консультация для родителей "Театр - дома"
консультация

Кондакова Галина Ивановна .

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Театр – дома.

Театральное  искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребенка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительность в той самой степени, в какой каждый видит ее и в какой способен ее выразить.

Каким же должны быть театральные игры дошкольников и как помочь детям возможно полнее и разностороннее проявить себя в своем «детском театре»?

Потребность в игре у детей,  несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в два-три года малыши охотно изображают прыгающих  зайчиков или цыпляток, бегающих за курочкой-мамой. Они с удовольствием перевоплощаются в котяток и собачек. Действия их подражательны и имитационны, всегда одноплановы, но чрезвычайно насыщены и потому несут в себе большой положительный заряд.

Совсем маленькие дети – благодарные слушатели и зрители, если с ними умеют разговаривать со сцены, учитывая их возрастные особенности. Хорошо, если мамы и папы понимают, куда и зачем можно повести малыша. В настоящий театр еще рано, поскольку спектакли еще не рассчитаны на этот возраст, но вот дома показать ребенку небольшой спектакль – игру и даже привлечь к нему самого малыша, можно. Домашние спектакли как то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение, компьютер, гаджеты, но ведь они никогда не смогут заменить живого творческого общения родителей и детей.

Не стоит смотреть скептически на возможность организации театральных зрелищ для детей дома. Начать можно с простейшего: «Посмотри, Машенька, что я тебе принесла» - говорит мама и достает забавную мягкую собачку.

-Гав, гав, гав, - как то очень по щенячьи повизгивает собачка и затем совсем уже по-человечьи: - Я хочу быть твоим другом, давай с тобой играть…

Обыграть можно любую детскую игрушку, от простейших действий с ней постепенно перейти к небольшим сюжетам. Это,  конечно не театр, но здесь присутствуют его элементы, попытка драматизации действия, исполнения по ролям импровизированного диалога, выявления некоторых черт характера персонажа (обидчивость, радость…).

Постепенно действия игрушек у ребенка будут,  становиться более сложными, все  больше подчиняясь заранее обдуманному замыслу.  Теперь уже можно объединить несколько персонажей в знакомом литературном сюжете и попробовать воспроизвести его в лицах, стараясь, чтобы персонажи не только говорили, но и выполняли определенные действия. Например, сказка «Теремок» (кукольный театр), с ним ребенок может один проиграть всю сказку, проговорив слова каждого персонажа и действуя за каждого из них. Следует обратить внимание детей на то, что каждый персонаж действует и говорит по-своему, разными голосами. Двигаться они тоже должны по-разному. Полезно пофантазировать о каждом персонаже в отдельности, о том, что с ним было до того, как он увидел теремок. Хорошо, если ребенок придумает о каждом персонаже рассказ, это значительно расширит представление ребенка об игровом образе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Организация праздников дома"

Консультация для родителей....

Консультация «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ДОМА»

Консультация для родителей старшей группы...

Консультация "Учим математику дома". старшая группа

Консультация для родителей "Учим математику дома" (5-6 лет) «Учиться можно только весело» Французский романист Анатоль Франс. Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюда...

Консультация для сотрудников дома ребенка

«Методы и приемы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста»...

Консультация для сотрудников дома ребенка на тему

«Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста»...