МАТЕРИАЛЫ И ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
учебно-методический материал (старшая группа)

Сухина Наталья Александровна

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей

  1. В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребёнка в своих силах.
  2. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».
  3. Говорите сдержанно, спокойно, мягко. (Окрики возбуждают ребёнка).
  4. Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
  5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
  6. Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).
  7. Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Время приёма пищи, выполнения домашних дели сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.
  8. Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребёнка чрезмерное стимулирующее действие.
  9. Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
  10. Давайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна   ежедневная физическая активность на свежем воздухе – прогулки, бег, спортивные занятия (гимнастика, плавание, теннис, но не борьба или бокс, т.к. эти виды спорта травматичны).
  11. Помните о том, что присущая детям гиперактивность может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.


Предварительный просмотр:

Агрессивный ребёнок

Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.

Такие дети используют любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать, щипать. Их поведение часто носит провокационный характер. Чтобы вызвать ответное агрессивное поведение, они всегда готовы разозлить маму, воспитателя, сверстников. Они не успокоятся до тех пор, пока взрослые не "взорвутся", а дети не вступят в драку. Например, такой ребёнок будет сознательнее одеваться медленнее, отказываться мыть руки, убирать игрушки, пока не выведет маму из себя и не услышит её крик или не получит шлепок. После этого он готов заплакать и, только получив утешение и ласку от мамы, успокоится. Не правда ли очень странный способ получения внимания? Но это для данного ребёнка единственный механизм "выхода" психоэмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности.

В нашей жизни, к сожалению, происходит много событий, которые сами по себе могут ожесточить, озлобить, довести до отчаяния и вызвать негативные переживания. Дети чётко улавливают настроения окружающих. Поэтому родителям не стоит при ребёнке допускать обсуждение неприятностей, смотреть передачи про катастрофы и фильмы про убийство и безысходность, оценивать отрицательно поступки других, укорять и угрожать расправой обидчикам. Подобные проявления своего недовольства и обиды являются не лучшим примером для подражания и бумерангом могут вернуться в семью в "исполнении" ребёнка. Взрослые не должны удивляться, почему их ребёнок слово в слово повторяет их ругательные выражения, находится в позиции постоянного сопротивления и неприятия окружающих его людей и событий. Если вы стали замечать, что ваш ребёнок наэлектризован злостью, обзывается, дерётся, обижает и жестоко относится к животным, то первое, что вы должны сделать, это задать себе вопросы:

  • Когда это началось?
  • Как ребёнок проявляет агрессию?
  • В какие моменты ребёнок проявляет агрессию?
  • Что явилось причиной агрессивности?
  • Что изменилось в поведении ребёнка с того времени?
  • Что на самом деле хочет ребёнок?
  • Чем вы реально можете ему помочь?

Причины агрессивности почти всегда внешние: семейное неблагополучие, лишение чего-то желаемого, разница между желаемым и возможным. Поэтому работу с агрессией своего ребёнка необходимо начать с самостоятельного анализа внутрисемейных отношений. Это будет главным шагом в решении существующей проблемы.

Обнаружив у своего ребёнка признаки агрессивного поведения, поиграйте с ним в игры, представленные ниже. Это можно сделать в кругу семьи, при участии близких родственников (братья, сёстры), а также с друзьями своего ребёнка.

Самое главное – попробуйте раскрепоститься сами, отдайтесь игре, ведь ребёнок непременно почувствует вашу искренность и оценит это.

"ЧАС ТИШИНЫ И ЧАС “МОЖНО”"

(для детей с 4 лет)

Договоритесь с ребёнком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час "можно", когда ребёнку разрешается делать почти всё: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей и висеть на них и т.д.

Примечание: "часы" можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.

"РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ"

(для детей с 5 лет)

Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: "Ты – огурец", "А ты – редиска", "Ты – морковка", "А та – тыква" и т.д.

Примечание: Прежде, чем поругать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение.



Предварительный просмотр:

Для успешного воспитания ребенка

мы предлагаем следующие

заповеди:

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

  1. Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему: это необходимый закон благодарности.

  1. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, той взойдет.

  1. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам - у него она своя.

  1. Не унижай.

  1. Не мучь себя, если не можешь что-то сделать, для своего ребёнка.

  1. Помни, что для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.

  1. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому того, чего не хотел бы, чтобы  чужие сделали твоему.

9. Люби своего ребёнка любым, неталантливым, неудачным, умным, и т.д. Общаясь с ним, радуйся, потому что  ребёнок-это праздник, который пока  с тобой.



