку, потерялись вагончики - найди, какие, на этом вагончике верное количество кирпичиков или нет, и т. п.

"ЛЕГО- ЗМЕЙКА"

Отличное упражнение на развитие зрительно-моторной координации: на длинном рулоне бумаги расставьте предметы типа кубиков или кирпичиков лего и попросите ребенка нарисовать змейку между ними так, чтобы не задеть. Задание можно выполнять как на горизонтальной, так и на вертикальной поверхности (предметы приклеить).

МАТЕМАТИКА С ЛЕГО

Из крупных деталей лего можно собрать практически все цифры. Предложите ребенку это сделать или помогите ему, если у него это еще не получается. А заодно решите и первые примеры.

ЛАБИРИНТ ИЗ ЛЕГО

Один из самых простых способов построить лабиринт в домашних условиях – выложить его из деталей конструктора лего (крупных). Чтобы стенки были прочнее, нужно выкладывать их в два уровня. Вторым рядом скрепляйте первый. Можно положить на просторах лабиринта маленькие сюрпризы для странников, а на финише приз побольше. Зачем нужен такой лабиринт? Да просто для развлечения, развития координации, ведь можно по лабиринту не только ходить, но и мячик по нему катить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы логопеда родителям по организации занятий с детьми дома

Эти советы помогут родителям организовать работу с детьми дома...

Как организовать логопедические занятия с детьми дома

Данный материал поможет родителям самостоятельно организовать занятия с детьми  дома....

Занятия с детьми дома

Уголок ребёнка и пособия для занятий дома.    Оформляя уголок для игрушек, постарайтесь сделать так, чтобы в нём можно было проводить и занятия. Расположите его поближе к свету, п...

Игровые упражнения для занятий с детьми дома

Игры по формированию лексико - грамматического строя речи, навыков словообразования, развития связной речи, звуко - буквенного анализа и синтеза....

Игровые упражнения для занятий с детьми дома

Игры на формирование лексико - грамматического строя речи, навыков звукового анализа и синтеза....

Чем занять ребенка дошкольного возраста дома? (рекомендуемые интернет-ресурсы для родителей для занятия с детьми дома)

Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда: ссылка на материал дошкольного возраста:https://sad6narovlia.schools.by/pages/v-kakie-zhe-podvizhnye-igry-mozhno-igrat-detjam-s-roditeljami-dom...