Тест на выявление уровня коммуникативных навыков детей
консультация (старшая группа)

Шемякина Жанна Каирбековна

Предварительный просмотр:

Предлагаю Вам самостоятельно с помощью теста выявить уровень коммуникативных навыков своего ребенка:

1.Как часто ваш ребёнок применяет слова вежливости в общении с друзьями?

А) Всегда

Б) Никогда

В) В зависимости от настроения

2.Как ваш ребёнок устанавливает контакт со сверстниками?

А) Легко, ему нравится заводить новых друзей

Б) Ему необходимо время, чтобы привыкнуть к новому коллективу

В) Он не любит общение со сверстниками, потому что сам никогда не выходит на контакт

3.Как ваш ребёнок ведёт себя в разговоре со сверстниками?

А) Может внимательно выслушать собеседника

Б) Старается быстрее закончить разговор

В) Много говорит, постоянно перебивает, своего собеседника

4.Как ребёнок ведёт себя по отношению к сверстнику, когда тот чем-то расстроен?

А) Старается помочь, успокоить, развеселить

Б) Не обращает на него внимание

В) Раздражается, когда кто-то расстроен

5.Как ведёт себя ваш ребёнок, когда друг делится с ним чем-то радостным?

А) Искренне радуется вместе с ним

Б) Ему безразлична радость другого ребёнка

В) Вызывает зависть, раздражается

6.Когда ваш  ребёнок чем-то опечален, или наоборот чему-то рад, делится ли он своими переживаниями с другом?

А) Да, всегда

Б) Иногда

В) Никогда

7.Может ли ваш ребёнок выражать своё настроение словами «Мне грустно», «мне весело» и т.д.

А) Да

Б) не всегда

В) нет

8.Как чаще ведёт себя ваш ребёнок в конфликтной ситуации?

А) Пытается разрешить проблему по-взрослому, спокойно без криков и упрёков

Б) начинает плакать, обижается, капризничает

В)  резко обрывает сверстника, категорически показывая, что тот не прав

9.Опишите реакцию вашего ребенка, если он слышит, что в адрес кого-то произносятся не этичные слова, дразнят?

А) Заступится за обиженного

Б) не обратит никакого внимания

В) сам начнёт дразниться

10.Как чаще всего ведёт себя ваш ребёнок, когда кто-то из детей оскорбляет, обзывает его?

А) достойно ответит

Б) промолчит и пойдёт жаловаться взрослым

В) оскорбляет в ответ

11.Как ребёнок реагирует на наказания?

А) соглашается с тем, что заслужил его

Б) Начинает плакать

В) спорит, не соглашается с наказанием

Большинство ответов «А»

У вашего ребёнка хорошие, доброжелательные взаимоотношения со сверстниками. Он общителен, легко налаживает контакт с новыми детьми. Всегда готов выслушать, помочь (в силу своих возможностей), успокоить того, кто расстроен, искренне порадоваться с тем, кто рад. Ребёнок адекватно ведёт себя в конфликтных ситуациях.

Большинство ответов «Б»

У ребёнка возникают трудности во взаимоотношениях со сверстниками, в силу его застенчивости, замкнутости или наоборот агрессивности. Он всячески избегает общения с новыми людьми (детьми), любого контакта со сверстниками, не радуется вместе с ними, не сочувствует, не участвует в спорах, боится конфликтных ситуаций и наказаний, постоянно плачет, жалуется

Большинство ответов «В»

На первый взгляд можно сказать, что ребёнок общителен, активен, но на самом деле он зациклен на своих переживаниях. Он не идёт первым на контакт, его раздражает чужое горе или радость. При общении много говорит и требует, чтобы слушали только его. Такой ребёнок часто попадает в конфликтные ситуации, дерзит детям, оскорбляет их. Скорее всего, это наигранно, таким образом, он скрывает эмоциональные переживания, показывая, будто у него всё хорошо, он лучше всех, но в глубине души он может думать совершенно иначе.

В заключение хочется сказать, что от того, как ребёнок общается сейчас, ещё в дошкольном возрасте, зависит его будущее. Ведь мы живём в обществе, постоянно налаживая контакты с разными людьми. Если вы научите ребёнка коммуникативным навыкам как можно раньше, то ребёнку будет легко пройти процессы социализации и реализоваться в обществе.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Памятка «Если у Вас застенчивый ребенок»

Уважаемые родители!

Если вовремя не обратить внимания на замкнутость необщительного малыша, из него может вырасти неуверенный в себе человек, с множеством различных комплексов.

1. Уделяйте ребенку как можно больше внимания. Не стесняйтесь открыто проявлять свои чувства – дети любого возраста очень нуждаются в родительской нежности и ласке.

2. Чаще приглашайте к себе гостей с детьми. Игры, общение с детьми и взрослыми в непринужденной обстановке постепенно выработают у ребенка потребность в общении.

3. Общайтесь с ребенком на равных. Старайтесь внимательно его выслушивать. Поощряйте его, когда он задает вопросы, и сами задавайте их.

4. Не кричите на ребенка, даже если он не прав. Попробуйте изменить тон общения. Пусть он будет решительный, но не крикливый.

5. Преодолеть замкнутость помогут коллективные игры. Привыкнув к свободному общению в игре, ребенок будет чувствовать себя естественно и в повседневной жизни.

6. Одной из причин замкнутости могут быть проблемы со здоровьем, например, плохое зрение, полнота, заикание, плохая речь. В этих случаях не обойтись без специальных знаний или лечения. Но родители могут помочь ребенку проще смотреть на свои недостатки, не зацикливаться на них, а относиться к ним с юмором, как к чему-то временному.

C:\Users\Воспитатели\Desktop\Воспитатели\Фото\2018-2019, средняя гр\20190312_175503.jpgH:\1.jpgH:\2.jpgH:\4.jpgH:\Самообразование\дружба.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал по выявлению уровня речевого развития детей 5-6 лет

Данный картинный материал составлен мной к методике Безруковой О.А., Каленковой О.Н....

Анкета для родителей по выявлению уровня речевого развития детей 4-летнего возраста Уважаемые родители!

Анкета для родителей по выявлению уровня речевого развития детей 4-летнего возраста Уважаемые родители!...

Стимульный материал для выявления уровня развития речи детей средней группы

Данный материал будет интересен воспитателям детского сада, логопедам. В материале представлены предметные  картинки для выявления уровня развития речи детей средней группы. Материал соответстует...

Методическая разработка: Конспекты НОД на повышение уровня коммуникативных навыков общения.

Конспекты НОД на повышение уровня коммуникативных навыков общения....

Комплекс тестов для выявления уровня памяти у дошкольника.

Тест на слуховую память. Методика по А.Р. Лурия «Запоминание 6-8 слов».        Задачи: диагностика уровня развития слуховой памяти, слухового вниман...

Выявление уровня развития навыков диалогического общения

В материале предлагается методика определения уровня развития навыков диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста...