Нетрадиционное родительское собрание"Полезные и вредные игрушки"
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Юлия Александровна Егорова

 Нетрадиционное родительское собрание"Полезные и вредные игрушки"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Полезные и вредные игрушки»


Предварительный просмотр:

                           «Что должен уметь ребенок, который идет в детский сад?»
   Путёвка в детский сад, наконец-то, у вас на руках, и уже скоро ваш карапуз перестанет быть «домашним ребенком» и получит гордый статус дошкольника. Впереди очень много хлопот: медицинский осмотр, обновление гардероба, первое знакомство с заведующей… Но есть еще кое-что важное, о чем нельзя забывать. Дело в том, что в группе детского сада не будет рядом любящей мамы, способной понимать своего кроху с полувзгляда и первого писка. Поэтому будущему дошколёнку  неплохо бы потренироваться в отработке некоторых навыков, которые заметно облегчат его жизнь в детском коллективе. Итак, что должен уметь ребенок, впервые идущий в детский сад?
- ЗАСТЕГИВАТЬ ИЛИ РАССТЕГИВАТЬ ОДЕЖДУ. Двухлетка должен как минимум заинтересованно относиться к одеванию и принимать нужные позы, а трехлетний малыш в идеале должен сам справляться с колготками, носками, рубашкой и верхней одеждой. Конечно, пуговицы, клепки, молнии и особенно шнурки подчинятся далеко не каждому трехлетке, но малыш должен хотя бы представлять, как это делается, и пытаться с этим справиться самостоятельно. Купите игры-шнуровки, развивающие игрушки с различными видами застежек или смастерите их сами и посвящайте этим нехитрым занятиям несколько минут в день.  «Спасибо» за такие тренировки скажет не только сам малыш, но и воспитательница, ежедневно собирающая на прогулку 20-25 гомонящих сорванцов!
- пользоваться ложкой  и пить из чашки. Смело убирайте из обихода малыша поильники, непроливайки и тем более бутылочки с соской – в саду они приравниваются к «вредным привычкам». Конечно, без летающих по кухне котлеток и лужиц на полу в первое время не обойтись, но другого пути, увы, просто нет…
- проситься на горшок. Если вы еще не отучили ребенка от подгузников – сейчас самое время начать. Специалисты солидарны в том, что с 1,5 -2 лет дети уже готовы к приучению к горшку. Почаще оставляйте ребенка в обычных трусиках или штанишках, и он очень быстро поймет, что «мокрое дело» не случается само по себе!
   Готовность малыша к детскому саду – это не только элементарные навыки самообслуживания и развитая моторика. Большим плюсом для карапуза будет умение говорить, причем желательно не только на «своем» языке, понятном лишь маме. Малыш должен уметь хотя бы 15 минут сосредоточенно заниматься одним делом, а также понимать указания и запреты взрослых.
    Ребенок обязательно должен проявлять интерес к остальным деткам и общим играм в коллективе. Родители должны стремиться к тому, чтобы у малыша появились друзья еще до первого похода в детский сад. Не ограничивайте мир ребенка стенами своей квартиры! Почаще выбирайтесь на детскую площадку, походите на летние программы в центрах раннего развития да и просто ходите в гости к друзьям, у которых подрастают детки того же возраста. Такие «тренировки» заметно облегчат крохе адаптацию в коллективе. Если есть возможность прийти с ребенком погулять по территории детского сада, познакомиться с воспитателем и ребятами из будущей группы - обязательно этим воспользуйтесь!
    Еще один важный момент жизни в садике – распорядок дня. Заранее узнайте его в своем детском саду и примерно за 2 месяца постарайтесь приблизить к нему ритм жизни малыша. Ребенок должен есть, гулять и спать приблизительно в одно и то же время. Меню тоже желательно приблизить к садовскому (супчики, каши, запеканки, омлеты и т.д.). И это не просто дисциплина, как может показаться на первый взгляд! Знакомый режим дня и привычное питание станут для ребенка некими «островками спокойствия», которые помогут облегчить адаптацию к детскому саду.
Главное, что вам понадобится при отработке всех этих навыков и умений – терпение и любовь. Конечно, вам не раз придется отмывать кухню от остатков разлитого супа и разруливать «третью мировую» в песочнице из-за

приглянувшегося всем разом грузовичка. Зато  ребенок с гордостью скажет: «Я сам!», а вы сами удивитесь тому, как вырос ваш малыш…

Энгельсский муниципальный район

Саратовской области

Муниципальное дошкольное дошкольное учреждение

«Детский сад п. Пробуждение»

              Консультация для родителей

"Что должен уметь ребенок, который идет в детский сад"

Автор: Егорова Юлия Александровна

|Должность: воспитатель, МБДОУ "Детский сад п. Пробуждение»



Предварительный просмотр:

                           «Что должен уметь ребенок, который идет в детский сад?»
   Путёвка в детский сад, наконец-то, у вас на руках, и уже скоро ваш карапуз перестанет быть «домашним ребенком» и получит гордый статус дошкольника. Впереди очень много хлопот: медицинский осмотр, обновление гардероба, первое знакомство с заведующей… Но есть еще кое-что важное, о чем нельзя забывать. Дело в том, что в группе детского сада не будет рядом любящей мамы, способной понимать своего кроху с полувзгляда и первого писка. Поэтому будущему дошколёнку  неплохо бы потренироваться в отработке некоторых навыков, которые заметно облегчат его жизнь в детском коллективе. Итак, что должен уметь ребенок, впервые идущий в детский сад?
- ЗАСТЕГИВАТЬ ИЛИ РАССТЕГИВАТЬ ОДЕЖДУ. Двухлетка должен как минимум заинтересованно относиться к одеванию и принимать нужные позы, а трехлетний малыш в идеале должен сам справляться с колготками, носками, рубашкой и верхней одеждой. Конечно, пуговицы, клепки, молнии и особенно шнурки подчинятся далеко не каждому трехлетке, но малыш должен хотя бы представлять, как это делается, и пытаться с этим справиться самостоятельно. Купите игры-шнуровки, развивающие игрушки с различными видами застежек или смастерите их сами и посвящайте этим нехитрым занятиям несколько минут в день.  «Спасибо» за такие тренировки скажет не только сам малыш, но и воспитательница, ежедневно собирающая на прогулку 20-25 гомонящих сорванцов!
- пользоваться ложкой  и пить из чашки. Смело убирайте из обихода малыша поильники, непроливайки и тем более бутылочки с соской – в саду они приравниваются к «вредным привычкам». Конечно, без летающих по кухне котлеток и лужиц на полу в первое время не обойтись, но другого пути, увы, просто нет…
- проситься на горшок. Если вы еще не отучили ребенка от подгузников – сейчас самое время начать. Специалисты солидарны в том, что с 1,5 -2 лет дети уже готовы к приучению к горшку. Почаще оставляйте ребенка в обычных трусиках или штанишках, и он очень быстро поймет, что «мокрое дело» не случается само по себе!
   Готовность малыша к детскому саду – это не только элементарные навыки самообслуживания и развитая моторика. Большим плюсом для карапуза будет умение говорить, причем желательно не только на «своем» языке, понятном лишь маме. Малыш должен уметь хотя бы 15 минут сосредоточенно заниматься одним делом, а также понимать указания и запреты взрослых.
    Ребенок обязательно должен проявлять интерес к остальным деткам и общим играм в коллективе. Родители должны стремиться к тому, чтобы у малыша появились друзья еще до первого похода в детский сад. Не ограничивайте мир ребенка стенами своей квартиры! Почаще выбирайтесь на детскую площадку, походите на летние программы в центрах раннего развития да и просто ходите в гости к друзьям, у которых подрастают детки того же возраста. Такие «тренировки» заметно облегчат крохе адаптацию в коллективе. Если есть возможность прийти с ребенком погулять по территории детского сада, познакомиться с воспитателем и ребятами из будущей группы - обязательно этим воспользуйтесь!
    Еще один важный момент жизни в садике – распорядок дня. Заранее узнайте его в своем детском саду и примерно за 2 месяца постарайтесь приблизить к нему ритм жизни малыша. Ребенок должен есть, гулять и спать приблизительно в одно и то же время. Меню тоже желательно приблизить к садовскому (супчики, каши, запеканки, омлеты и т.д.). И это не просто дисциплина, как может показаться на первый взгляд! Знакомый режим дня и привычное питание станут для ребенка некими «островками спокойствия», которые помогут облегчить адаптацию к детскому саду.
Главное, что вам понадобится при отработке всех этих навыков и умений – терпение и любовь. Конечно, вам не раз придется отмывать кухню от остатков разлитого супа и разруливать «третью мировую» в песочнице из-за

приглянувшегося всем разом грузовичка. Зато  ребенок с гордостью скажет: «Я сам!», а вы сами удивитесь тому, как вырос ваш малыш…

Энгельсский муниципальный район

Саратовской области

Муниципальное дошкольное дошкольное учреждение

«Детский сад п. Пробуждение»

              Консультация для родителей

"Что должен уметь ребенок, который идет в детский сад"

Автор: Егорова Юлия Александровна

|Должность: воспитатель, МБДОУ "Детский сад п. Пробуждение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание "Об игрушках серьзно"

Нетрадиционное родительское собрание "Об игрушках серьезно"...

"Полезная и вредная игрушка"

Нормальное детство немыслимо без игрушек. Игрушки являются для ребенка той средой, которая, позволяет ему исследовать окружающий мир,  формировать и реализовывать св...

Нетрадиционное родительское собрание элементами тренинга на тему "Игра и игрушка в жизни дошкольника и игровыми развлечениями « День Матери»

Нетрадиционное родительское собраниеэлементами тренинга на тему "Игра и игрушка в жизни дошкольника и  игровыми развлечениями « День Матери» Описание: сценарий родительского...

Полезные и вредные игрушки

Развития ребенка не возможно без игрушек. Именно они позволяют малышу исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно большие и...

29.01.2023г. Консультация для родителей "Полезные и вредные игрушки"

Играя, дети познают мир. Поэтому при покупке очередной игрушки важно оценивать не только красивый внешний вид  и её безопасность, но и то, как она может влиять на психологическое и эмоциона...

Родительское собрание средняя группа Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»

Автор: Погорелова Н.Ю.Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию...