Рекомендации для родителей о том, чем они могут заняться с ребенком в режиме самоизоляции в мае месяце
материал (старшая группа)

Борток Ирина Викторовна

темы занятий по образовательным областям на май месяц для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_na_may_m-ts.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей на май месяц.

В связи со сложившейся ситуацией, все перешли на онлайн формат. Чем можно заняться с ребенком в режиме самоизоляции.

На май месяц у нас запланированы образовательные темы:

  1. «День Победы».
  2. «Это интересно…».
  3. «Лето».

Чтобы не отставать от образовательной программы, рекомендуем следующие занятия по образовательным областям:

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). 

  1. Беседа о Великой Отечественной Войне, о памятниках героям ВОВ.
  2. Беседа «Цветущая весна».
  3. Беседа «Цветущий луг».
  4. Беседа «Библиотекарь».
  5. Беседа «В гостях у парикмахера».
  6. Беседа «Лес – это богатство. Правила поведения в лесу».
  7. Беседа о дружбе и друзьях.
  8. Беседа «Лето красное пришло».
  9. Закреплять представления о природных материалах «Природный материал – песок, глина, камни».
  10. Расширять представления о сезонных изменениях в природе «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».
  11. Беседа «Будь осторожен с огнем».
  12. Беседа «Безопасность на дороге».
  13. Беседа «Опасные предметы дома».
  14. Беседа «Осторожно, улица!»
  15. Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными?»
  16. Беседа «Безопасность на природе».
  17. Беседа «Ядовитые грибы и ягоды».
  18. Дидактические игры: «Когда это бывает?» (времена года), «Четвертый лишний», «Собери разрезные картинки», «Я знаю лес», «Чьи это семена?».

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, конструирование). 

  1. Использование понятий «сначала», «потом», «раньше».
  2. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
  3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину.
  4. Закреплять умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
  5. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, формировать умение называть части и сравнивать целое и часть.
  6. Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.
  7. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
  8. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
  9. Дидактические игры: «Продолжай!» (закончить фразу), «Наоборот» (утро-вечер, завтра-вчера, рано-поздно и т.д.), «Живая неделя» (дни недели), «Исправь ошибку», «Который по счету?», «Угадай, что изменилось», «По порядку стройся», «Я знаю пять названий цветов» (игра с мячом), «Расставь по порядку», «Найди такой же по величине», «Дорисуй предмет», «Составь узор», «Когда это бывает?» (ориентировка во времени), «Дни недели, стройтесь», «Отгадай число».

Речевое развитие, звуковая культура речи. 

  1. Чтение стихотворений о войне.
  2. Рассматривание картинок о войне.
  3. Чтение и пересказ украинской народной сказки «Колосок».
  4. Чтение произведения К. Паустовского «Кот – ворюга».
  5. Составление рассказа на тему «Что я умею делать».
  6. Составление рассказа из личного опыта «Как трудятся мои родители».
  7. Заучивание отрывка «У лукоморья дуб зеленый…».
  8. Любимые сказки А.С. Пушкина.
  9. Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок».
  10. Составление рассказа «Летние подарки».
  11. Рассказывание РНС «Хаврошечка».
  12. Пересказ РНС «У страха глаза велики».
  13. Рассматривание и составление рассказа о часах «В королевстве часов».
  14. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны».
  15. Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны».
  16. Составление рассказа «Мои любимые цветы».
  17. Творческое рассказывание «Лето, ах лето!».
  18. Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок».
  19. Чтение РНС «Финист – Ясный сокол».
  20. Отгадывание загадок о весне и лете, весенних и летних признаках, насекомых, птицах, животных, цветах, ягодах.
  21. Произношение звуков [Ш], [Ж], [Р - Л], [С - Ш], [С - З], (проговаривание звуков в слогах, словах, чистоговорках; определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце), называть слово с определенным звуком).
  22. Дидактические игры: «Узнай профессию», «Какая? Какие?», «Закончи предложение», «Четвертый лишний», «Кто с кем стоит?», « С чем корзинка?», «Кто с кем?» (птицы), «Повтори правильно», «Кто как голос подает?» (насекомые: пищит, жужжит, стрекочет), «Один – много», «Большой – маленький», «Закончи предложение», «Запомни и повтори» (по картинкам), «Бывает – не бывает?», «Подбери признак».

Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, музыка). 

  1. Прослушивание музыкального произведения «Священная война» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова).
  2. Прослушивание музыкального произведения «Эх, дороги» (сл. Л. Ошанина, муз. А. Новикова).
  3. Прослушивание музыкального произведения «Дружат дети всей земли» (муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Д. Викторова).
  4. Развитие голоса и слуха – «Окрась музыку», «Угадай сказку» (муз. Л.Н. Комиссаровой, Э.П. Костиной).
  5. Усвоение песенных навыков «Неприятность эту мы переживем» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта).
  6. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
  7. Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы», «Радуга», декоративное рисование «Роспись силуэтов гжельской посуды», «Цветные страницы», «Лесные ягоды», «Цветут сады», «Бабочки летают над лугом», «Цветы на лугу», «Не обижайте муравья», «Космос», по замыслу «Красивые цветы», «Бабочка», «Улитка», «Одуванчик», «За что мы любим лето?».
  8. Аппликация «Весенний ковер», «Цветы в вазе», «Украсим салфетку для стола».
  9. Лепка «Белочка грызет орешки», «Красная шапочка несет бабушке гостинцы», «Ваза для цветов», «Дети на прогулке».  
  10. Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Холодные и теплые цвета», «Получение оттенков», «Дорисуй предмет», «Собери пейзаж (натюрморт)».

Физическое развитие (утренняя гимнастика, закаливание, подвижные игры). 

1. п/и «Летучая мышь».

2. п/и «Попади в цель».

3. п/и «Рыболов».

4. п/и «Море волнуется раз!»

5. п/и «Перелетные птицы».

6. п/и «Ловля хорька».

Полезным будет сайт: igraemsa.ru 

Ссылки для игр с детьми:

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry 

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat 

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie 

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki 

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/matematicheskie-igry 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чем занять ребенка в режиме самоизоляции?"

Здравствуйте, уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию уроки лепки и аппликации, которые помогут Вам организовать совместную работу с вашими детьми в режиме самоизоляции. Желаю Вам творческих усп...

Рекомендация родителям: «Чем занять ребенка в режиме самоизоляции?»

В этом разделе даны рекомендации родителям, чем занять ребенка в тот период, когда он находится дома....

Рекомендации чем занять ребенка в режиме самоизоляции

Рекомендации родителям от педагога-психологаНеожиданно нагрянувший режим самоизоляции вызвал у родителей дошколят неоднозначную реакцию. Кто-то выдохнул, обрадовавшись шансу провести время с любимым ч...

"Рекомендации родителям "Чем заняться с ребенком в режиме самоизоляции" (средняя группа)

Данные рекомендации помогут родителям провести  время с детьми не только весело, но и с пользой, так как представленный  материал содержит в себе обучающие элементы занятий, которые подобран...