Консультация для родителей «Игры с детьми на период самоизоляции»
консультация

Детям будет особенно интересен  процесс создания своей семейной игры, если в него будут вовлечены все домашние. Совместное творчество способствует развитию  коммуникационные навыки вашего ребёнка и позволит  установить доверительные отношения в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_detmi_na_period_samoizolyatsii.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Игры с детьми на период самоизоляции»

Вы дома, вы вместе. Как сделать период самоизоляции полезным, интересным и познавательным  для ребёнка?  Когда  все видео-уроки , мастер-классы, онлайн-трансляции спектаклей, просмотрены предлагаю вам организовать  семейные игры. Это отличный способ провести время со своими  детьми, повеселиться и сблизиться как семья.

Подвижные игры

Игры с движением очень любимы детьми, они позволяют правильно организовать

двигательную активность  ребёнка, снять напряжение, выпустить часть энергии,

избежать переутомления.

«Холодно-горячо»

Эта игра развивает логику, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

 Для этой  игры вам  понадобятся предмет, который можно спрятать.

 Правила:

  1. Выберите  участника игры, который будет искать спрятанный  предмет. Можно воспользоваться считалкой.
  2. Он закрывает глаза, или выходит из помещения. Вы прячете  предмет.
  3.  Начинаем поиски. Участник движется по комнате, вы корректируете его движения словами "горячо" - если он подходит близко к спрятанному предмету  и "холодно"- и если он удаляется от спрятанного предмета.
  4. Помните! Можно говорить не только "горячо" и "холодно", а "прохладно","теплее" и т. д., чтобы показать степень приближения или удаления от предмета.

«Поиски клада»

Эта игра –  целое  детективное приключение  для ваших детей.

Правила:

  1. Нарисуйте вместе с детьми план комнаты, где будет проходить игра.
  2. Выберите  участника игры, который будет искать спрятанный  предмет. Можно воспользоваться считалкой.
  3. Спрячьте в комнате «клад»- небольшие  сюрпризы для деток.
  4. На плане обязательно выберите место, с которого нужно начать игру, и где спрятан «клад».
  5. Для старших детей  можно не обозначать место «клада», а обозначить на плане «подсказки» когда  ребёнок соберёт все подсказки –узнает где спрятан клад.

«Море волнуется»

 Игра способствует  развитию воображения, координации, внимания.

Правила:

  1. Выберите  участника игры, который будет водить. Можно воспользоваться считалкой.
  2. Остальные участники игры  двигаются (импровизируют) под весёлую музыку.
  3. Ведущий произносит: «Море  волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская  фигура замри!»
  4. Тогда музыка затихает, каждый участник останавливается в текущем положении и больше не шевелится.
  5.  Ведущий обходит всех  и выбирает лучшую фигуру. Лучший игрок становится ведущим.

  «Твистер»

Эта игра – весёлое и  увлекательное занятие для взрослых и детей.

Игра способствует физическому развитию и укреплению координации. При

помощи игры происходит проверка и закрепление знаний цветов и

геометрических фигур.

Цель игры  - удержаться самому  и заставить противника принимать сложные

позиции, что приведет к его падению и проигрышу.

Для этой  игры вам  понадобится: специальный коврик для игры (полотно,

разделенное на квадраты, внутри которых нарисованы разноцветные

геометрические фигуры). Коврик можно сделать самим, а можно приобрести в

магазине.

 Правила:

  1.  Выберите  участника игры, который будет водить. Можно воспользоваться считалкой.
  2.  Ведущий при помощи карточек, циферблата  с указанием фигуры и цвета  или произвольно называет геометрическую фигуру, её цвет и часть тела. (например: при команде «правая рука, синий» участник ставят правую руку на находящийся поблизости синий круг).
  3.  Таким образом, в ходе игры всем  участникам приходится занимать далеко не совсем удобные положения.  Основная задача - удержать равновесие.
  4. Важно помнить! Один цветной круг может быть занят только одним игроком. Участникам запрещается касаться игрового поля другими частями тела - это грозит выбыванием из игры. Снимать руку или ногу с круга можно только после объявления новой позиции.
  5.  Если игрок падает, он выбывает.

Игры на бумаге

  «Крестики-нолики»

Игра позволяет  развивать скорость мысли, сноровку, память, внимание и его

концентрацию.

Правила:

1.  Игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки нарисуйте поле игры.

2.   Первый ход делает игрок, ставящий крестики.

3 .  Игроки по очереди ставят на свободные клетки поля  знаки (один всегда крестики, другой всегда нолики).

4.   Первый, выстроивший в ряд 3 своих фигур по вертикали, горизонтали или диагонали, выигрывает, зачёркивает чертой свои три знака (нолика или крестика), составляющих сплошной ряд.

«Ладошки»

Эта игра развивает логику, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.  

Вам понадобится:

  1. Бумажные двойные листы в клетку.
  2. Ручки или карандаш.

Правила:

  1.  Каждый из участников обводит  на листке ладонь.
  2.  Затем каждый из участников должен вписать в нарисованную ладонь цифры от 1 до ... (в зависимости от возраста игроков).
  3.  Потом свой листок нужно отдать сопернику, чтобы цифры сложнее было найти во время игры. 
  4. После того, как вы подготовите листки с "ладошками", можно приступать к игре!
  5.  Один из участников выбирает число, обводит его в кружочек и говорит своему сопернику  какую цифру он загадал.
  6.  В то время, как другие участники ищут это число у себя в "ладошке", первый заполняет крестиками клетки на всем пространстве вокруг прорисованной руки, (один крестик вмещается  в одну клетку).
  7.  После того, как число будет найдено, его также нужно взять в кружочек, чтобы в будущем не запутаться.
  8. Теперь очередь загадывать число переходит к участнику, который первым нашел цифру на своем листке.
  9.  Эстафету нужно передавать до тех пор, пока у одного из игроков не заполнится крестиками все пространство вокруг "ладони". Кто первым заполнит все клеточки на листе, тот выиграл.

Словесные игры

Игра «Что я загадал(а)?» 

Игра развивает мышление, логику, внимание.

Правила:

  1.  Один игрок загадывает про себя определенное слово (имя существительное)
  2.  Второй игрок с помощью наводящих вопросов должен отгадать его.
  3.  Первый должен отвечать на вопросы только односложно: «да» или «нет»

Вопросы могут быть самые разные: «Это живое?», «Это съедобное?», «Этот предмет есть в комнате?» и так далее.  

  1. Если слово угадано, ход переходит к следующему игроку.

«Слова-противоположности»

 Правила:

  1.  К каждому слову необходимо подобрать противоположное по смыслу: горячий - холодный, высокий - низкий, сладкий - кислый. Один игрок  называет слово, второй подбирает слово-противоположность.
  2. Затем второй называет свой вариант, а первый – ищет антоним и так далее.

«Рифмы»

Игра развивает речь, обогащает словарный запас.

Правила:

  1. Вы называете слово, а ребенок сам придумывает к нему рифму. В качестве усложнения называйте определенную часть речи, и рифму нужно придумать той же части речи.  Например: ключик-лучик,  мак-рак, мишка-шишка, нос-пёс, баран-барабан.
  2. Игрок придумавший больше рифм, становится водящим.

«Найди лишнее»

Правила:

  1. Один игрок предлагает второму цепочку слов, которые объединены общим  понятием. При этом среди них должно быть одно, которое не укладывается в это понятие. Например: чашка, тарелка, сахарница, шапка.
  2. Второй игрок должен вычислить лишнее слово.

 Для детей постарше эту игру  можно усложнять.

Игры,  которые вы сделали сами

Ничто так не объединит вашу семью, как игры, созданные своими руками. Творить вместе с детьми это весело и увлекательно.

  1. Выберите игру которую вы хотите создать (настольную-бродилку, лабиринт,  пазл, карточки и т.д.)
  2. Подберите необходимый материал для создания игры ( ватман, картон, фломастеры, клей  и т.д.)
  3. Если по замыслу вашей игры необходимы фишки и кубик смастерите их (используйте маленькие игрушки, киндер-сюрпризы и т.д.)
  4. Составте список правил игры ( начало игры,  переход хода,  пропуск хода, окончание игры, победитель).
  5. Распределите  действия, кто и что будет создавать для вашей игры.

 Детям будет особенно интересен  процесс создания своей семейной игры, если в него будут вовлечены все домашние. Совместное творчество способствует развитию  коммуникационные навыки вашего ребёнка и позволит  установить доверительные отношения в семье.

Литература:

Источник: https://detstrana.ru/service/games/tvister/

Источник: https://detstrana.ru/service/games/goryacho-holodno/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Играйте с детьми на самоизоляции"

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей Игры с детьми во время самоизоляции!!!

Сейчас, когда дети оказались «запертыми» наедине с родителями, перед взрослыми встал серьезный вопрос: «Чем занять ребенка, чтобы он от скуки не начал ходить по потолку?» ...

Консультация для родителей Игры с детьми во время самоизоляции!!!

Сейчас, когда дети оказались «запертыми» наедине с родителями, перед взрослыми встал серьезный вопрос: «Чем занять ребенка, чтобы он от скуки не начал ходить по потолку?» ...

Консультация для родителей: "Игры с детьми во время самоизоляции"

Консультация для родителей: "Игры с детьми во время самоизоляции"...

Консультация для родителей (Играем с детьми во время самоизоляции)

Сейчас, когда дети оказались «запертыми» наедине с родителями, перед взрослыми появился серьезный вопрос: «Чем занять ребенка, чтобы он от скуки не начал ходить по потолку?&raqu...

Консультация для родителей«Игры с детьми летний период»

Консультация для родителей«Игры с детьми летний период»...

Консультация для родителей: " Игры с детьми в период адаптации к детскому саду"

Игры с детьми в период адаптации к детскому саду Адаптация (от лат. «приспособляю») – это сложный процесс приспособления организма к новой обстановке т. е. детский сад...