«Игры на развитие тактильных ощущений»
консультация

Иванова Наталья Геннадьевна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей.14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Игры на развитие тактильных ощущений»

Речь - одна из важнейших составляющих развития ребенка. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем.

Нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук – мелкой моторики.

Мелкая моторика ребенка развита недостаточно. Большую роль в развитии мелкой моторики рук играет развитие тактильных ощущений.

1. Развитие тактильных ощущений - определение предмета на ощупь с предварительным визуальным и тактильным контролем.

Развитие тактильных ощущений.

Развивая тактильные ощущения, ребенок не только развивает мелкую

моторику, но и знакомится с различными предметами окружающего мира.

при этом осознанно пополняется и активизируется его словарь, и в первую

очередь - словарь признаков. В процессе специально организованных занятий  по развитию тактильных ощущений ребенок знакомится с различными объектами в следующей последовательности:

1. Берет в руки предмет,  внимательно его осматривает и

исследует. В процессе ребенок знакомиться с различными качествами предметов; (резиновый, стеклянный, деревянный, кожаный, бумажный, металлический т. д.). Учится различать предметы по форме. Определяет величину предмета (тонкий, толстый, узкий, широкий).

Игры: «У кого какой предмет», «Узнай по описанию», «Что из чего?», «Какой он? Какая она?» и т. д.

2. Упражняется в тактильном распознавании предмета (объекта) -

игра «Чудесный мешочек».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» хорошо известна педагогам и широко используется в практике детского сада, но исходя из поставленной задачи, а именно - развития тактильных ощущений - игра имеет несколько вариантов:

1 вариант — (перед началом игры — посмотреть и потрогать предмет) Затем даются задания:

- найти предмет, который назвал педагог;

- исследовать этот предмет, назвать его;

- достать предмет и показать детям;

2 вариант - (перед игрой предметы только рассматриваются)

Далее, как в 1 варианте.

Предметы для игры «Чудесный мешочек» меняются по мере их изучения детьми. Количество предметов при этом не меняется - 5 шт. Обновляя содержимое мешочка, педагог заменяет предметы по одному (т. е. 4 – из предыдущего набора, 1-новый). Постепенно все предметы меняются, а в течение года не один раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра на развитие тактильных ощущений "Мягкие ладошки"

Тактильные ощущения – одна из форм общения ребенка раннего возраста с окружающим миром....

Игры на развитие тактильных ощущений

Игры с блоками Дьенеша для детей 2 младшей группы...

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра для развития тактильных ощущений

Сенсорное воспитание, направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умст...

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений.

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений....

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений – как одна из форм развития детей в ДОУ компенсирующего вида

В дааном материале представлены дидактические игры на развитие тактильных ощущений....

Консультация "Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста ".Дидактическая игра для развития тактильных ощущений.

Сенсорное воспитание, направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умст...

Консультация "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста " Дидактическая игра для развития тактильных ощущений.

Сенсорное воспитание, направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умст...