Консультация для родителей "Детский телефон доверия."
консультация (подготовительная группа)

Сарсания Алла Эдуардовна

Десять лет назад был создан телефон доверия для детей и подростков попавших в трудную жизненную ситуацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_telefon_doveriya_s_edinym_nomerom_8.docx175.22 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

C:\Users\Алла Сарсания\Desktop\detskij-telefon-doveriya.jpg

Детский телефон доверия с единым номером 8-800-200-01-22 создан в 2010 году Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. На сегодняшний день к номеру подключено 229 организаций по всей России. В 66 регионах телефон доверия оказывает помощь юным и взрослым абонентам в круглосуточном режиме — анонимность абоненту гарантирована. Каким бы длительным не получился разговор с психологом, счета за него не последует, поскольку трафик звонков оплачивает фонд.

 С 2010 года психологи-консультанты приняли более 7 миллионов звонков. Для тех, кто боится сделать первый звонок, на сайте работает онлайн-чат с психологами.

C:\Users\Алла Сарсания\Desktop\images.jpg

 Дети являются самой социально незащищенной категорией населения, так как они не имеют возможности, подобно взрослым, открыто заявить о своих проблемах и получить помощь. Поэтому важным приоритетом любого государства в области защиты прав детей является создание и поддержка социальных «каналов» получения информации о детском неблагополучии.

Формирование таких «каналов» рекомендовано Комитетом по правам ребенка ООН Правительству Российской Федерации. Одним из приоритетом программы Совета Европы «Строим Европу для детей и вместе с детьми» является формирование дополнительных «каналов» получения информации о возникающих проблемах от самих детей, а также принятие мер компетентными органами на основе полученной информации. Самым доступным и востребованным каналом получения информации о проблемах детей была и остается служба детского телефона доверия.

 C:\Users\Алла Сарсания\Desktop\Без названия (1).jpg

Основное предназначение детского телефона доверия – выслушивать детей, обеспечивать поддержку детям в трудной или кризисной ситуации, оказывать экстренную психологическую помощь детям, их родителям в трудной жизненной ситуации, способствовать созданию условий для нормального личностного развития детей и подростков, осуществлять профилактику и выявление случаев жестокого обращения с детьми. Решение проблем детей зависит исключительно от активной и своевременной помощи взрослых, и в первую очередь – на государственном уровне. Следует помнить, что работа с детско-подростковыми обращениями имеет определенную специфику, отличается от работы со взрослыми, и принципы организации деятельности службы экстренной психологической помощи по телефону детям также иные.

C:\Users\Алла Сарсания\Desktop\357bfaebc5f8a48490abdf0678d74a27.jpg

 В сферу деятельности служб детского телефона доверия входит:

-Оказание экстренной психологической помощи детям в кризисных ситуациях, в том числе при угрозе суицида.

-Проведение психологического консультирования ребенка и членов его семьи.

-Помощь родителям в построении позитивных детско-родительских отношений, обучение их методам конструктивного разрешения конфликтов в семье, что способствует сохранению семей.

-Выявление социального неблагополучия, случаев насилия над детьми, пренебрежения их нуждами.

-Профилактика девиантного поведения подростков.

-Организация других видов социально-психологической помощи позвонившим и информирование их о возможности получения социально-психологических услуг по месту жительства.

C:\Users\Алла Сарсания\Desktop\images (3).jpg 

Практика показывает, что телефон доверия является не просто службой психологической помощи, которая помогает ребенку справиться с его внутренними проблемами. Сегодня это социальный институт, который имеет отлаженную практику взаимодействия с государственными органами и учреждениями, общественными организациями в целях как защиты интересов конкретного ребенка, так и формирования системы помощи семье и детям в целом.

C:\Users\Алла Сарсания\Desktop\images (3).jpg

Некоторые факты из истории становления детских телефонов доверия в Российской Федерации.

 1989 – в Москве появляется первая специализированная детско-подростковая линия телефона доверия «Телефон доверия для детей и подростков». 1991 – организация Московского телефона доверия для детей и подростков на базе учреждения Департамента образования г. Москвы. В 1993 году была создана вторая линия, предназначенная специально для детей 5-12 лет. Служба работала до 2005 года и была закрыта в связи с ликвидацией учреждения. 1990-2010 – создание детских телефонов доверия в регионах Российской Федерации. 1993 – создание Московского объединения детских телефонов доверия, в состав которого входит 42 службы из регионов Центрального и Северо-Западного федеральных округов. 2003 – Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения представляет Россию в Международной Ассоциации детских телефонов доверия (CHI), которая объединяет службы 150 стран, ежегодно принимающие звонки от 15 миллионов детей и подростков по всему миру.  2004 – создание телефона доверия «Гаврош», специализирующегося на оказании по - мощи детям и подросткам, находящимся в ситуации насилия. 2007 – по инициативе Национального фонда защиты детей от жестокого обращения создана Российская ассоциация детских телефонов доверия. В работу Российской ассоциации вовлечены 285 служб из 69 регионов Российской Федерации.  2007 – Международная Ассоциация детских телефонов доверия выступила с инициативой проведения Международного дня детского телефона доверия. 2009 – по инициативе Национального фонда защиты детей от жестокого обращения Российская Федерация присоединилась к празднованию Международного дня детского телефона доверия, который отмечается 17 мая. 2010 – впервые в истории российского государства по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, введен общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122.

C:\Users\Алла Сарсания\Desktop\images.jpg

Сегодня телефонам доверия для детей и подростков отведена особая роль, и на то существует несколько причин. Во-первых, эти службы становятся индикатором раннего выявления неблагополучия ребенка, а, следовательно, позволяют вовремя принять меры для ликвидации неблагоприятных последствий – от конфликтов в семье и школе до попыток побегов из дома и самоубийств. Во-вторых, детский телефон доверия является одним из каналов, по которому ребе - нок может заявить о нарушении своих прав, не прибегая к помощи родителей и взрослых, от которых он зависит. В-третьих, анонимное общение по детскому телефону доверия уже является видом помощи подростку в случае, когда у него потерян контакт с родителями и сверстниками. Консультант проживет вместе с ним сложную ситуацию, разделит и облегчит непонима - ние окружающих и, тем самым, поможет преодолеть чувство одиночества. В-четвертых, детский телефон доверия дает возможность всем членам семьи в слож - ный период выйти из кризиса, не причинив вреда ребенку

Две трети звонков в кризисный центр поступает от детей и подростков. Они обращаются с вопросами о любви и дружбе, принятии и непринятии в компанию, чтобы разобраться в отношениях со сверстниками, в конфликтных или протестных ситуациях, связанных с родителями и ближним кругом. Кроме того, нередко звучат вопросы о том, как бороться со стрессами из-за экзаменов и школьной загрузки, как взаимодействовать с учителями, поднимается проблема травли в средних учебных заведениях.

C:\Users\Алла Сарсания\Desktop\images (5).jpg

Наиболее часто задаваемые вопросы, поступающие по телефону доверия от родителей, связаны с проблемами воспитания, нежелания ребенка учиться, травли сверстниками и интернет-угрозы. Наблюдается рост доли обращений от всех категорий абонентов по проблемам семейных взаимоотношений (конфликтов); антивитальных переживаний (размышления о бессмысленности, ненужности жизни без четких представлений о собственной смерти и суицидального поведения; социальной адаптации детей и подростков.       

C:\Users\Алла Сарсания\Desktop\images (3).jpg

Специалисты «Телефона доверия» не обещают абонентам мгновенного избавления от бед, а помогают находить приемлемый выход из трудной ситуации и учат брать на себя ответственность за принятые решения и действия. 

Детский Телефон Доверия для детей и подростков в Санкт – Петербурге.

В настоящий момент экстренная психологическая помощь несовершеннолетним и их родителям оказывается по 3 номерам (звонок бесплатный с любого устройства - мобильный/домашний телефон):

8-800-2000-122 - телефона Доверия кризисного отделения для детей и подростков Российской Федерации.

576-10-10 - телефона Доверия кризисного отделения для детей и подростков Санкт-Петербурга.

004 -  короткий номер телефона Доверия кризисного отделения для детей и подростков Санкт-Петербурга.

C:\Users\Алла Сарсания\Desktop\images (8).jpgC:\Users\Алла Сарсания\Desktop\images (6).jpg

Адрес базирования Детского Телефона Доверия - ул. Чапыгина, д.13, Лит. А. Он является структурным подразделением кризисно-профилактического отделения для детей и подростков СПб ГКУЗ "Центра восстановительного лечения "Детская психиатрия" имени С.С. Мнухина и предназначен для оказания дистанционной экстренной психологической помощи детям и подросткам с суицидальными намерениями, в ситуациях острого горя, пострадавшим от физического, сексуального и эмоционального насилия, с проблемами общения, в ситуации развода родителей и другими семейными проблемами, детям со школьной дезадаптацией, а также несовершеннолетним, находящимся в различных трудных жизненных ситуациях.  С момента создания Телефона Доверия и по настоящее время помощь оказывается в круглосуточном режиме (без выходных и праздников), анонимно и бесплатно.

С мая 2011 года работа Телефона Доверия кризисного отделения для детей и подростков осуществляется в формате единого общероссийского номера — 

8-800-2000-122. Кроме этого Телефон Доверия подключен к единому мониторинговому центру Санкт-Петербурга: звонки можно совершать на короткий номер — 004.

С ноября 2011 года функционирует многоканальная линия Телефона Доверия и ежедневно звонки принимаются по 4-5 каналам. На Детском Телефоне Доверия работают только медицинские психологи, прошедшие дополнительную подготовку по дистанционному оказанию психологической помощи.

      C:\Users\Алла Сарсания\Desktop\images (2).jpg   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Телефон доверия»

Вы как родители по возможности стараетесь оградить ваших детей от проблем и жизненных трудностей. Но поверьте, что и у детей случаются сильные волнения и переживания.То, что взрослым может казать...

Консультация для родителей «Как устроен детский телефон доверия»

Консультация для родителей«Как устроен детский телефон доверия»...

Консультация для родителей: "Скажи детскому телефону доверия - ДА"

Консультация для родителей: "Скажи детскому телефону доверия - ДА"...

Консультация для родителей: "Скажи детскому телефону доверия - ДА"

Консультация для родителей: "Скажи детскому телефону доверия - ДА"...

Международный день Детского телефона доверия (консультация)

17 мая в России отмечается Международный день Детского телефона доверия, призванный привлечь внимание  к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и помощи...

Консультация для родителей «Скажи детскому телефону доверия - ДА!»

Консультация для родителей  «Скажи детскому телефону доверия - ДА!»...