Консультация для родителей детей с расстройством аутистического спектра
консультация по коррекционной педагогике
В данной консультации даются рекомендации , как привлечь внимание ребенка с расстройством путистического спектра
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 17 « Ласточка»
Рекомендации для родителей
Тема «Пять причин, почему ребенок с расстройством аутистического спектра не может усидеть на стуле».
Выполнил: воспитатель
Белова Татьяна Владимировна
г. Богородск
2025
Пять причин, почему ребенок с расстройством аутистического спектра не может усидеть на стуле.
Множество сенсорных и двигательных особенностях, которые могут мешать ребенку сидеть на стуле продолжительное время, и путях преодоления этих проблем
Тела маленьких детей в принципе не созданы для стульев. Они созданы для объятий, лазания и исследования в каждом новом направлении. К сожалению, очень часто, если ребенок не может сидеть на стуле продолжительное время, ему предлагают медикаментозное лечение гиперактивности, не рассматривая другие возможные причины:
1. Дискомфорт
У обычных стульев и табуреток твердые поверхности. Для чрезмерно чувствительных детей сидение на твердом стуле может быть болезненным.
2. Низкий мышечный тонус
У многих детей с особыми потребностями есть низкий мышечный тонус, особенно в верхней части тела, из-за чего ребенку сложно сидеть прямо. Разумеется, решение этой проблемы требует физиотерапии или эрготерапии, а также частых и интенсивных физических упражнений, например плавания или гимнастики. В условиях группы также может потребоваться терапевтический стул с дополнительной поддержкой для верхней части тела.
3. Недостаточная стимуляция
Дети с нарушениями обработки сенсорной информации иногда теряют ощущения в ногах и нижней части тела, если они сидят неподвижно. Решение в том, чтобы разогревать мышцы с помощью частых потягиваний и «двигательных перерывов» на простые физические упражнения. Например, можно попросить ребенка пожимать плечами и подпрыгнуть 10 раз на каждой ноге. Также можно использовать вибрирующие игрушки или массажеры для того, чтобы «разбудить» мышцы.
Также вместо стула можно предложить ребенку большой фитнес-мяч на устойчивой подставке. Сидение на мяче требует от ребенка держать спину прямо, но при этом он может двигаться, в том числе подпрыгивать на мяче. Другой вариант — маленькое кресло-качалка или крутящийся стул для тех детей, которым постоянно нужна дополнительная вестибулярная и проприоцептивная стимуляция.
4. Чрезмерная стимуляция
Да, можно страдать от недостаточной стимуляции в 9:00 и от чрезмерной стимуляции в 9:30. Некоторые дети компенсируют чрезмерную стимуляцию, создавая свой собственной источник сенсорных ощущений, который они могут контролировать, например начинают балансировать на двух ножках стула, поднимают ноги на стул или садятся лицом к спинке. Некоторые юные акробаты даже умудряются просунуть голову в маленькое пространство между сидением и спинкой стула. Я это называю «экспериментами по физике», но вообще с гравитацией шутки плохи.
Вместо этого можно предложить ребенку безопасный источник сенсорной стимуляции. Еще можно уменьшить свет, предложить ребенку пару противошумных наушников, отправить его попить воды или выполнить поручение в коридоре. Все это помогает предотвратить чрезмерную стимуляцию, освежиться и заново сосредоточиться.
5. Симметричный шейный тонический рефлекс
Рефлекс — это непроизвольная физическая реакция на определенный стимул. Младенцы рождаются с множеством «младенческих» или «примитивных» рефлексов, которые исчезают в первые один-два года жизни. Однако при неврологических расстройствах, например церебральном параличе, аутизме, травме головного мозга, аутизме или СДВГ, некоторые такие рефлексы могут сохраняться до взрослого возраста.
Как это связано с сидением на стуле? Сохранившиеся младенческие рефлексы тесно связаны с гиперактивностью и трудностями с концентрацией внимания. В случае симметричного шейного тонического рефлекса (СШТР) становится трудно и неудобно выполнять такие задачи, как письмо от руки, потому что ребенку трудно одновременно согнуть в суставах руки и ноги. Появляется трудно преодолимое желание распрямить руки и ноги, и если поддаться этому желанию, то ребенок просто теряет баланс и падает со стула.
СШТР означает, что если голова наклоняется назад, то локти выпрямляются, в то время как бедра и колени сгибаются, а если голова наклоняется вперед, то локти сгибаются, в то время как локти и колени выпрямляются. Другими словами, этот рефлекс помогает младенцу принять подходящее положение тела для ползания. Этот рефлекс «связывает вместе» шею, руки и ноги, так что движения в одной из этих областей приводят к изменениям в мышечном напряжении в других областях.
Для преодоления СШТР рекомендуется курс ежедневных упражнений в течение нескольких месяцев. Поскольку младенцы обычно перерастают этот рефлекс, когда начинают ползать, многие упражнения включают ползание, а также модифицированные позы для йоги, упражнения из физиотерапии и разные упражнения на координацию левой и правой стороны.
Хотя эти рекомендации основаны на более чем 40 годах клинических исследований, большинство педиатров и педагогов ничего не знают о СШТР и его последствиях для обучения и поведения. Но в реальности эта проблема поддается лечению.
Конечно, уменьшение рефлексов — это сложная и продолжительная задача. А выявление скрытой причины требует много времени, проб и ошибок,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей детей с расстройствами аутистического спектра.
Ребенок с аутизмом, как и всякий другой ребенок, индивидуальность, поэтому используя общие рекомендации, нужно также учитывать специфические реакции ребенка, и на их основе, строить обучение....

Консультация с педагогами "Дети с расстройством аутистического спектра"
Дети с РАС, особенности поведения на основе работы в ресурсной группе с такими детьми...

Консультация для родителей детей с расстройством аутистического спектра «Игры для детей с РАС»
Всем известно, что у игры детей с аутизмом есть своя специфика. Если обычные дети дошкольного возраста могут играть самостоятельно, то ребенку с аутизмом обязательно нужен взрослый. Осо...

Рекомендации для родителей детей с расстройством аутистического спектра
Клинически аутизм очень разнороден. К нему относят и детский аутизм, и атипичный аутизм, и синдром Аспергера, и др. Однако, в то же время, с чисто практической точки зрения, в коррекционной работе с д...

Консультация для родителей "Ребенок с расстройством аутистического спектра (РАС)"
Тема аутизма сейчас особенно много обсуждается, но по-прежнему нет четких представлений – что такое аутизм. Откуда он берется и что с аутистами делать – лечить, учить и...

Консультация для родителей "Поведенческие симптомы расстройств аутистического спектра"
Данная консультация адресована родителям детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и направлена на ознакомление с наиболее распространенными поведенческими симптомами данного нарушения разви...
Консультация для родителей детей с расстройством аутистического спектра:
Взаимодействие родителей с аутичным ребенком требует огромных психологических и эмоциональных затрат, а коррекционная работа является долгосрочной....
