Методическая разработка: Конспекты НОД на повышение уровня коммуникативных навыков общения.
методическая разработка (младшая группа)

Присяжнюк Екатерина Сергеевна

Конспекты НОД на повышение уровня коммуникативных навыков общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему:

Русские народные сказки как средство развития коммуникативных навыков детей 4 года жизни

        Я предполагаю, что конспекты непрерывной образовательной деятельности на развитие коммуникативных навыков при помощи русских народных сказок детей четвертого года жизни будут более эффективны при следующих педагогических условиях:

  1. Использование приемов: беседа, обсуждение, игра, рассматривание картинок, рассказы, физкультурные минутки, пальчиковая гимнастика, рисование в непрерывной образовательной деятельности.
  2. Использование русских народных сказок на протяжении учебного года.

В соответствии с целью данной работы, определяются следующие задачи:

- разработать и апробировать конспекты непрерывной образовательной деятельности на развитие коммуникативных навыков детей четвертого года жизни;

- выявить эффективность конспектов с использованием русских народных сказок на развитие коммуникативных навыков для детей четвертого года жизни;

Конспекты НОД на повышение уровня коммуникативных навыков общения.

Конспект №1

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Создание условий для повышения уровня коммуникативных навыков

Задачи:

1.Умение выполнять различные игровые задания.

2.Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Демонстрационный материал: «Ковер-самолет», геометрические фигуры, волшебная палочка, иллюстрации к сказкам «Маша и Медведь», «Три Медведя», картина к сказке «Заюшкина избушка», две дорожки (короткая широкая и длинная узкая), конверт с загадками, запись музыки. Тарелки, кружки, ложки. Стульчики разных видов.

Методические приёмы: игровые ситуации, беседа-диалог, рассматривание картинок с изображением хороших и плохих поступков и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность, активизация словаря.

 

Ход НОД

Входим в группу под музыку «В гостях у сказки».

Воспитатель.

Любите, ребята, сказки?

– Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Встаньте, деточки, рядком,

Да послушайте ладком.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в гости к сказкам, а на чём мы не скажем, а покажем.

(Игра показываем вид транспорта.)

Дети показывают машину, самолёт, пароход, поезд.

Воспитатель. А как можно назвать одним словом все то, что вы показали?

ДетиТранспорт.

ВоспитательПравильно. А я вам предлагаю отправиться в гости к сказкам на необычном транспорте. Хотите узнать на каком?

ДетиДа.

Воспитатель

Приглашает нас в полет необычный самолет,

С виду он ковер обычный, но летает он отлично.

Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим?

Дети. Самолет

Воспитатель показывает "ковер-самолет".

Воспитатель. Ой, беда! Как же так? А ковёр-самолёт у нас дырявый! Посмотрите, дети. Кто же это мог сделать?

Дети. Мыши, крысы.

Воспитатель. Мы не сможем так взлететь! Что же делать?

Дети. Зашить, заклеить.

Воспитатель. Посмотрите внимательно, на что похожи эти дырочки?

Дети. На геометрические фигуры.

Воспитатель. Правильно, на геометрические фигуры. Хорошо, что я взяла с собой формы геометрических фигур. Давайте подберём к каждой дырочке соответствующую фигуру и "починим" наш ковёр-самолёт.

Задание 1(дети выполняют задания подбирая нужную фигуру и цвет).

Воспитатель. Молодцы! Как быстро вы справились! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова, чтобы наш "ковёр-самолёт" взлетел: Крибле, крабле, бумс.

Все вместе: Крибле, крабле, бумс

Воспитатель. Ребята, не хочет ковёр-самолёт взлетать! Кто ни будь, знает почему?

Дети. Мы плохо зашили ковёр.

Воспитатель. А я думаю, он хочет знать к каким сказочным героям вы хотите отправиться в гости, чтобы знать, куда нас вести.

Игра "Назови сказочного героя"

Задание 2.

Дети. «Три медведя», «Маша и медведь», «Зайчик», и т.д.

Воспитатель. Молодцы ребята, теперь ковёр-самолёт отвезёт нас к кому нам надо.

Давайте произнесём волшебные слова.

Все вместе: Крибле, крабле, бумс.

Мы "взлетаем", звучит музыка.

Попадаем в Сказку "Заюшкина избушка"

ВоспитательНу вот, ребята, мы на месте. В какую же сказку мы попали?

(На коврографе иллюстрация к сказке Заюшкина избушка.)

Дети. Это сказка «Заюшкина избушка».

Воспитатель. Правильно ребята, это сказка «Заюшкина избушка».

Ребята, а я слышу, что кто-то плачет. Кто там изображён?

Дети. Зайчик.

ВоспитательА почему зайчик плачет, что с ним случилось?

Дети. Зайчика выгнала из дома лиса.

Воспитатель. Как же нам помочь зайке? Лиса просто так не впустит его обратно в избушку! Давайте все дружно потопаем ножками, а потом похлопаем ручками. Может она испугается и убежит. (Дети топают ногами, хлопают в ладоши.)

Воспитатель. Не выходит лиса, не испугалась она.

(Под модулем находим конверт.)

Воспитатель. Ребята, а что это?

Дети. Конверт, письмо.

Воспитатель. Давайте откроем конверт и прочтём письмо.

Письмо

Если отгадаете мои загадки, тогда я пущу зайчика обратно в избушку.

Воспитатель. Ребята, поможем зайчику?

Дети. Поможем.

Задание 3. Отгадывание загадок.

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

 Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.      (Колобок.)

 Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка – поскребушка,
И зелёная лягушка.
Рад и побегайчик – 
Длинноухий зайчик… (Теремок)

Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд. (Репка)

 Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт – 
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь)

Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Воспитатель. Молодцы, дети! Вы отгадали все загадки и помогли бедному зайчику! Вы сделали доброе дело. Зайчик теперь не грустный, а веселый. И всем он вам спасибо говорит (показать картинку, на которой изображен веселый зайчик) .

Воспитатель. А сейчас мы немного отдохнем. (встаём в круг)

Физкультминутка: 

Медвежата в чаще жили 
Головой своей крутили 
Вот так, вот так (круговые движения головой) 
Головой своей крутили
Медвежата мед искали 
Дружно дерево качали 
Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) 
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи) 
И из речки воду пили 
Вот так, вот так, 
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали  (пружинка с поворотом туловища влево и вправо) 
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху) 
Вот так, вот так, 
Лапы выше поднимали

Сказка "Маша и медведь"

Воспитатель. Ребята пока мы с вами с медвежатами искали мёд и незаметно попали в другую сказку. А кто это к нам на встречу бежит?

Дети. Медведь

Воспитатель. Как вы думаете, кого испугался медведь?

Дети. Медведь испугался собак.

Воспитатель. А вы узнали, из какой сказки этот медведь?

Дети. Это сказка называется «Маша и медведь».

Воспитатель. Правильно, сказка называется «Маша и медведь».

А, что там случилось с медведем?

Дети. Медведь отнес в деревню бабушке с дедушкой короб с гостинцами от Машеньки. Собаки почуяли медведя и бросились на него. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился без оглядки.

Воспитатель. Ребята давайте покажем ему по какой дорожке он быстрее добежит до леса.

Задание 4. Помоги медведю добежать до леса.

(на пол стелются две дорожки широкая и короткая, узкая и длинная).

Дети делятся на две команды 1команда- девочки; 2 команда- мальчики.

Воспитатель даёт задание: каждой команде быстро по одному пробежать по своей дорожке и вернуться обратно.

Каждая команда бежит по своей дорожке. Затем команды меняются дорожками.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете по какой дорожке медведь, добежит до леса быстрее?

Дети. По широкой и короткой дорожке.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому, что она короче.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы помогли ещё одному герою сказки.

Пальчиковая гимнастика

Мишка косолапый по лесу гулял,

Большой палец и мизинец правой руки – лапы медведя. Остальные пальцы прижаты к ладони.

Для своей берлоги место выбирал.

«Мишка» гуляет (ходим пальцами по столу/коленям), переваливаясь

Под сосной высокой землю стал копать,

Левая рука – сосна. Поставить на локоть, пальцы растопырить.

Скребём пальцами правой руки у локтя.

Выкопал берлогу и улёгся спать.

Левую руку поставить на ребро и накрыть «медведя»

Звёздочки – снежинки падали с небес

Замело дорожки, и поля, и лес.

Руки медленно опускаем вниз, шевеля пальцами

И деревья ветер зиму всю качал

Руки поднимает вверх, пальцы растопырены. Качаем руками.

И всю зиму мишка крепко-крепко спал

Складываем ладони, кладём их под щёку, глаза закрываем

Сказка «Три медведя»

Запись голоса медвежонка.

ВоспитательРебята прислушайтесь, по-моему, кто-то рычит. (Рычание медвежонка.)

Дети. Медвежонок из сказки «Три медведя».

Воспитатель. Поищите глазками и скажите, где расположена картинка к сказке «Три медведя»

Дети. Показывают.

Воспитатель. Почему медведи такие сердитые, что у них случилось?

Дети. Потому что, Маша всю посуду в доме перевернула.

Дети. Сломала Мишуткин стул и измяла постели.

Воспитатель. Молодцы, ребята! И эту сказку вы правильно назвали.

Как вы думаете, как Маша поступила хорошо или плохо?

Дети. Плохо.

Воспитатель. Ребята подойдите к столу.

Задание 5: Разложить посуду и накрыть на стол и назвать, чья это посуда.

(Дети подходят к столу, на котором стоит раскиданная посуда, и выполняют задание.)

Воспитатель. Ребята, что вы видите на столе.

Дети. Разбросанную посуду, беспорядок.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем, медведям разобрать посуду и накрыть на стол.

Дети проговаривают: это большая тарелка Михайло Ивановича, это средняя тарелка Настасьи Петровны, это маленькая тарелочка Мишуткина и т. д.

ВоспитательМолодцы! Быстро справились с заданием. А для Мишутки мы сделаем стульчики, чтобы поднять ему настроение.

Конструирование во вторую половину дня

Воспитатель. Ребята посмотрите, какие можно сделать стульчики для Мишутки (показываю разные виды стульчиков) Во вторую половину дня вы вместе с воспитателем сделаете разные стульчики для Мишутки, из конструктора Лего, из деревянного конструктора, из бумаги. 

Возвращение в группу.

Воспитатель. А, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Встанем в кружок на "ковер-самолет" и произнесем:

1, 2, 3, 4, 5

Вместе мы в кругу опять.

Со сказками прощаемся

В группу возвращаемся (звучит музыка).

Воспитатель. Вот мы и в группе. Дети, понравилось вам в гостях у сказок.

Дети. Нам очень понравилось ходить в гости к сказкам.

Воспитатель. Вы сегодня все молодцы! Столько добрых дел сделали! Давайте вспомним, кому и как мы помогли, в каких сказках мы побывали.

Дети. Трём медведям, Медведю, Зайчику.

Воспитатель.

За руки умелые, за ум и смекалку,

Сказать я СПАСИБО хочу.

Всем, кто трудился, всем, кто старался

Подарок сейчас подарю.

(Воспитатель дарит детям настольную игру «Сказка».)

Конспект №2

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Создание условий для повышения уровня коммуникативных навыков

Задачи:

1.Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;

2.Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;

3.Способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.

Пространственная среда: 

Пять локаций, расположенных в музыкальном зале детского сада. Локации стилизованы в сказочном оформлении: деревья, ёлочки, избушка Бабы Яги, болото Водяного, дуб с золотой цепью для ученого кота, логово Кощея. 

Предметно-практическая среда: 

Карта, пять замков, Пять ключей, книга сказок, коробка с тактильным наполнителем (фасоль), мелкие игрушки (сказочные герои), схемы-картинки для составления рассказа, игра-лото «Три медведя», сказочный сундук. 

Ход игры:

В группу приходит Аленушка из сказки «Гуси-лебеди» и рассказывает историю о том, что гуси-лебеди украли ее любимую книгу со сказками и спрятали в сказочном лесу в сундук под пять замков. И чтобы добыть эту книгу нужно найти пять ключей. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку. 

Первая локация.

Первый ключ есть у Аленушки, но прежде чем отдать его ребятам и отправить их в путь, нужно проверить, много ли знают они сказок. Аленушка предлагает детям рассказать несколько сказок с опорой на схему. (Теремок, репка, три медведя). После выполнения задания дает первый ключ и карту.

Вторая локация.

Кощей бессмертный предлагает в его волшебном сундучке поискать сказочных героев. Волшебный сундучок – коробка с тактильным наполнителем (фасоль). 

Третья локация.

Водяной одиноко сидит в болоте и ему очень тоскливо. Он с ребятами играет в лото «Три медведя». После выполнения заданий дает третий ключ.

Четвертая локация.

Баба Яга хотела веселыми танцами голову ребятам закружить и с пути сбить. Но у детей карта, они внимательно следят за тем, сколько ключей еще нужно собрать, чтобы добыть заветную книгу.

На неведомых дорожках
Где растёт дремучий лес
Избушка там на курьих ножках
Да сосны вьются до небес.
Кто в избушечке живёт?
Песню громкую поёт?
Там бабушка Яга
Костяная нога
Припев:
Бабка Ёжка ,выгляни в окошко
Не боимся мы тебя
тру-ля-ля, тру-ля-ля
Выходи скорей гулять
будем петь и танцевать
Ох, и скучно же старушке
Жить одной в такой глуши.
Когда вокруг одни лягушки
да густые камыши
Вот бы былоб хорошо,
какбы гости кто пришел
к бабушке Яге -
Костяной ноге.
Припев:
Бабка Ёжка ,выгляни в окошко
Вы не бойтеся меня
тру-ля-ля, тру-ля-ля
Я не стану вас пугать
Будем петь и танцевать

Пятая локация.

Вот и дуб с золотой цепью. Кот ученый надежно сундук охраняет. Чтобы последний ключ получить и сундук открыть нужно все загадки кота умного отгадать.

