Материал для родителей по окружающему миру тема : Игровое занятие для детей 4-5 лет «Играем, правила дорожного движения изучаем»
материал (средняя группа)
1. Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
3. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
4. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_dlya_roditeley_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 769.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие для детей 4-5 лет «Играем, правила дорожного движения изучаем»
Ребенок стоит около макета улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).
Родитель - В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).
Родитель - Да, Влад в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать?
Ребенок: надо знаки искать.
Родитель: Ураган унёс знаки далеко, нужно ехать. А чтобы узнать, на чём поедем, нужно отгадать загадку:
Что за чудо – синий дом
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины.А питается бензином.
Ребенок: автобус.
Родитель: автобус, к какому виду транспорта относится?
Ребенок: пассажирскому.
Родитель: кого автобусы возят?
Ребенок: людей.
Родитель: а где мы должны сесть в автобус?
Ребенок: на остановке.
Родитель: а как мы найдем остановку?
Ребенок: по знаку, там нарисован автобус или буква А.
Родитель: смотрите, здесь какой – то знак.
Ребенок: автобусная остановка.
Родитель: вот мы нашли и первый знак.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать.
Хочет пассажиром стать.
Родитель: а вот и наш автобус.
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.
Поиграем в игру «Разрешается-запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке.…
• В автобусе вести себя спокойно.…
• Уступать место старшим.…..
• Высовываться из окна.…
• Уважать правила движения…
Родитель: занимайте скорее свои места. - А пока мы с вами едем, будем отгадывать загадки.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед).
Их видно повсюду, их видно из окон.
По улице движутся быстрым потоком
Они перевозят различные грузы
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовик).
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глаза жука. Два весёлых огонька. (Автомобиль).
Родитель: остановка. Выходим из автобуса. Мы на улице.
(улица города)
Родитель: посмотри, скажи, что такое улица?
Ребенок: здесь много машин, идут люди.
Родитель: На каждой улице есть проезжая часть. Как ты думаете, для чего она нужна?
Ребенок: на этой части улицы ездят машины.
Родитель: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?
Ребенок: - Тротуары.
Родитель: - А для чего нужны тротуары? (Ответы ребенка).
Родитель: - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?
Ребенок: - Пешеходами.
Родитель: посмотри, а нам навстречу идут куклы Таня, Катя и Ваня. Они очень грустные. У них забинтованы руки, ноги. Давай спросим, что с ними случилось и посмотрим.
Кукла Таня: Я играла с мячом, и он покатился на проезжую часть.
(Девочка выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом).
Ребенок: нельзя играть рядом с дорогой.
Родитель: правильно, рядом с дорогой играть нельзя, иначе может случиться несчастье.
Кукла Катя: А я ехала в машине не пристёгнутая ремнём безопасности и вышла из машины, когда она ещё не остановилась.
(Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а девочка уже торопиться выйти, а взрослые сидят).
Ребенок: нужно в машине ездить пристёгнутым, не выходить из машины раньше взрослых.
Родитель: правильно, в машине дети должны сидеть в детском кресле, пристёгнутые ремнями безопасности и не выходить раньше взрослых и все должны выходить только тогда, когда автомобиль остановится.
Кукла Ваня: Я переходил дорогу в неположенном месте.
(Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги).
Родитель: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать?
Ребенок: нужно перейти по пешеходному переходу.
Родитель: - Да, Саша дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы ребенка).
Родитель: - Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо.
Родитель: Таня, Катя, Ваня идите к доктору и обещайте больше не нарушать правила дорожного движения. А мы дальше поедем на машинах.
Родитель: А вот и знаки!
Родитель показывает знаки (ВЫ можете показать знаки на компьютере) «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Телефон», «Осторожно, дети!», «Поворот».
Ребенок объясняет знаки.
Родитель: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы ребенок).
Родитель: - Почему? (Ответ ребёнка).
Родитель: - Правильно! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.
Родитель: А мы не всё ещё отыскали.
Три разноцветных круга.Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям и машинам помогают.
Ребенок: светофор.
Родитель: конечно, это светофор. А вот и светофоры. Посмотрите, что случилось с ними?
Ребенок: - Сломались.
Родитель: - Да цветные огоньки у светофоров разбились и их нужно собрать.
Родитель: - А зачем нужен светофор?
Ребенок: для того, чтобы не было аварий на дорогах.
Родитель: - Правильно! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах.
Родитель: ты знаешь, что цветов у светофора….?
Ребенок: три.
Родитель: А теперь проверим, хорошо ли ты знаешь, что означает каждый свет светофора? Красный свет?
Ребенок: Стоп, опасно! Путь закрыт!
Родитель: - Жёлтый.
Ребенок: - Предупреждение! Жди сигнала для движения!
Родитель: Свет зеленый говорит?
Ребенок: - Машинам путь открыт!
Родитель: Есть светофоры и для пешеходов. У них только два цвета. Как ты думаешь какие?
Ребенок: красный и зелёный.
Родитель: Правильно. Перейти через дорогу вам на улице всегда и помогут и подскажут эти яркие цвета. А ты помнишь, в каком порядке они расположены?
Ребенок: красный, жёлтый, зелёный.
Родитель: - Правильно! Красный, жёлтый, зелёный.
Родитель: - За то, что ты такой добрый, отзывчивый, внимательный и хорошо знаешь правила дорожного движения, ты награждаешься сладкими подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Конспект занятия по ОБЖ, который позволяет закрепить у детей знания о правилах дорожного движения....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"146458...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»
Формирование знаний о правилах дорожного движения....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи:1. Закреплять у детей пр...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»
Формирование знаний о правилах дорожного движения....