Консультация для родителей и педагогов Дыхательная гимнастика
консультация (подготовительная группа)

Гончаренко Татьяна Анатольевна

Консультация для родителей Дыхательная гимнастика  Комплексные упражнения и правила их выполнения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дыхательная гимнастика

(по Стрельниковой)

Правила выполнения упражнений.

1.         Во время выполнения дыхательных упражнений необходимо дышать только через нос.

2.         Вдох делается одновременно с движением.                                                 

3.         Все вдохи-движения делаются в режиме строевого шага, т.е. 55 - 60 вдохов    движений в минуту.

4.         Гимнастика выполняется под счет на восемь. ( Учащиеся считают только про себя: «и» - вдох, «цифра» - выдох)

5.         Минимальное количество упражнений - три.

6.         Применяется без возрастных ограничений с 3-4 лет, стоя, сидя и лежа.

7.         Гимнастика носит как лечебный, так и профилактический характер.

Комплексы упражнений.

1.         «Ладошки»

И.п. - встать прямо, руки согнуты в локтях, локти вниз, ладони от себя; Производятся короткие, ритмичные вдохи носом и одновременное сжимание ладоней в кулаки. Выдохи происходят самостоятельно без выталкивания с помощью мышц. Делается 4 вдоха с последующей пауза 3 -4 секунды. Норма 24 раза по 4 вдоха. (Может появиться легкое головокружение от большого количества свежего воздуха).

2.         «Погончики».

И.п. - встать прямо, кисти рук сжаты в кулаки и прижаты к животу на уровне пояса. В момент вдоха резкий толчок кулаками вниз, после чего кисти рук возвращаются в и.п. с одновременным выдохом. Кисти рук выше пояса не поднимать. Выполнять 12 раз по 8 вдохов-движений, с перерывами между 8-ю - 3-4 секунды. Выполняется стоя, сидя, лежа.

3.         «Кошка»

И.п. - встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, ступни ног не должны отрываться от пола. На вдохе делается полуприседание с одновременным поворотом туловища влево или вправо. Руки делают хватательные движения на уровне пояса. Спина прямая.

4.         «Насос»

И.п. - встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, ступни ног не должны отрываться от пола, руки вдоль туловища.

На вдохе делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его. На выдохе слегка выпрямляться, но не выходить в основную стойку. Спина круглая, голова опущена. Ограничения: травмы головы, позвоночника, повышенное давление.

5.         «Обними плечи»

И.п. - встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, ступни ног не должны отрываться от пола, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч.

Бросить руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи с одновременным глубоким вдохом. Руки идут параллельно друг другу. При возвращении в и.п. - пассивный выдох Ограничения: врожденный порок сердца. 

6.         «Большой маятник»

И.п. - встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, ступни ног не должны отрываться от пола. Наклон вперед, руки тянутся к полу - вдох. Слегка прогнувшись в пояснице наклон назад, руки обнимают плечи и тоже вдох. Выдох происходит при смене позиций. Ограничения: травмы позвоночника, остеохондроз, смещение межпозвоночных дисков.

7.         «Повороты головы»

И.п. - встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, ступни ног не должны отрываться от пола. Поворот головы вправо - шумный короткий вдох. Поворот головы влево - шумный короткий вдох. Посередине голова не останавливается, шея не напрягается. Выдох через рот во время смены позиций.

8.         «Маятник головой»

И.п. - встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, ступни ног не должны отрываться от пола. Опустить голову вниз, резкий короткий вдох. Поднять голову вверх - тоже вдох. Выдох происходит пассивно при смене позиций.

Ограничения: травмы головы, вегето-сосудистая дистония, эпилепсия, повышенное давление, остеохондроз.

9.         «Цветочный магазин»

И.п. - стоя.

Делая вдох, представьте себе, что нюхаете цветок (ребра расширяются, низ живота подтягивается). Выдох медленный и плавный. Выполнять 3 -4 раза.

10.       Свеча.

Взять узкую полоску бумаги, представив себе, что это свеча. Делать медленный выдох в её направлении. Выдыхаемая струя должна быть без резких колебаний. Бумага контролирует ровность воздуха. «Задуть» 3-5 воображаемых свечей на выдохе. Вдох должен быть максимально глубоким.

11.       «Проколотый мяч»

Сделайте глубокий вдох. При выдохе сымитировать свист воздуха из проколотого мяча.

12.        «Звукоподражание»

Воспроизведите различные звуки из живой природы и окружающей жизни: свист ветра, писк комара, рокот мотора и т.п..



Предварительный просмотр:

Прислушайтесь к природе – все поет!

Вы вышли с ребенком на прогулку. Одним из самых девственных средств эстетического и нравственного воспитания человека является музыка природы

Птичьи трели – это музыка,

И капели – это музыка,

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

Видишь, лист кленовый

                                   кружится,

Тихо кружится под музыку.

Видишь, тучка в небе хмурится –

Будет музыка дождя.

И у ветра и у солнышка,

И у тучки и у дождика,

И у маленького зёрнышка

Тоже музыка своя.

