Учимся петь дома. Музыкальные игры в семье.
консультация (старшая группа)

Решетникова Наталья Юрьевна

Учимся петь дома

Музыка – одна из важнейших составляющих гармоничного эстетического воспитания, поэтому занятия вокалом обязательно входят в программу детских дошкольных учреждений. Но иногда родители желают большего – они хотят, чтобы их дети научились петь красиво и чисто, более полно  раскрыли свои музыкальные способности. Как научить ребёнка петь, что сделать для того, чтобы развить у детей любовь к пению?Игра – насущная потребность ребенка, путь к познанию мира, школа жизни. В игре дети находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности.

 

Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pet_doma.docx73.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Учимся петь дома

Музыка – одна из важнейших составляющих гармоничного эстетического воспитания, поэтому занятия вокалом обязательно входят в программу детских дошкольных учреждений. Но иногда родители желают большего – они хотят, чтобы их дети научились петь красиво и чисто, более полно  раскрыли свои музыкальные способности. Как научить ребёнка петь, что сделать для того, чтобы развить у детей любовь к пению?

Медведь на ухо наступил… Или нет?

Очень часто родители уверены, что бесполезно учить петь детей, у которых нет вокальных данных: музыкального слуха, чувства ритма, умения слышать интервалы в музыкальных фразах. Попросту говоря, взрослые уверены, что их детям «медведь наступил на ухо», так как в семье никто не музицировал: не играл на скрипке и не стал знаменитым оперным певцом.

На самом деле такие родители путают следствие и причину. Специалистами давно установлено, что роль наследственности в развитии музыкальных данных не так велика, как принято об этом думать. А вот роль окружающей среды и прилагаемых педагогических усилий значительна.

Ребёнок музыкантов зачастую обладает развитым музыкальным слухом и чувством ритма, вовсе не потому, что его бабушка была профессиональной оперной певицей. Просто он с рождения (и даже до своего появления на свет) постоянно слышит музыку, она становится для него чем-то вроде второго языка, и соответственно, музыкальные способности у него развиваются гораздо раньше и эффективнее.

Поэтому не стоит искусственно ограничивать творческий потенциал своего ребёнка, отказывая ему в развитии музыкальных навыков, только потому, что «ему медведь на ухо наступил».

Занятия с профессиональными педагогами, специальные вокальные упражнения, способствующие развитию слуха, координации слуха и голоса, и музыкальная среда (прослушивание разнообразных композиций, совместное пение) будут очень полезными в развитии музыкальных навыков детей.

Музицируем дома

Маленький ребёнок поётКак научить ребёнка петь в домашних условиях, не прибегая к услугам профессиональных специалистов? Существует большое количество упражнений и заданий, которые позволяют развить музыкальность ребёнка в домашних условиях. Для их выполнения необязательно наличие музыкального инструмента или профессионального педагога. Можно пользоваться привычными музыкальными записями — детским песенками, фрагментами классической музыки.

Артикуляционная гимнастика

Одной из важных составляющих музыкальной подготовки является артикуляционная гимнастика. Упражнения по развитию артикуляции обязательно понравятся ребёнку — ведь они дают ему возможность на 10-15 минут стать «маленькой обезьянкой» — покривляться, высовывая язык, надувая щёчки, цокать язычком, изображая лошадку.

Что включает в себя артикуляционная гимнастика:

Упражнения, в которых задействован язык:

  • Кусаем кончик языка, учимся высовывать весь язык вперёд и убираем его внутрь;
  • Проводим языком между губами и зубами, имитируя «чистку» зубов;
  • Цокаем как лошадка, при этом отслеживая объём рта. Если объём небольшой и язык практически упирается в нёбо, цоканье получается низким – это скачет большая лошадка. Если язычок упирается в нёбо рядом с передними зубами, звук получается более высокий, звонкий – это скачет маленькая лошадка, пони.

Упражнения, в которых задействованы губы:

  • Мелко кусаем зубками верхнюю и нижнюю губу поочерёдно;
  • Оттопыриваем нижнюю губу (имитируя обиду), приоткрываем рот, поднимаем верхнюю губу, улыбаемся, имитируя радость;

Учимся петь, играя

Упражнения, развивающие вокальные способности детей, должны обязательно включать в себя элементы игры, заставлять работать фантазию ребёнка. Тогда в дальнейшем дети полюбят эти задания и будет выполнять их  с удовольствием.

Поем, используя пластические и образные жесты

Ребёнок стучит по посуде

Детям дошкольного возраста легче всего выражать эмоции через движение тела. Когда дошкольник поёт и двигается, имитируя своими движениями героев и события, происходящие в песне, то он гораздо легче запоминает текст и мелодию песни.

Поставьте малышу его любимую детскую песенку, и попросите не только подпевать, но и показать движениями и жестами её главных героев, события, о которых поётся в песне. Важно, чтобы эти упражнения давали ребёнку возможность максимально выразить себя, чтобы он, не стесняясь, имитировал звуки, которые издают животные или герои песни, свободно двигался, совершал необходимые движения руками и телом. Именно движения руками позволяют осуществлять более «осмысленные» музыкальные действия, лучше выразить себя время музицирования.

Подскажите юному певцу, что во время пения низких звуков уместно двигать руками ниже, а когда звуки становятся высокими, то выше поднимаются и его ручки, как бы «следуя» за тембром его голоса.

Рисуем голосом

Предложите ребёнку «пропеть» уже известные ему явления природы: вьюгу, метель, сильный ветер, полёт насекомых, прыганье и кваканье лягушек, скрип двери. Поиграйте: пусть он не называет вам, что именно показывает своим пением, а вы должны догадаться об этом самостоятельно.

Теперь нарисуйте на листе бумаге несколько линий, завитков, овалов. Покажите их малышу и предложите «пропеть» рисунок, следуя голосом за его линиями. В дальнейшем можно дать задание ребёнку нарисовать рисунок, которые он будет «петь», самостоятельно.  Отличное упражнение, которое развивает не только вокальные данные, но и фантазию детей.

Поем гласные звуки

Во время пения обращайте внимание на то, как поются те или иные звуки. Научите ребёнка петь ряд гласных «ааааууооыы», «уууооооаа» плавно, не делая границы между звуками. Следите за работой губ и гортани во время пения. Губы должны быть приоткрыты и находиться в состоянии «полуулыбки», при этом гортань поднимается, и образующие звуки получаются лёгкими и звонкими.

Занятия музыкой позволят развить не только вокальные способности детей, но и откорректируют возрастные дефекты речи, наладят правильную артикуляцию, разовьют дыхательные органы. Если дети много и с удовольствием поют, необходимо продолжать их дальнейшее музыкальное обучение в специализированных музыкальных школах и студиях.

 

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ В СЕМЬЕ

Игра – насущная потребность ребенка, путь к познанию мира, школа жизни. В игре дети находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности.

Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.

Я хотела бы предложить Вам небольшую подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.

Учитесь танцевать.

Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по числу играющих) .

Ход игры: У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.

Громко – тихо.

Игровой материал: Два кубика: большой и маленький.

Ход игры:

1-й вариант: Детям предлагается спеть песню или послушать песню в записи, после прослушивания дети показывают кубик большой – громко, маленький – тихо.

2-й вариант: Громко или тихо сказать своё имя, помяукать, похрюкать. Взрослый исполняет громко 1-ю часть и тихо 2-ю. На форте дети хлопают в ладоши, на пиано – выполняют «фонарики». Можно использовать любые движения. Игра проводится сначала только по показу взрослого.

Нарисуй песню.

Цель: Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.

Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.

Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.

Громко – тихо запоём.

Игровой материал: Любая игрушка.

Ход игры: Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.

Угадай мелодию.

Игровой материал: записи песен, фишки.

Ход игры: Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

Танцы сказочных персонажей.

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, чебурашка и т. д.)

Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Во всяком случае, фантазировать, в играх с детьми. Ребенок, с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие.

Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры.

Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства … они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся петь дома

Материал написан для родителей, которые воспитывают музыкальные качества у детей. Музыка - это вид искусства, которое воздействует на человека посредством осмысления. Музыка - это жизнь....

Музыкальные игры в семье.Музыкальная игра - как средство развития музыкальной деятельности ребенка.

Уважаемые родители!Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно остаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих. Дома можно и нужно проводить время с пользой...

Развиваем музыкальные способности детей дома. Музыкальные игры с детьми от 3-х до 7 лет. Консультация для родителей. Тематическая неделя "Лето" с 25.05.20 г. по 29.05.20 г.

Развиваем музыкальные способности детей дома. Музыкальные игры с детьми от 3-х до 7 лет. Консультация для родителей....

Консультация Развиваем музыкальные способности детей дома. Музыкальные игры с детьми.

Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы, тембра, длительности звучания. Во время игры, ребёнку важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится...

Развиваем музыкальные способности детей дома. Музыкальные игры с детьми.

Музыкальность ребёнка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребёнка при создании благоприятных условий. Родители часто спрашивают: «В какие музыкальные игры можно поиграть ...

Развиваем музыкальные способности детей дома. Музыкальные игры с детьми.

Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы, тембра, длительности звучания. Во время игры ребёнка важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится ...