Консультация для родителей детей с расстройством аутистического спектра «Игры для детей с РАС»
консультация

Пузанова Наталья Николаевна

Всем известно, что у игры детей с аутизмом есть своя специфика. Если обычные дети дошкольного возраста могут играть самостоятельно, то ребенку с аутизмом обязательно нужен взрослый. 

Особое место отводится сенсорным играм на восприятие формы, цвета, количества предметов, развитие речи, мышления.

В ходе сенсорных игр, ребенок получает новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые, тактильные, двигательные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_roditeley_detey_s_ras.docx555.73 КБ

Предварительный просмотр:

 Консультация для родителей детей с расстройством аутистического спектраhttps://us.123rf.com/450wm/lenm/lenm1807/lenm180700304/106699263-illustration-of-a-kid-boy-holding-geometric-shapes-and-picking-correct-object-that-fits-the-hole.jpg?ver=6

«Игры для детей с РАС»

Всем известно, что у игры детей с аутизмом есть своя специфика. Если обычные дети дошкольного возраста могут играть самостоятельно, то ребенку с аутизмом обязательно нужен взрослый.

Ребенок с РАС почти не интересуется игрушками для сюжетно-ролевых игр; у кукольной посуды, мебели, одежды нет ярких сенсорных свойств и характеристик.

Отсюда вытекает цель проведения с ребенком с аутизмом специально организованных сенсорных игр — создание эмоционально положительного настроя.

Игра подразумевает обязательное участие взрослого: во-первых, мама (или педагог) предлагают ребенку пережить новое приятное ощущение; во-вторых, взрослый проживает это ощущение вместе с ребенком. Механизм проведения игры следующий: привлеченный новым ощущением, ребенок соглашается на участие в игре, а полученное удовольствие связывается у него с образом взрослого. Если вы сумеете разделить с ребенком положительные эмоции, разнообразить их и сделать переживание удовольствия более насыщенным, то со временем ребенок станет вам доверять и, зная, что с вами интересно, с готовностью пойдет на сотрудничество. Кроме того, заручившись доверием ребенка, взрослый получает возможность посредством эмоционального комментария вносить в происходящее новый социально значимый смысл. А это уже следующий важный шаг в развитии ребенка.

Особое место отводится сенсорным играм на восприятие формы, цвета, количества предметов, развитие речи, мышления.

В ходе сенсорных игр, ребенок получает новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые, тактильные, двигательные.

Цель сенсорной игры – создание эмоционального настроя.

Игра «Открой сам»

Цель: Научить детей открывать различные разъемные игрушки.

Материал. Расписные деревянные бочонки, полые разъемные шары, матрешки, пирамидки.

Игра «Что в коробке лежит?»

Цель: Привлекать внимание к предметам, сделанным из различных материалов (дерево, бумага, материя, металл) для ознакомления с их свойствами.

Игра «Найди такой же»

Цель: Упражнять детей в узнавании цветов; обращать внимание на цвет различных предметов (одежды, игрушек, растений)

Ира «Крутится?»

Цель: Обогащать чувственный опыт детей, знакомить со свойствами предметов, развивать мелкую моторику.

Материал: Пластиковые бутылки и банки с отвинчивающимися крышками.

Игра: «Помогаем киске разложить игрушки»https://koroleva-luch11.edumsko.ru/uploads/33900/33829/section/675367/.thumbs/image.png?1544545482672

Цель: Продолжать формировать умение различать и сравнивать предметы близкие по величине, ориентироваться на слова большой, маленький, средний.

Игры с ритмами

Проведение этих игр вызывает интерес у ребенка к ритму и мелодии способно помочь активировать его речь, развить подражание, двигательную активность.

Используются такие приемы, как хлопки в ладоши, топанье ножками, прыжки в определенном ритме, проговаривание текста стихов.

Коммуникативные игры

https://litlife.club/books/131642/read/images/img_50.png

Игра «Твоя ладошка, моя ладошка»

Цель: Формирование эмоционального контакта.

Взрослый берет ребенка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя: «Твоя ладошка, моя ладошка...»

Игра «Ладушки»

Цель: формирование эмоционального контакта.

Взрослый садится напротив ребенка, выставляет руки ладонями навстречу друг другу. Взрослый приговаривает: «Ладушки, ладушки...»

Если ребенок активно сопротивляется, необходимо прекратить игру.

Игра «Мы на лодочке плывем»

Цель: формирование эмоционального контакта через присоединение к аутостимуляции и придание ему сюжетного смысла.

Взрослый берет ребенка за руки и, покачиваясь, напевает:

Мы на лодочке плывем, Тихо песенку поем:

«Ля-ля-ля, ля-ля-ля» — Покачнулись ты и я...

Игра «Покатаем мячик»

Цель: формирование эмоционального контакта.

Взрослый катит мяч ребенку на полу или на столе. Необходимо добиваться, чтобы ребенок возвращал мяч. Если ребенок сопротивляется, взрослый присоединяется к рассматриванию, манипулированию с мячом вместе с ребенком.

Игра  «На пузырь я посмотрю и потом его словлю!»

Цель: развитие зрительного внимания, формирование способности к подражанию, «заражение» положительными эмоциями.https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BC%D0%B8-%D0%B0%D1%8F-%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0-%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B6%D0%B0-33835943.jpg

Взрослый пускает мыльные пузыри и побуждает ребенка рассматривать их и ловить.

Игра  «Бумажный листопад (снегопад)»

Цель: формирование контакта через присоединение к аутостимуляции и придание ему сюжетного смысла.

В этой игре вместе с ребенком можно рвать на кусочки листы бумаги (отщипывать кусочки ваты), затем подбрасывать их вверх (либо раздувать) со словами: «Листики (снежинки) кружатся и падают». В конце игры обязательно следует организовать «уборку листьев (снега)».

Игра  «Мой кубик, твой кубик...»

Цель: формирование эмоционального контакта со взрослым, обучение соблюдению очередности и аккуратности при выполнении задания.

Взрослый первым ставит кубик, затем побуждает ребенка ставить кубик сверху и т. д.

Игра «У медведя во бору», «Самолеты»

Цель: Формирование эмоционального контакта, подражание игровым действиям.

Игры с красками «Цветная вода»

Цель: Формирование эмоционального настроя у ребенка.

Материал: краски, стаканы с водой, кисточки

Взрослый демонстрирует ребенку, как можно краской окрасить воду в стакане, а затем побуждает его к похожим действиям.

Взрослый демонстрирует, как смешать желтую и синюю воду и получить зеленую. Переливать воду из стакана в стакан и наблюдать за происходящим. https://i.pinimg.com/originals/61/b2/81/61b2819c869c793f9a8766af2fe5a678.png

Игра «Купание игрушек», 

«Мытье кукольной посуды»

Цель: Формирование эмоционального контакта, подражание бытовым действиям.

Взрослый выполняет игровые действия и побуждает ребенка к ним присоединиться. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей детей с расстройствами аутистического спектра.

Ребенок с аутизмом, как и всякий другой ребенок, индивидуальность, поэтому используя общие рекомендации, нужно также учитывать специфические реакции ребенка, и на их основе, строить обучение....

Консультация с педагогами "Дети с расстройством аутистического спектра"

Дети с РАС, особенности поведения на основе работы в ресурсной группе с такими детьми...

Консультации для родителей. "Особенности детей с аутистическим спектром расстройств"

Материал предназначен для родителей и педагогов, которые взаимодействуют с детьми РАС. Кто такие аутисты и какие у них есть особенности. Каким образом строить работу с детьми, какими приемами пользова...

Рекомендации для родителей детей с расстройством аутистического спектра

Клинически аутизм очень разнороден. К нему относят и детский аутизм, и атипичный аутизм, и синдром Аспергера, и др. Однако, в то же время, с чисто практической точки зрения, в коррекционной работе с д...

«Рекомендации для родителей детей с расстройством аутистического спектра»

Поведение, эмоции, мотивы родителей складываются в сложный комплекс методов и способов взаимодействия с ребѐнком. На успешность отношений напрямую влияют чувства, семейные ценности, понимание ответств...

«Рекомендации для родителей детей с расстройством аутистического спектра»

Поведение, эмоции, мотивы родителей складываются в сложный комплекс методов и способов взаимодействия с ребѐнком. На успешность отношений напрямую влияют чувства, семейные ценности, понимание ответств...