Электронно-образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей 2-ой младшей группы и родителей в сети Интернет на тему «Основы безопасности жизнедеятельности».
методическая разработка (младшая группа)

Пшонкина Ольга Юрьевна

Предлагаем Вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой деятельности Вашего ребенка на тему «Основы безопасности жизнедеятельности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_marshrut_obzh.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Электронно-образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей 2-ой младшей группы и родителей в сети Интернет

на тему «Основы безопасности жизнедеятельности».

Тема: «Соблюдение правил безопасности».

Подготовили:

воспитатели СП «Детский сад «Янтарик» ГБОУ СОШ№1 пгт. Смышляевка

Коноплева Светлана Викторовна

Пшонкина Ольга Юрьевна

Целевая аудитория: родители и ребенок 3-4 лет

Интеграция образовательных областей:

1. «Речевое развитие»

2. «Познавательное развитие»

Цель: 

Развитие познавательной деятельности и речевой активности ребенка в совместной деятельности с родителем в процессе освоения лексической темы «Соблюдение правил безопасности». Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей.

Задачи:

1. Образовательные:

Знакомить с основами личной безопасности. Формировать умение применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Продолжать формировать представления детей о безопасном поведении на дороге, о назначении светофора, об основных дорожных знаках. Продолжать формировать умение детей правильно держать карандаш и кисть.

2. Развивающие:

Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома. Формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением. Развивать диалогическую речь. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление, память, внимание.

3. Воспитательные: 

Воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях.

Уважаемые родители!

     Предлагаем Вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой деятельности Вашего ребенка на тему «Основы безопасности жизнедеятельности».

     Чтобы Ваши детки дома и вне его были в безопасности, уже сейчас начинайте учить их правилам безопасного поведения дома, на улице, на природе. Делать это лучше в игровой форме, без принуждения, чтобы им было интересно. Говорить с детьми об опасностях излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в Вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора, пусть малыш почувствует свою значимость. Его внимание в опасных моментах должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упреков.

     Как же должны родители подготовить ребёнка дошкольного возраста, чтобы сделать жизнь малыша безопасной?

     Всегда помните, что Вы - объект любви и подражания Вашего ребенка. Это необходимо помнить всегда, и чтобы Ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам безопасного поведения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво. И в первую очередь - личным примером!

     Срок прохождения образовательного маршрута 5 дней. При работе на компьютере необходимо учитывать продолжительность занятий для ребенка 4-х лет не более 10 минут в день.

     Выполняйте пошаговые инструкции, и у вас всё получится!

Шаг 1. «Мой безопасный дом»

     Квартира или дом – это первое место, где ребёнок начитает развиваться и познавать мир. Пока кроха под присмотром – с ним будет всё порядке. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводит к возникновению травмоопасных ситуаций. Чтобы этого не произошло, ребенок должен знать основные правила безопасного поведения дома.

     Предлагаем Вам вместе с Вашим ребенком посмотреть видеоролик, в котором в стихах изложены некоторые правила безопасного поведения дома:

https://www.youtube.com/watch?v=G1Nk6cVp0TY   

После просмотра видео побеседуйте с ребенком об увиденном.

     Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Волк и семеро козлят», сопровождая чтение показом иллюстраций.

https://kinderbox.ru/skazka-volk-i-semero-kozlyat/

Обратите внимание ребенка на то, что категорически нельзя открывать дверь посторонним.

     Предложите ребенку нарисовать рисунок на тему «Мой безопасный дом!».

Шаг 2. «Азбука безопасности на дороге»

     Как только наши детки подрастают и начинают топать своими ножками, мы должны начинать знакомить их с правилами безопасного поведения на улице.

     Проговорите с ребенком основные понятия правил безопасности на дороге. Побеседуйте с ним о том, что такое тротуар, проезжая часть, светофор. Где ходить безопасно, а где запрещается и объясните почему.

     Правила дорожного движения для детей в картинках с незатейливыми стихами – хорошая помощь для того, чтобы Ваши детки быстро их освоили, а Вы были спокойны за их безопасность.

http://swetoforik1.blogspot.ru/p/blog-page_12.html

Посмотрите с ребенком один из мультфильмов о безопасном поведении на дороге.

https://www.youtube.com/watch?v=iILdHrW9b_o 

https://www.youtube.com/watch?v=s3PSssEv3oQ 

После того, как вы прочитали стихи, просмотрели мультфильмы, можно загадать деткам загадки, проверяя, как они усвоили пройденный материал.

https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya/

Предложите ребенку поиграть в сюжетно-ролевую игру по желанию

https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-syuzhetno-rolevyh-igr-po-pd.html

Шаг 3. «Правила безопасного поведения в общественных местах»

     Мы часто ходим с детьми в парки, торговые центры, в разные развлекательные места (цирк, музеи, театры, шоу). И здесь нам не обойтись без правил поведения безопасности для нас и наших детей.