Жила в лесу зверей семья.
Однажды девочка пришла.
Очень возмутились звери,
Что в их доме спали, ели.
Назовите поскорей
Этих сказочных зверей. (Три медведя.)

Не доглядела за братом сестра,
И долго искала мальчишку она.
Помогла ей волшебная речка,
Пирожков испекла русская печка.
От птиц под яблоней укрылись дети.
Что за птицы были эти? (Гуси-лебеди.)

Он командует печи:
«Ну-ка во дворец ты мчи!»
Кто сидит верхом на ней?
Имя назови скорей. (Емеля.)

В названии сказки их имена,
Герои эти — брат и сестра.
Не послушал брат сестрицу,
Из лужицы испил водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

Эта девочка боится солнца и тепла.
Почему? Была из снега сделана она. (Снегурочка.)

В поле домишко. Нашли в нем приют
Жители леса, и дружно живут
Заяц, норушка, лисица и волк.
Только медведь развалил… (Теремок.)

Уродилась так огромна;
Не одна, а десять словно.
Дед, чтоб вытащить тот овощ,
Всех позвал к себе на помощь. (Репка)
Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог(Заюшкина избушка)

Все препятствия преодолели и заветную книгу со сказками получили.

Рефлексия: В группе с воспитателем обсуждают, где были и что запомнилось. 

Конспект № 3

Тема: «Любимые сказки»

Цель: Создание условий для повышения уровня коммуникативных навыков

Задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3.Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

4. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

5. Развивать умение действовать согласованно.

6.Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ТРИЗ-технология, ИКТ, самостоятельный.

Приемы: просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физкультурная минутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал: игрушки для загадок, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы), диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.

Оборудование: аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск с викториной по русским сказкам, книжки – раскраски по русским народным сказкам. столы, стульчики.

Ход занятия:

Звучит негромкая музыка.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель. 

Все что создано умом.

Все к чему душа стремится.

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка краса,

Три медведя, Волк, Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (Ермолаева Н.В.)

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я.

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

(Федотов Г.)

(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»)

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Воспитатель. В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Воспитатель. 

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей! (Ермолаева Н.В.)

(Загадывает загадки, а дети находят среди игрушек отгадку и показывают)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

Баба-Яга

У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят (Гуси-лебеди)

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка)

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок)

Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла. (Козлята)

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях,

Что наделал, просто – Ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал.

Пазлы вы должны собрать,

Сказку русскую назвать! (Ермолаева Н.В.)

(Дети из пазл собирают картинку сказки и называют ее. Сказки: «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Иван-царевич и серый волк», «Снегурочка»).

Воспитатель в это время читает стих:

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело! (Ермолаева Н.В.)

Воспитатель. 

Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

А сейчас вы поделитесь,

В две команды становитесь.

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

Сказку «Репка» посмотрите

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Это сказка «Теремок».

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет.

Кто за кем сюда придет? (Ермолаева Н.В.)

(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка».)

Быстро справиться сумели

И на стулья тихо сели.

Воспитатель. За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок я свой сейчас подарю.

(Сказочница дарит детям книжки – раскраски по русским народным сказкам.)

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

(Дети прощаются и уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты воспитательных занятий по развитию коммуникативных навыков общения.

Данный материал содержит конспекты воспитательных занятий по развитию коммуникативных навыков общения детей....

методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативному развитию "Домашние жизни" для детей подготовительной группы.

Цель: Обобщить и  систематизировать у детей знание и представление о домашних животных. Задачи:      -  Совершенствовать грамматический  строй речи, ...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Тема: «Неделя знакомства с правилами дорожного движения»Тема НОД: «Путешествие в страну правил дорожного движения» ( ОО «Безопасность»)Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеяте...

Методическая разработка "Театрализованная игра как средство развития коммуникативных навыков дошкольников"

Сценарий театрализованного вечера-досуга с родителями для детей средней группы, посвященного Дню матери и Осенинам (дням осенних именинников)...

Методическая разработка " Использование кейс-технологии для развития коммуникативных навыков у детей с сенсорными нарушениями"

Активизация  речемыслительной деятельности, дошкольников с нарушением слуха,с применением кейс-технологии,обеспечивающей формирование устной речи как средство общения,культуры общения,адаптации и...

Методическая разработка "Специальные методы и приёмы развития коммуникативной стороны общения обучающихся с нарушением слуха"

В настоящее время очень актуальна работа с детьми с ОВЗ не только в детском саду, но и в школе. Количество таких детей увеличивается с каждым годом. Возникает необходимость использования инновационных...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по социально – коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Азбука дорожной безопасности»

В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ценностей, вырабатывается определенная система взаимодействия с социальной действительностью, и всё, что ребёнок усвоит в детстве, прочно остане...