Роль игры в развитии ребенка.
консультация (старшая группа)

Стрельникова Наталья Геннадьевна

Сочетая в себе игру и обучение, игры могут стать прекрасным образовательным средством для детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Развивающие игры в развитии ребенка.

Игра – основная деятельность любого дошкольника. Поэтому именно с помощью игры легче учить ребенка. Ребенок во время игры развивается. Для этого можно выбирать развивающие игры. Их основная цель - обучать ребёнка и развивать его. Малыш учится познавать мир в игре. Он узнает про разные свойства предметов, их назначение. В результате также развивается логика, внимание, мышление, память, речь) . С помощью таких игр можно не только развивать мышление и расширять кругозор, но и учить чему-то конкретному. Например, счету, письму или чтению. Такие игры помогают подготовиться к поступлению в школу. Сочетая в себе игру и обучение, игры могут стать прекрасным образовательным средством для детей дошкольного возраста. Благодаря правилам в игре решается дидактическая задача, а значит, ребёнок достигает нужной цели, поставленной в игре. Игры бывают – словесные, настольно-печатные, игры с предметами. У детей расширяется словарный запас, а дети старшего дошкольного возраста учатся составлять связные рассказы, развивая свою связную речь. На сегодняшний день существует большое разнообразие детских развивающих игр, настольных игр. Для ребенка всегда можно выбрать наиболее подходящий вариант, в зависимости от возраста, потребностей и возможностей. 

Прелесть развивающих игр состоит в том, что в них можно играть при любой погоде, в любое время суток, в любом месте.

                                         Уважаемые родители!

Предлагаю игры и задания, которые вы можете использовать дома с детьми, для закрепления материала.

Между этими заданиями используйте физминутку (прилагается).

                                          Желаю успехов!  

Игра «Логические концовки».

Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.

Описание: детям предлагается закончить предложения:

• Сахар сладкий кислый, а лимон... (кислый).

• Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

• Если три больше двух, то два... (меньше трёх).

• Если Маша вышла из дома раньше Саши, то Саша... (вышел позже Маши).

• Если сестра младше брата, то брат... (старше сестры).

• Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки... (женщинами).

Игра «Верно-неверно».

Цель: развивать внимание, память.

Описание: произносим разные фразы - верные и неверные. Если фраза верна, ребёнок хлопает, если нет, то топает. Например:

Зимой всегда цветут одуванчики. (ребёнок топает.)

Лед - это замерзшая вода. (ребёнок хлопает.)

Руки перед едой мыть не нужно. (ребёнок топает.)

Зимой всегда идет снег. (ребёнок хлопает и топает.)

Игра «Выложи орнамент».

Цель: развивать логическое мышление, способность к анализу.

Геометрические фигуры (треугольники, квадраты, прямоугольники и т. п.), вырезанные из цветного картона (фигуры одной группы подразделяются на подгруппы, отличающиеся цветом и размером).

Описание: предложить ребенку рассмотреть, как на игровом поле (лист картона) можно создавать орнаменты из геометрических фигур. Затем выложить орнамент (по образцу, по собственному замыслу, под диктовку), оперируя такими понятиями, как «право», «лево», «вверху», «внизу».

Игра «Полезно - вредно».

Цель: развивать мышление, воображение, умение анализировать.

Описание: рассмотреть какой-либо объект или явление, отмечая его положительные и отрицательные стороны, например: если идет дождь - это хорошо, потому что растения пьют воду и лучше растут, но если дождь идет слишком долго - это плохо, потому что корни растений могут сгнить от переизбытка влаги.

Игра «Вспомни быстрее».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: предложить ребенку быстро вспомнить и назвать три предмета круглой формы, три деревянных предмета, четыре домашних животных и т.п.

Игра «Из чего сделано».

Цели: развивать логическое мышление; закреплять умение определять, из какого материала изготовлен предмет.

Описание: называем  какой-либо материал, а ребенок должен перечислить все то, что можно из него сделать. Например: дерево. (Из него можно сделать бумагу, мебель, игрушки, посуду, карандаши.)

Игра «Что бывает...».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: предложить ребенку поочередно задавать друг другу вопросы следующего порядка:

- Что бывает большим? (Дом, машина, радость, страх и т. п.)

- Что бывает узким? (Тропа, лицо, улица и т. п.)

- Что бывает высоким (низким)?

- Что бывает зелёным (белым, синим)?

- Что бывает длинным (коротким)?

Игра «Закончи предложение».

Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения.

Предложить ребёнку закончить предложения:

• Бабушка положила хлеб... куда? (В хлебницу.)

• Сестра насыпала сахар... куда? (В сахарницу.)

• Мама сделала вкусный салат и положила его... куда? (В салатницу.)

• Таня не пошла сегодня в школу, потому что... (заболела).

• Я не хочу спать, потому что... (ещё рано).

• Мы поедем завтра на природу, если... (будет хорошая погода).

• Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты).

Игра «Назови три слова».

Цель: активизировать словарь.

Описание: Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.

Что можно читать? (газету, журнал, книгу).

- Что можно купить? - Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что (кто) может скакать?

Игра «Назови одним словом»

-Маша, Даша, Саша.

-О ,П ,Р,С ,Т.

-Вторник, среда, пятница.

-Кресло, шкаф, стол.

-Ботинки, сапоги, туфли.

-Волк, заяц, ёж.

-Чайка, воробей, кукушка.

-Роза, фиалка, тюльпан и т.д.

                                            Физминутка:

Брела сороконожка
(Медленно идёт на месте, немного пружиня)
По сухой дорожке.
Вдруг начался дождик
(Приседаем).
Ой, промокнут лапки.
Кашлять не хочу, лужи обойду!
(Встаём, продолжаем ходьбу на месте, но высоко поднимая колени, словно переступаем через лужи).
Грязь я в дом не принесу. Лапки все я отрясу.
(Останавливаемся, начинаем трясти каждой ножкой).
Побреду я в дом родной, крыша там над головой (Складываем руки над головой).

                                          Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игры в развитии ребенка первого года жизни

"Что дети больше всего любят делать?" Конечно же играть! Через игру ребенок познает  окружающую его действительность.свой внутренний мир. В младенческом возрасте посреством игры развиваются орган...

Роль игры в развитии ребенка первого года жизни

Роль игры в развитии ребенка первого года жизни   Опубликовано 07.09.2012 - 18:09 - Калинина Ольга Анатольевна "Что дети больше всего любят делать?" Конечно же играть! Через игру ребенок п...

Роль игры в развитии ребенка

Роль игры в развитии ребенка...

Роль игры в развитии ребенка.

Игра - явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом ...

Мысли великих людей о роли игры в развитии ребенка

Данный материал содержит интересные высказывания и мысли великих людей  о роли игры в развитии Вашего ребнка....

Роль игры в развитии ребенка-дошкольника.

Исследование роли игры в развитии детей дошкольного возраста....

«Игры разные нужны…», или какова роль игры в развитии ребенка?

«Игра имеет большое значение в жизни ребенка, практически то же, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому ...