# сидимдома Конспект НОД "Путешествие на речном трамвайчике". Посвящен Дню рождения Санкт-Петербурга.
план-конспект занятия (старшая группа)

Нурматова Марина Геннадьевна

. Посвящен Дню рождения Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Путешествие на речном трамвайчике»

Цели. 

  1. Обобщить в игровой форме знания детей о родном городе.
  2. Формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга.
  3. Создавать приподнятый эмоциональный настрой во время игр и заданий.

Оборудование:

  • Проектор, видеофильм «Путешествие на речном трамвайчике»,
  • Экран для мультимедиа,
  • Игровые задания «Разрезные картинки», «Лабиринт», «Обведи по точкам»; «Узнай по силуэту», «Шифровки и ребусы»,
  • Мнемотаблица «Чудеса города», «Цветик-семицветик».

 Предварительная работа:

  • Беседа по теме «Санкт-Петербург – город рек и каналов»
  • Беседа по теме «Моя малая Родина»
  • Беседа по теме «Достопримечательности Петербурга»

Ход занятия:

Дети входят в группу и располагаются на стульчиках.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть на вас, на то, как мы с вами играем, послушать, что мы знаем. Давайте поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Мы с вами, ребята, очень много говорили о нашем городе, о чудесном Санкт-Петербурге. Давайте покажем гостям как много мы о нём знаем.

Дети соглашаются.

Воспитатель. Прежде всего, давайте вспомним, когда и кем был основан наш город. Прочитайте наши стихи-напоминалочки.

Дима:

            В одна тысяча семьсот третьем

 Петербург основан Петей,

 И не Петей, а Петром,

 Алексеичем притом!

Воспитатель. Правильно, ребята, наш город был основан в 1703 году царём Петром Алексеевичем – царём Петром I. Я знаю, что некоторые из вас выучили стихотворения о нашем городе. Расскажите нам их, пожалуйста.

Даша:

        Мы очень любим город свой.

        Сияет солнце над Невой,

        Или дожди стучат в окно –

        Его мы любим всё равно.

        Мы в этом городе живём.

        И он растёт, и мы растём!

Настя:

        Её зовут Нева.

        И широка и глубока

        Речная синева.

        Нева волною в берег бьёт,

        Нева к заливу лёд несёт.

Олеся:

        Сияет купол высоко,

        Он цвета золотого.

        Здесь для залётных облаков

Всегда постель готова.

Ложатся ночью облака

На этот купол добрый,

Свои пушистые бока

Пристроив поудобней.

Лиля:

        Стреляет в полдень пушка,

        Скрывается в дыму.

        Когда стреляет пушка,

        Не страшно никому!

        Шумит волна речная

        У крепостной стены.

        А пушка ведь ручная:

        Она не для войны.

Воспитатель. Молодцы ребята! Спасибо за стихи. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу.

Дети соглашаются.

Воспитатель. А на чём можно путешествовать по городу?

Ответы детей: На велосипеде, на автомобиле, на самолёте, на кораблике.

Воспитатель. Правильно, ребята, все эти виды транспорта можно использовать для путешествия. Я предлагаю вам отправиться в путь на речном трамвайчике и с речных просторов понаблюдать за красотами нашего города. Только для речного трамвайчика необходимо приобрести билеты. Мы с вами сможем их получить, выполняя задания на знание чудес и достопримечательностей Санкт-Петербурга. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель. Ну что ж, приступим. Вот первый билет. Для того, чтобы его получить, нам надо поучаствовать в небольшой викторине.

Цель викторины: Активизировать умение детей находить ответ, вспоминать с опорой на мнемотаблицу.

Викторина:

  1.  На каком острове начиналось строительство нашего города? (Заячий)
  2. Как называется первая постройка на этом острове? (Петропавловская крепость)
  3. Как называется главная река нашего города? (Нева)
  4. Главный проспект нашего города? (Невский проспект)
  5. Что в нашем городе есть такое, чего нет в других городах, что отличает его от других мест? Поможет ответить на этот вопрос табличка, на которой изображены некоторые достопримечательности Петербурга.

Ответы детей с опорой на мнемотаблицу: Медный всадник, Белые ночи, Зимний дворец, сказочные жители (скульптура), много рек и мостов, красивые решётки на мостах и т.д.

Воспитатель. Правильно, ребята, очень много в нашем городе чудес, что делает его непохожим ни на один город мира. Первый билетик мы получили. Для того, чтобы получить следующий билетик нам нужно сыграть в игру «Третий лишний». В этой игре два слова связаны между собой, а третье лишнее. Нужно найти лишнее слово и объяснить, как связана оставшаяся пара.

Игра «Третий лишний»

(Цель игры: научить детей группировать слова по общему признаку. Развивать умение выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям)

Санкт-Петербург – Нева – Москва

Мост – решётка – шпиль

Летний сад – статуя – мост

Улица – проспект – река

Грифон – сфинкс – улица

Ангел – Петропавловская крепость – цирк

Фонтанка – Мойка – Дворцовая площадь

Воспитатель. Молодцы, ребята, задание было сложное, но вы справились и получили второй билетик. Для получения третьего билетика нам необходимо собрать разрезные картинки с достопримечательностями города.

Игра «Разрезные картинки»

(Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.)

Ход игры: ребята на столах собирают заранее приготовленные разрезные картинки с изображением сказочных жителей города: льва, сфинкса, грифона.

