методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативному развитию "Домашние жизни" для детей подготовительной группы.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Иванова Елена Владимировна

 Цель: Обобщить и  систематизировать у детей знание и представление о домашних животных.

 

Задачи:

     -  Совершенствовать грамматический  строй речи, развивать связную речь.

    -  Формировать общие речевые навыки.

    -  Продолжать учить детей обобщать понятие « домашние животные».

    - Взаимодействовать с взрослыми  и сверстниками при решении игровых задач:     принимать задачу, действовать по правилам, стремиться к результату.

    -  Формировать закреплять знание детей о домашних животных.

    -  Развивать у детей мышление через   отгадывание загадок.

    -  Развивать мелкую моторику.

    - Совершенствовать у детей наблюдательность, внимание,  логическое  мышление, творческое воображение при имитации движений животных.

    - Воспитывать у детей интерес к различным видам  двигательной  деятельности, подражать движениям домашних животных .

   - Воспитывать  у   детей представление, что домашние  животные приносят человеку  пользу.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект   непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи  для детей подготовительной группы    «Домашние  животные»

               с использованием ЭОР презентация (авторская)                          

Цель: Обобщить и  систематизировать у детей знание и представление о домашних животных.

Задачи:

     -  Совершенствовать грамматический  строй речи, развивать связную речь.

    -  Формировать общие речевые навыки.

    -  Продолжать учить детей обобщать понятие « домашние животные».

    - Взаимодействовать с взрослыми  и сверстниками при решении игровых задач:     принимать задачу, действовать по правилам, стремиться к результату.

    -  Формировать закреплять знание детей о домашних животных.

    -  Развивать у детей мышление через   отгадывание загадок.

    -  Развивать мелкую моторику.

    - Совершенствовать у детей наблюдательность, внимание,  логическое  мышление, творческое воображение при имитации движений животных.

    - Воспитывать у детей интерес к различным видам  двигательной  деятельности, подражать движениям домашних животных .

   - Воспитывать  у   детей представление, что домашние  животные приносят человеку  пользу.  

Предварительная  работа: чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Путаница», С.Михалков «Три поросенка». Русская .народная сказка «Репка», «Зимовье зверей», А.Толстой «Котенок».  Рассматривание иллюстраций с домашними животными. Просмотр презентаций «Домашние животные». Рисование и закрашивание животных по контуру. д/и «Найди свой домик»,  «Чем похожи», с/и «Узнай по описанию», «Кто как кричит», «Кто где живет», «Четвертый лишний».                                                                   Материал к занятию: карандаши, картинки с животными, мяч, фотоаппарат - игрушка, музыка, игра «Путаница», образец наглядных масок - животных, платок, 2 мольберта, кукла на руку « Бабушка- Загадушка», иллюстрации жилища - животных, иллюстрации к игре «Путаница».

                                                Ход  занятие:  

1 часть. Вводная:        

  1. Организационный момент (дети в кругу  воспитатель вносит куклу на руку «Бабушку – Загадушку» )

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К  нам  в   гости   пришла  Бабушка - загадушка..                                   Умеете ли вы отгадывать загадки . вот я  и узнаю!!!                                        Воспитатель: для начала слушаем первую загадку. Слушаем до конца, а потом отвечаем.

(загадки для детей про животных).                                                                                                                        

  - Вместо  носа -  пятачок,

Вместо хвостика -  крючок.

Голос  мой визглив  и  звонок,

Я  веселый….(поросенок)

 - Ходит  бродит  по  лужку

Пятнистая…..(корова) и  дает  нам  к  вечерку  молока  парного.

 - Отворилась  тихо дверь,

И вошел  усатый зверь,

Берегись  мышиный   род,

На  охоту  вышел…..(кот)

   - В дом чужой не пущу, без хозяина грущу….(собака.)                                                               - Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам…. (верблюд.)                                                             - Шубу теплую в колечках, носит тихая   …..( овечка).  