Установить связь ребенка с природой, научить его понимать ее, чувствовать красоту окружающего мира, это очень важная задача. Дети, которые учатся воспринимать и понимать музыку природы, со временем становятся духовно богаче, благороднее и нравственно чище. Ведь сама природа учит красоте

Каждый из детей, кто хотя бы раз побывал в лесу или в поле, слышал пение птиц и стрекот кузнечиков, журчание ручья и тихий шепот листьев березки еще полностью не понимает, что эти звуки может передать музыка. Поэтому, придя домой, поставьте ему музыку из альбомов «Времена года знаменитых композиторов-классиков Вивальди и Чайковского. Сравните  с ребёнком полученные впечатления от прогулки по лесу и прослушивания музыки. Вы сделаете столько прекрасных открытий!

  Материал курсов музыкальных руководителей БЕЛРИПКС 2013г



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

КАК ПЕТЬ С РЕБЁНКОМ И ДЛЯ НЕГО

Пойте! Даже если это не очень хорошо получается. Говорите ребенку, что петь – это замечательно. Пойте вместе с ним, пойте с другими членами вашей семьи. Поющий человек – счастливый человек! Пение – это своеобразный антидепрессант, оно расслабляет, успокаивает, воодушевляет, вдохновляет.

Пытайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни. Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; весёлые песни – оживлённо. Помните: чем понятней ребёнку содержание песни, тем больше она ему нравится.  Избегайте преувеличенной артикуляции. Ребёнок часто начинает гримасничать и кривляться, подражая вам. Пойте негромко, не очень быстро и не слишком медленно. Старайтесь не искажать мелодию.

Дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. Крик, шум портит голос, притупляет слух детей и отрицательно влияет на их нервную систему. Особенно желательно, чтобы взрослые пели на высоком звучании, так как, слушая такое исполнение, дети быстрее начинают подражать ему.

 Терпение! Не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет её петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом и своим собственным неуверенным исполнением.

Очень важно систематически повторять с детьми разученные песни и при этом петь их без инструментального сопровождения, максимально выразительно, естественно, с точной интонацией и дикцией.

 Не заставляйте ребенка петь специально для взрослых.

По материалам https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2012/03/13/kak-pet-s-rebyonkom-i-dlya-nego

 



Предварительный просмотр:

Упражнения для развития мелкой моторики с предметами

1.Ребенок катает грецкий орех между ладонями, приговаривая:

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

2.Расчертить лист бумаги в клетку 2*2см Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками по клеткам, на каждый ударный слог делая по шагу. Он может поворачивать в любом направлении, «ходить» одной, другой, обеими руками.

В зоопорке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат, бобрят.

3.«Клювик»  Собрать спички и теми же пальцами рук: двумя указательными, двумя средними и т.д. (подушечками)

Клювов длиннее не видывал я,

Чем клювы у аиста и журавля.

4.Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку:

Снегирь, и сорока, и клест, и синицы –

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по-прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

5.Не слишком тугой бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного пальца к мизинцу и обратно). После 1-го двустишия – смена рук.

Кусается больно котенок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

6. Упражнение с горохом или с любой крупой.Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет еще одну и так набирает целую горсть. Можно это делать одной или двумя руками. Каждая горошина берется на ударный слог.

Зернышки все, что хозяйка давала,

Курочка клювом по штучке склевала.

7.Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательным и средним пальцами встают в них «как ноги». Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

Холодной зимы!

  1. Ребенок комкает, начиная с уголка предмет прямоугольной формы (носовой платок, кусок полиэтилена, тетрадный лист бумаги) так, чтобы он весь уместился в его кулачке.

Используемая литература:

М. Зиганов  Учимся  читать и считать: Готовим ребенка к школе. – М.; АСТ-ПРЕСС, 1997

О. Москаленко    Физкультминутки в начальной школе. – М.: Граф-пресс, 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей и педагогов "Дыхательная гимнастика" (Стрельникова)

Дыхательная гимнастика Стрельниковой  подходит для ребятишек 3-4 лет. «Нижней» границы возраста практически не существует. Можно заниматься до глубокой старости, так что выполняйте упражнения все...

Буклет для родителей и педагогов "Дыхательная гимнастика" (Стрельникова) 2 часть

Метод А.Н. Стрельниковой стоит особняком среди остальных комплексов дыхательной гимнастики для детей. Его называют даже парадоксальным. Суть этой системы в том, что в отличие от традиционных под...

Рекомендации для родителей и педагогов "Дыхательная гимнастика игрового характера для детей 4-7 лет"

Рекомендации для родителей и педагогов "Дыхательная гимнастика игрового характера для детей 4-7 лет"...

Консультация для родителей "Артикуляционная и дыхательная гимнастики"

Консультация для родителей с выполнением практических заданий....

Консультации с родителями музыкального руководителя "Дыхательная гимнастика, как метод оздоровления дошкольников"

В данной консультации можно узнать, как важна дыхательная гимнастика для детей....

Консультация для родителей "Комплекс упражнений дыхательной гимнастики"

Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания. При выполнении дыхательной гимнастики кровь активно насыщается кислородом, при этом улучшается работа лёгких, головно...

Консультация для родтелей и педагогов "Дыхательная гимнастика в стихах"

Короткие стишки для развития дыхания. Помогут веселее провести дыхатльную гимнастику....