Главные вкладки

    Рекомендации учителя-логопеда для родителей «Чем занять детей летом?»
    консультация

    Голикова Елена Владимировна

    Рекомендации для родителей на летний период

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon golikovaev_konsultatsiya_dlya_roditeley.doc219 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 49»

    муниципального образования города Братска

    Рекомендации

    учителя-логопеда

    для родителей

    «Чем занять детей летом?»

                               

                                                                   Составила:

                                                                             Голикова Елена Владимировна                                                                                                                                                        

                                                                             учитель-логопед,

                                                                             высшая кв. категория

    Уважаемые Родители!

       Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

    Поэтому прислушайтесь к моим рекомендациям:

    Делайте артикуляционную гимнастику!

    Тренируйте силу и длительность выдоха. Можно:

    • Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
    • Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);
    • Надувать воздушные шарики;
    • Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
    • Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
    • Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках;
    • Дуть на детские флюгера.

    Развивайте мелкую   и общую моторику:

    • Учите детей шнуровать обувь, завязывать шнурки.
    • Собирайте, перебирайте ягоды, камешки, пуговицы, бусины и т.д.
    • Выкладывайте рисунки из камней, шишек, спичек, крупы;
    • Играйте с глиной, мокрым песком;
    • Играйте с мячами и мячиками (бросайте, ловите, попадайте в цель);
    • Учите детей кататься на самокате, велосипеде, роликах.
    • Рисуйте на асфальте цветными мелками.

    В дождливые дни можно:

    • Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
    • Перебирать крупы;
    • Играть с пальчиками
    • Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
    • Складывать простое оригами, делайте аппликации.
    • Вышивать (крупным крестиком);
    • Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
    • Плести из бисера, бусин, резиночек;
    • Лепить из пластилина, пластика, теста.
    • Читать книги.

    Обогащению словарного запаса ребенка новыми словами будут способствовать:

    • Летние путешествия, новые впечатления от поездок, походов в лес.
    • Экскурсии в музеи, дворцы, парки...
    • Посещение театра, цирка, дельфинария…

    Продолжайте вместе с детьми:

    • Читать художественные произведения, сказки, детские журналы;
    • Пересказывайте короткие сказки, рассказы, истории;
    • Придумывайте свои сказки, рассказы, небылицы…
    • Отгадывайте загадки, учите стихи.
    • В вечернее время беседуйте с ребенком о том, что произошло и запомнилось за этот день (это помогает развить память, речь и сплотить вас с ребенком)

    Лучше исключить:

    • Просмотр боевиков, «ужастиков», «западных» мультфильмов с насилием и жестокостью.
    • Покупку игрушек, раскрасок, картинок с изображением агрессивных героев и монстров.

    Такие фильмы, как правило, не несут в себе никакого обучающего момента. Зато провоцируют агрессию, приучают к мысли, что насилие – это форма поведения. Дети могут переносить увиденное в свои игры. Вряд ли это сделает вашего ребенка желанным партнером для других детей. Кроме того, у предрасположенных к этому ребят такие фильмы могут спровоцировать заикание или энурез.

                                                                                                   

                                                            Игры на отдыхе

            Предлагаю Вашему вниманию игры, которые вы можете  использовать, отдыхая с ребёнком на даче, на пляже, в парке или по дороге в транспорте. Всегда можно совместить «приятное с полезным»:

    «Что из чего?»

    • Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного материала.

    Например: Мясо – мясной бульон, мясной фарш, мясная котлета, мясная колбаса…

    (Дерево…металл …стекло…  бумага… кожа… шоколад…пластмасса…резина …)           

    «Пятерочка»

    • Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и считай (или шагай, хлопай)

    Например: Я знаю молочные продукты – Кефир раз, ряженка два, йогурт три, масло четыре, сметана пять.

    (Фрукты, птицы, деревья явления природы, имена девочек и т.д)

     «Пять действий»

    • Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом.

    Например: Шоколад – его можно кушать, подарить, купить, растопить, угостить друга, испачкать руки

    (Книга…лимон …карандаш …цветок и т.д)

                                                     

      «Кто больше?»

    • Говорим  любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".

    Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная 

    • Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

                                                            «Подбери словечко»

    • В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

    Про что можно сказать:

     Свежий -  (воздух, огурец, хлеб, ветер);

    Старый-  (дом, пень, человек, ботинок);

    Свежая-  (булочка, новость, газета, скатерть);

    Старая- (мебель, сказка, книга, бабушка);

    Свежее -  (молоко, мясо, варенье);  и т.д.

     «Вот, так магазины!»

    • Перечисли товары, которые могут продаваться в магазинах  с указанными названиями.

    Например: магазин «Сладкоежка» - пирожные, торт, мороженое, конфеты, шоколад,  мармелад, печенье, зефир, халва…

    («Мелодия», «Школьник», «Океан» ,«Шкатулка», «Свет» «Все для дома», «На старт!» ,«Три толстяка» и др.)

                                                           «Мир животных» 

    • Назови как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела

            Например: Рога есть у …оленя, лося, коровы, барана, яка…

            (Лапы есть у…   Копыта есть у …Перья есть у … Чешуя есть у …

               Крылья есть у … Клыки есть у …  и т.д.)

                                 

                                                               «Цвет и ответ»

    • Подбери названия трех предметов такого же цвета. Если подберешь пять слов, ты – победитель!

    Например: Монета такого же цвета, как мамина цепочка, столовая ложка, вилка, кастрюля.

    (Больничный халат такого же цвета, как…и т.д. с помидором, ёлкой, вишней, цыпленком)

                                                                 «Три части»

    • Назови по три части указанных предметов. Если назовёшь пять частей, ты – победитель!

    Например: Я знаю 3 части машины: кабина, руль, сиденье, фары, кузов.

    (3 части дома, велосипеда, корабля, стула…)

       

     Проведите максимально больше времени со своим ребенком,

    Приятного Вам отдыха, до встречи в новом учебном году!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Чем занять детей летом"

    Консультация для родителей в средней группе "Чем занять детей летом"...

    Консультация для родителей «Чем занять детей летом»

    Работа предназначена в помощь родителям для организации летней прогулки с детьми (от 2 до 7 лет). Содержит перечень игр и упражнений для интересной и познавательной прогулки....

    Консультация для родителей "Чем заняться детям летом?"

    В консультаций для родителей размещен матерьал  "Чем заняться детям летом?"...

    Консультация для родителей «Чем занять детей летом»

    Работа предназначена в помощь родителям для организации летней прогулки с детьми ( от 2 до 7 лет) Содержит перечень игр и упрожнений для интересной и позновательной прогулки....

    Консультация для родителей: чем занять детей летом?

    Лето - прекрасная пора и отличная возможность, чтобы отдохнуть, оздоровиться и весело провести время в компании со своим ребенком. Однако, это все возможно только при условии, что родители з...