Сюжетно - ролевые игры в формате # Сидим дома с пользой 25.05.2020 - 29.05.2020
консультация (средняя группа)

Чижонкова Людмила Николаевна

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_v_zhizni_rebyonka.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                «ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В.А. Сухомлинский

Дошкольное детство - от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведении. Эта внутренняя жизнь проявляет себя в способности действовать в плане общих представлений, в воображении ребёнка, в произвольном поведении, в содержательном общении со взрослыми и сверстниками. Все эти важнейшие качества и способности зарождаются и развиваются не в разговорах с взрослым и не на занятиях со специалистами, а в сюжетно-ролевой игре. Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. То есть в игре ребенок моделирует мир взрослых, их взаимоотношения.

В период активных преобразований в дошкольной педагогике, построения новых моделей взаимодействия взрослого и ребенка, внимание ученых и практиков обращено к игровой деятельности. Исследования отечественных психологов (Леонтьева АН, Эльконина Д.Б. и т.д.) показали, что развитие ребенка происходит во всех видах деятельности, но, прежде всего, в игре.

Игра является для детей средством коммуникации, прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Игра – главная сфера общения детей: в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы. В игре познается и приобретается социальный опыт взаимоотношений людей.

При этом, как отмечают многие педагоги-практики, в настоящее время у большинства детей старшего дошкольного возраста имеются значительные трудности в общении с окружающими их людьми, в частности, со сверстниками.

Это, как правило, выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека – всё это приводит к различного рода конфликтам и непониманию собеседников друг друга.

Проблема общения является одной из центральных проблем психологии. Усиление интереса в проблеме общения на современном этапе развития общества обусловлено происходящими в мире социальными и психологическими изменениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА ТЕМУ: "День Победы" в формате # Сидим дома с пользой 27.04.2020- 30.04.2020

Чтение — одно из лучших средств педагогического воздействия: оно не просто открывает для ребёнка возможность приобщиться к культуре и знаниям, но помогает научиться размышлять, понимать мотивы ч...

"Цветущая весна" в формате # Сидим дома с пользой с12.05.2020 - 15.05.2020

1.Познакомить детей с  названием цветов и трав, особенности их строения.2.Продолжать развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, активизацию предметного и глаго...