Прочитайте эти правила вместе с ребенком:

http://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/bezopasnost-rebenka-v-obshchestvennykh-mestakh-instruktsii-dlya-detey-i-roditeley/

Побеседуйте о том, что нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и покажите мультфильм.

https://www.youtube.com/watch?v=sleJr19pmsU 

А в этом видео ролике профессор Почемучкин научит вашего ребенка «Что делать, если ты потерялся в городе?»

https://www.youtube.com/watch?v=OdaVZGPmcDA 

Шаг 4. «Правила безопасного поведения на природе»

     Собравшись дома вечером с семьей, вспомните, как вы ходили в лес, парк, ездили на природу. Разговаривая с ребенком, обратите его внимание на то, где он чувствовал себя безопаснее и какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать разных неприятных ситуаций. Предложите ему посмотреть познавательный мультфильм.

https://www.youtube.com/watch?v=B94Qs2jdgl8 

     После просмотра побеседуйте с ребенком о красоте природы, о секретах этого удивительного мира. Но не забудьте рассказать о том, что в мире природы есть еще и опасности, которые могут встречаться на каждом шагу, если не знать о них и не быть к ним готовым. Для этого нужно знать и соблюдать правила безопасного поведения на природе.

     Предложите деткам поиграть в пальчиковые игры.

https://www.liveinternet.ru/users/vsjo_dlja_doshkoljat/post340827925

http://scastliwymalish.ru/moya-metodisheskaya-kopilka/palshikowye-igry/palchikovyie-igryi-po-teme-dikie-zhivotn/

     Предложите ребенку дидактическую игру из серии «Ребенок и природа» и поиграйте вместе с ним

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/04/30/didakticheskie-igry-po-osnovam-bezopasnosti

Шаг 5. «Закрепление»

     Последний день нашего образовательного маршрута мы хотели бы, чтобы Вы посвятили обобщению и закреплению полученных и уже имеющихся у Ваших деток знаний по безопасному поведению в быту, социуме, на природе. Побеседуйте по тем темам, которые кажутся Вам самыми главными для ребенка.

     Предлагаем рассмотреть с детками карточки «Уроки безопасности» для проверки их знаний по основам безопасности жизнедеятельности. Пусть ребенок сам расскажет, как надо вести себя в той или иной ситуации:

https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=http://maam.ru/upload/blogs/post17053/uroki-bezopasnosti_glg70.pptx

Почитайте стихи о безопасном поведении дома и на улице.

http://zanimatika.narod.ru/OBJ_odin_doma.htm

Итак, наш маршрут закончен… Мы познакомили деток с основами безопасности жизнедеятельности и закрепили с ними основные правила. По этой теме можно найти очень много интересной и познавательной информации в сети Интернет.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронно-образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет на тему «Дикие и домашние животные и их детеныши».

Предлагаем Вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности вашего ребенка на тему «Дикие и домашние животные и их детеныши»....

Электронно-образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет на тему «Обитатели планета Земля - дикие и домашние животные и их детеныши».

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей второй младшей группы и родителей на тему "Обитатели планета Земля - дикие и домашние животные и их детеныши"...

Электронно-образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей 2-ой младшей группы и родителей в сети Интернет на тему «Весна-красна».

Уважаемые родители!     Предлагаем Вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности вашего ребенка на тему «Весна-красна»....

Электронно-образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей 2-ой младшей группы и родителей в сети Интернет на тему «Весна-красна».

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей на тему "Весна-красна"...

Электронно-образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей 2 младшей группы и родителей в сети Интернет на тему «ОБЖ».

электронно-образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей 2 младшей группы и родителей в сети Интернет на тему "Соблюдение правил безопасности"...

Электронно-образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей 2-ой младшей группы и родителей в сети Интернет на тему «Здравствуй, Лето!».

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет на тему "Здравствуй, Лето"!...

Электронно-образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей 2-ой младшей группы и родителей в сети Интернет на тему «Здравствуй лето!».

Чтобы помочь вашему ребёнку понять, что происходит в это чудесное время года, а также решить некоторые образовательные задачи по этой теме пройдите совместно данный маршрут....