                                              

Воспитатель: Дети про кого эти загадки?                                                                                          Дети: эти загадки про животных.                                                                                            Воспитатель:  Эти загадки, про каких животных?                                                                          Дети: это загадки  про домашних    животных.                                                                       Воспитатель:    почему  их  называют  домашними?                                                                            Дети: Домашние   животные - это те животные  которые  живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает.                                                        

 Воспитатель: А  каких вы знаете еще домашних  животных? Подумайте и скажите, только не перебивайте  друг друга  старайтесь выслушать до конца своего товарища  

2 часть. Основная.                                                                                                                                                               Игра «Кто у кого?»

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру. Для этого вам нужно вспомнить детенышей домашних животных.

Скажите,  как зовут детеныша коровы? (Теленок)

У собаки? (Щенок)

У кошки? (Котенок)

У овцы? (Ягненок)

У лошади? (Жеребенок)

У свиньи? (Поросенок)…….

      Физкультминутка.

     А сегодня наши дети (руки на пояс)
              Улетели на ракете (руки вверх в виде ракеты)
              На носочки поднялись,
              А потом и руки вниз.
              Вправо, влево повернулись

      И друг другу улыбнулись.

Игра « Кто? где живет?»                                                                                          Воспитатель:  Ребята, кто мне напомнит какое сейчас время года?                                                          Дети: Сейчас  время года  зима,( мольберт с картинами жилища животных).                       Воспитатель: Значит, пора  расселять домашних животных по своим домикам - жилищам, который построил для них хозяин. Я буду показывать картинки домашних животных, а вы будете говорить где они живут только полными ответами.                                                                   – Корова живет в  коровнике.

– Свинья  живет в  свинарнике.                                                                                                                    - Кролики  живут  в крольчатнике.

– Собака    живет  в будке.

– Лошадь  живет в конюшне……и.т.д.

         Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием…..                                                                

  –А сейчас  будет   игра, и для девочек и для мальчиков. Девочки встанут слева от меня , а мальчики справа. Девочки придумайте слова – «Кошка     какая»….( белая, пушистая, черная, ласковая, беспризорная…) ,   а   теперь           девочки молчат .

 -Мальчики придумывают слова   «Что делает собака».(лает, охраняет, прыгает, бегает, кусает, рычит…)               МОЛОДЦЫ!!!!!                                                                  Воспитатель: У меня в руках волшебный фотоаппарат, я буду вас фотографировать, вы будете превращаться в домашних животных, но как только я скажу стоп, остановитесь,  а я самого интересного « животного»  сфотографирую.              

Вокруг   себя повернитесь , и покажите как умывается  кошка?                                                  - Как  собака  виляет  хвостиком?                                                                                        

 - Как коза бодается?                                                                                                                

 - Как   лошадь  ходит  цирковая лошадь  ?  ( высоко поднимая  колени)?                                - Как кролик грызет морковку?                                                                                                      Воспитатель:      Получились  замечательные  фотографии!                                                       Садитесь  на   стульчики, я вам расскажу  очень  интересную  историю!!!  ( дети рассаживаются на стульчики, передними 2 мольберта с картинами  « Путаница»)                                                                    

                                                д/и «Путаница»                                                                                                                      

 Воспитатель: Мой  знакомый художник нарисовал одну картину:                                                      Посмотрите, что за зверь»

Я глазам своим не верю

Чьи  рога, чья голова?

Узнаю едва, едва.

Что тут так, а что не так?

Получился кавардак.

Звери разные у нас, разберемся мы сейчас?

Воспитатель: У этого  животного голова чья ? ( кошачья)

-Туловище чье? (поросячье).

-Лапы чьи? ( собачьи).

 -глаза  чьи ? ( овечьи).

-хвост чей?( лошадиный).

-уши чьи?( поросячий).  

Воспитатель:  Вы справились  с путаницей, художник    вас  благодарит!!