Предварительный просмотр:

Дорогие родители! Помните

  1. Прежде всего самим взрослым надо быть вежливым друг с другом. Хороший пример вежливости самими родителями - один из верных способов воспитания вежливости.
  2. Установите за ребёнком контроль, не одёргивайте его без надобностей, особенно в присутствии посторонних.
  3. Отсутствие требовательности к детям и контроля за их поведением приводит к распущенности.
  4. Используйте все удобные случаи поупражнять ребёнка в правильном поведении: семейные праздники, дни рождения, поездки в гости.
  5. У маленьких детей навыки проявления уважения к людям, можно воспитывать очень рано. Они формируются легко, детей можно научить уступать место взрослому, пропустить его в дверь, поднять упавшую вещь попросить разрешения войти в комнату, ребёнку следует объяснить, почему надо поступать так, а не иначе (например, постучать, прежде чем войти).

Как приятно видеть вежливых и воспитанных детей !



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Скоро Вам вместе с Вашим малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить ряд рекомендаций:

  • Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
  • Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.
  • Будьте терпеливы.
  • Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.
  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
  • Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.
  • Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
  • Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давйте простые и понятные объяснения.
  • Спрашивайте у ребенка : «Что ты делаешь?»
  • Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.
  • Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте …
  • Поощряйте любопытство.
  • Не скупитесь на похвалу.

РАДУЙТЕСЬ  ВАШЕМУ  РЕБЕНКУ!!!



Предварительный просмотр:

Подготовка к школе

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников, производится по ответам на следующие вопросы

  1. Как тебя зовут?
  2. Сколько тебе лет?
  3. Как зовут твоих родителей?
  4. Где они работают и кем?
  5. Как называется город, в котором ты живёшь?
  6. Какая река протекает в нашем городе?
  7. Назови свой домашний адрес.
  8. Есть ли у тебя сестра, брат?
  9. Сколько ей (ему) лет?
  10. На сколько она (он) младше (старше) тебя?
  11. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие, домашние?
  12. В какое время года появляются листья на деревьях, а в какое опадают?
  13. Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь, готовишься ко сну?
  14. Сколько времён года ты знаешь?
  15. Сколько месяцев в году и как они называются?
  16. Где правая (левая) рука?
  17. Прочти стихотворение.
  18. Знания математики:
  • счёт до 10 (20) и обратно
  • сравнение групп предметов по количеству (больше – меньше)
  • решение задач на сложение и вычитание

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

Выяснить, есть ли у вашего ребёнка интерес к обучению в школе, помогут следующие вопросы:

  1. Хочешь ли ты пойти в школу?
  2. Зачем нужно ходить в школу?
  3. Чем ты будешь заниматься в школе?
  4. Что такое уроки? Чем на них занимаются?
  5. Как нужно вести себя на уроках в школе?
  6. Что такое домашнее задание?
  7. Зачем нужно выполнять домашнее задание?
  8. Чем ты будешь заниматься, когда придёшь домой из школы?



Предварительный просмотр:

Стили воспитания

Название стиля

Характерные особенности отношений

Черты развития личности ребенка

1.

Пренебрегающий

Крайняя   степень   естественной   депривации (отказ   от   ребенка,   безразличие   к   нему). Асоциальная семья.

Недоразвитие           эмоциональной           и интеллектуальной сфер личности, ребенок малоактивен,  делает   вид,   что   не   может выполнить поручение (феномен "выученной беспомощности").

2.

Авторитарный

Опора на незыблемый авторитет родителей, беспрекословное    подчинение,    непринятие индивидуальности   ребенка,   его   интересов, потребностей.

Низкая           самооценка,           пониженная активность, безынициативность.

3.

Контролирующий

Ограничения в поведении ребенка, которые с ним обговариваются. Ребенок принимает их как справедливые.

Повышенное      чувство      справедливости, педантичное        следование        "правилам поведения".

4.

Подчиняющийся

-

Родители удовлетворяют все прихоти ребенка, его требования, подчиняются ему, стараются изменить себя в соответствии с требованиями ребенка.

Эгоцентричность, эгоизм, избалованность, пренебрежительное отношение к родителям.

5.

Демократический

Дружественность             в            отношениях, взаимодоверие, уважение. Ребенок включен в семейные проблемы, их обсуждение.

Самостоятельность,    уверенность,    инициативность,      умение      брать      на      себя ответственность за свои действия, активность.



Предварительный просмотр:

Типичные нарушения правил семейного воспитания

Название нарушения

Позиция родителей

Черты характера, формирующиеся у ребенка

1.

Потворствующая гиперопека

В     центре     внимания     -     ребенок. Максимальное,              стремление удовлетворить    потребности    ребенка. Родители        "поглощают"        ребенка, защищают от всех трудностей.

Демонстративность,                   болезненная обидчивость, подозрительность, упрямство, агрессивность, затруднения в общении со сверстниками.

2.

Доминирующая гиперопека

Ребенок в центре внимания. Родители ставят    перед    ним     многочисленные ограничения,  запреты,   злоупотребляют контролем.

Зависимость   от   окружающих,   отсутствие самозащиты, скрупулезное   придерживание всех правил, излишняя уступчивость.

3.

Эмоциональное

отвержение

ребенка

Воспитание ребенка по типу Золушки. Чрезмерное          реагирование          на незначительные   нарушения   поведения ребенка,           игнорирование          его потребностей.

Повышенное чувство тревожности, страха. Невротические расстройства.

4.

Гипертрофированная моральная ответственность

Высокие       требования,       недостаток внимания к состоянию ребенка, частое использование          наказаний.     Ребенок всегда не прав.

Нерешительность        в        общении        со сверстниками,     склонность      к      ссорам, повышенное чувство вины перед всеми.

5.

Гипопротекция (гипоопека)

Ребенок предоставлен сам себе, родители его не контролируют, он им не интересен

       Слабоволие, не устойчивый тип поведения



Предварительный просмотр:

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

           Воспитание у детей желания и умения
трудиться        ложится        в        основу

формирования важного нравственного
качества
- трудолюбия.

          Для детей среднего возраста особое значение приобретают трудовые поручения. Это именно та форма организации детской
деятельности,        которую      наиболее эффективно можно использовать в
трудовом воспитании детей.

        Трудовые поручения даются детям в разное время дня. Поручения приучают детей быстро ориентироваться         в окружающей обстановке, способствуют воспитанию сообразительности,         ловкости, исполнительности. Для формирования у
детей чувства ответственности дети в
среднем возрасте привлекаются к дежурствам по столовой, по занятиям, во
второй половине года -
 труд в природе.
Этот труд имеет большое значение в
нравственном воспитании, дети приучаются к ответственному исполнению своих обязанностей, усваивают различные сведения.



Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

  1. ВОВРЕМЯ ПРИВОДИТЬ ДЕТЕЙ УТРОМ. НЕ ОПАЗДЫВАТЬ ВЕЧЕРОМ, помните, что это необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса. Если вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ребенком до ближайшего перерыва.

  1. Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов, просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку. Приводить детей в детский сад чистыми и опрятными, иметь мешочки с запасным бельем.

Вещи ребенка должны быть промаркированы. У каждого ребенка  должен быть носовой платок. Приводя в группу ребенка, его необходимо переодеть. В холодное и сырое время необходимо иметь запасную одежду. На верхней одежде ребенка должна быть петелька, для того, чтобы ребенок ее мог повесить в кабинку сам.

  1. Не приходить за ребенком в нетрезвом состоянии, не присылать за ним детей до 14 лет.

  1. О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой причине просим сообщить в детский сад лично либо по телефону:

  1. В ГРУППЕ ДЕТЯМ НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ БИТЬ И ОБИЖАТЬ ДРУГ ДРУГА, брать без разрешения личные вещи, в том числе, принесенные из дома личные игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же как и толкать друг друга. Это требования продиктованы соображениями безопасности каждого ребенка.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Просим Вас внимательно относиться к поручениям и просьбам воспитателей и администрации детского сада. Все недоразумения, спорные вопросы выяснять спокойно, в отсутствии детей.

ПОМНИТЕ, вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно - образовательном процессе – важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

Памятка для родителей по оборудованию уголка творчества и подбору необходимых изобразительных материалов для домашних занятий рисованием

Памятка для родителей по оборудованию уголка творчества и подбору необходимых изобразительных материалов для домашних занятий рисованием...

Памятки для родителей. Подборка материалов.

Материал для распечатывания, возможно использование в качестве элементов оформления группы....

Памятки для родителей :«Как быстрей привыкнуть к детскому саду».«Примерный перечень игрушек, развивающих материалов и оборудования для детей 3 лет».«Я живу по расписанию».

Памятки для родителей :«Как быстрей привыкнуть к детскому саду».«Примерный перечень игрушек, развивающих материалов  и оборудования для детей 3 лет».«Я живу по распи...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка для родителей «Работа с нетрадиционными материалами и техниками»

Для рисования желательно применять разнообразные материалы: карандаши простые и цветные, фломастеры, восковые мелки и карандаши, акварельные краски, цветную гуашь и др....