Воспитатель хвалит детей и объясняет следующее задание: Для получения ещё одного билетика нам нужно разобраться с зашифрованными изображениями. Я сделаю вам подсказку: на этих картинках изображены названия рек нашего города.

Ребята отгадывают «шифровки». Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель. Наверное, вы устали немножко.  Давайте разомнёмся. Для получения следующего билетика нам нужно выполнить упражнение «Мост нагнулся над рекой».

Упражнение «Мост нагнулся над рекой»

(Цель физкультминутки: удержать умственную работоспособность, обеспечить кратковременный активный отдых детей во время образовательной деятельности, способствовать физическому и  речевому развитию в целом.)

Мост нагнулся над рекой

Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола

Над водою ровной:

Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду

«Ах, красивый я какой,

Маршируют на месте

Ах, какой огромный!»

Разводят руки над головой, показывая большой мост

Воспитатель. Молодцы! Вот у нас ещё один билетик появился. Следующее задание «Узнай по силуэту».

Дидактическая игра «Узнай по силуэту»

(Цель игры: развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, расширять и уточнять словарный запас по теме, формировать грамматический строй речи, развивать связную речь.)

Ход игры: Воспитатель показывает карточки с контурными (силуэтными) изображениями какого-либо предмета. Дети должны назвать, что изображено, и объяснить, как они догадались.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Воспитатель: Для получения следующего билетика, нам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.

Есть удивительный город, а в нём

Жители ходят ночами, как днём.

Белые ночи! Светлые очень.

 Летнее чудо! Как же тут спать?

Праздником надо те ночи назвать.

Можно читать, можно играть,

Можно совсем не ложиться в

                                       кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи.

            Это - … (Санкт-Петербург)

Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.

Хотя она и старая,

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная

По имени … (Дворцовая)

 На площади Дворцовой

Стоит он много лет …

Все им восхищаются,

Здесь равнодушных нет.

Из разных стран художники

Картины привезли,

Чтоб их полотна дивные

Увидеть все могли.

И чего здесь только нету:

Знаменитостей портреты,

Удивительные вазы,

Украшения в алмазах …

Раньше был он для царей,

А теперь он стал музей.

Это наш, это ваш

Петербургский …. (Эрмитаж)

Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер конь,

Тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это – память честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовётся … («Медный всадник»)

Много лет тому назад

Появился Летний сад.

Люди знатные хотели,

Чтоб фонтаны в нём звенели.

Где же взять для них воды?

Кто спасёт нас от беды?

Протекая недалёко,

Не велика, не мала,

Той воды не пожалела

Речка добрая, дала.

 - Мне воды совсем не жалко, -

Говорит река … (Фонтанка)

Среди культурных, чистых жителей

Грязнулю видеть не хотите ли?

Он с грязной рожицей гуляет

И прохожих всех пугает.

Не жалей воды, умой-ка

Ты грязнулю, речка … (Мойка)

Ребята отгадывают загадки, воспитатель хвалит их.

Воспитатель предлагает ребятам следующее задание – игру-лабиринт.

Лабиринт «Дорога в музей»

(Цель: сформировать умение выделять и зрительно прослеживать траекторию движения на игровом листе)

Ход игры: Для того, чтобы получить последний билетик, нам нужно пройти по лабиринту. Мальчик собрался в музей, но не знает какой путь ему выбрать.  Помогите мальчику, попробуйте найти дорогу глазами, не дотрагиваясь до лабиринта.

Ребята выполняют задание, показывают, какая дорожка приведёт мальчика к музею.

Воспитатель хвалит детей: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, теперь билетов хватит на всех. Приглашаю всех в путешествие.

Дети занимают места в импровизированном речном трамвайчике (скамеечка) и просматривают видеофильм с записью путешествия по рекам нашего города.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались?

Ответы детей: Разгадывали загадки, читали стихи, катались на речном трамвайчике и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы поняли главное – мы живём в замечательном городе, второго такого нет на свете. Любите и гордитесь своим Петербургом. На память я хочу вам раздать незаконченные рисунки (пунктирные обводилки) с достопримечательностями нашего города. Вы сможете их дорисовать и раскрасить дома и рассказать вашим близким о нашем городе.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Путешествие на речном трамвайчике». Область "Социально-коммуникативное развитие""

Уважаемые коллеги! Представляю свою разработку открытого мероприятия, посвящённую Дню рождения Санкт-Петербурга. В увлекательной игровой форме дети закрепляют знания о роном городе, формируют чувство ...

#СидимДома с 18.05 по 22.05.2020г Тема:" Моя страна. Мой город. С Днем рождения Санкт - Петербург!"

#СидимДома  "Моя страна. Мой город. С Днем рождения Санкт - Петербург!"...

#СИДИМДОМА тема С днём рождения Санкт - Петербург!

Данный материал позволит родителям познакомить своих детей с данной темой в занимательной и интересной форме...

#СИДИМДОМА "С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ" 25.05.-29.05.2020

Уважаемые родители!Тема недели с 25.05.-29.05.20г"С Днем рождения, Санкт-Петербург"Цель: Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные...

# сидимдома Презентация к Дню рождения Санкт-Петербурга

Презентация к Дню рождения Санкт-Петербурга...

Конспект НОД для средней группы «С Днем Рождения, Санкт-Петербург!»

Данный конспект можно применить не только для непосредственно образовательной деятельности, но и как развлечение (досуг) для детей, так и для открытого занятия....