       

Рисование « Маска»

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам  нарисовать домашних  животных, только без таких  ошибок! (дети садятся за столы)  У вас на   столах лежат, вот такие листочки, они похожи на маски  животных. А разве бывают  маски без лица? Глазки уже есть, осталось нарисовать мордочку животного. Если  вы хотите нарисовать поросенка или  кота, то форма головы будет  круглая, а если коровы, собаки, лошади, то  овальная.  В помощь вам будут  образцы.

3 часть.  Обобщающая.        

Воспитатель: Ребята, возьмите свои  маски, они у вас получились как  настоящие, вы справились с  заданием. Я вас приглашаю в гости к хозяйке этих домашних животных,( дети идут на ковёр)

 ( Воспитатель надевает платок на плечи, превращается в  хозяйку)

 -Ребята, давайте попробуем сочинить сказку « Кто самый нужный для человека», о том, какую пользу приносит каждое животное  человеку. Я  начну, а вы будете  помогать.  

Воспитатель:  Собрались однажды домашние животные и начали  спор, кто из них самый нужный для человека. Давайте поможем  животным разрешить спор.

Воспитатель:        Собака  сказала – Я самая нужная, потому что ….

Дети: Я  охраняю дом( спасаю людей, пасу скот.)

Воспитатель: Кошка не  согласилась, я самая нужная, потому что……

Дети:  Я ловлю  мышей.(мурлыкою, лечу людей.)

Воспитатель: Корова промычала, я самая нужная, потому что……

Дети:  Я даю  человеку молоко.( из молока делают творог, масло , кефир.)

Воспитатель: Овца возмутилась, я самая  нужная, потому ……..

Дети: Человек из моей шерсти прядет  пряжу.

Воспитатель: Лошадь  заржала, я  самая нужная, потому что……

Дети: Я помогаю  человеку перевозить  груз.(выступаю в цирке.)

Воспитатель: В это время вышла  хозяйка и сказала: « Вы мне все нужны, все приносите пользу.» С тех пор животные живут дружно.

Воспитатель: Превращаемся  в ребят, хорошая сказка у нас получилась, для дружных ребят - зверят.  Молодцы!!!

Воспитатель: Маски возьмете собой, и когда вам  захочется сильно поспорить , вспомните  эту сказку.

Итоги занятия:

Воспитатель: ребята, вспомните, о ком мы сегодня беседовали?

 Что интересного узнали о них? Что вам больше всего понравилось?

Оценка: Молодцы! Вы очень хорошо позанимались.       

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашние животные. Цель: Обобщить и систематизировать у детей знание и представление о домашних животных. Задачи: - Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь. - Формировать общие речевые навыки. - Продолжать учить детей обобщать понятие « домашние животные». - Воспитывать у детей представление, что домашние животные приносят человеку пользу. 19.04.2014

Слайд 2

Домашние животные и их детеныши. 19.04.2014

Слайд 3

Кто как голос подает ? 19.04.2014

Слайд 4

Кто где живет ? 19.04.2014

Слайд 5

Какую пользу приносят домашние животные ? 19.04.2014

Слайд 6

Расскажи - ка 19.04.2014

Слайд 7

Спасибо за внимание. Автор: воспитатель подготовительной группы ГБДОУ №20 Василеостровского района Санкт-Петербурга. Иванова Елена Владимировна 19.04.2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми младшей группы "Разноцветные дорожки" (с использованием игровой технологии)

Конспект разработан для детей младшей группы в увлекательной игровой форме.Это позволяет детям в процессе  деятельности дружески взаимодействовать друг с другом и расширять знания о сенсорн...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Тема: «Неделя знакомства с правилами дорожного движения»Тема НОД: «Путешествие в страну правил дорожного движения» ( ОО «Безопасность»)Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеяте...

Методическая разработка конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Обида и злость"

Методическая разработкаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Обида и злость» Чистякова И. А....

Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале Зима.

Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию детей подготовительной группы «Петушок и его семья»

Цель:- совершенствовать у детей умение лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине;Задачи:- упражнять детей   лепить из ц...