Музыкальное воспитание в формате # Сидим дома с пользой 12.05.2020 - 15.05.2020
консультация по музыке (средняя группа)

Чижонкова Людмила Николаевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                       Рекомендации по слушанию музыки

                       

                                П.И. Чайковского «Вальс цветов»

 Учиться настраиваться на восприятие музыки в процессе слушания, внимательно слушать, запоминать музыку;

 Развивать умение различать характер музыки, высказывать суждение о ней.

 Развивать творческое воображение посредством слушания музыки и музыкально-ритмических движений;умение эмоционально передавать через движение музыкальные образы.

 Прививать интерес к классической музыке;

 Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.

Взрослый:

    Сегодня мы послушаем произведение Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов». Петр Ильич Чайковский – русский композитор, который создал много произведений классической музыки, среди них различные оперы, балетные спектакли.

«Вальс цветов», который мы сейчас будем слушать, является отрывком балетного спектакля «Щелкунчик».

Давай слушать произведение внимательно, потому что после прослушивания я буду задавать вопросы.

(После прослушиванияпроизведения  ).

Взрослый:

       Как называется произведение, которое вы только, что прослушали?

       Кто автор этого произведения?

         Какая музыка по характеру?

Взрослый: Что ты представлял под музыку? А в исполнении одного или нескольких инструментов звучал вальс?  Какие музыкальные инструменты звучат (арфа, скрипки, виолончели)? Что ты чувствовал, слушая музыку во время просмотра фильма? Чем бы тебе  хотелось заниматься во время прослушивания музыки?

Вот как красиво, используя интонации, которые исполняют арфа, скрипки, виолончели, П. И. Чайковский изобразил целый луг танцующих цветов в звучании симфонического оркестра.

Ты знаешь названия цветов, которые нас окружают? Сейчас мы поиграем в игру «Цветочная поляна». Я буду загадывать загадки, а ты под музыку изображать этот цветок и находить его на нашей «полянке».

Под звучание «Вальса цветов» П. И. Чайковского  ребенок пластически изображает угаданный цветок».

Загадки про  цветы:

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет! (Колокольчики)

Белые чашечки в травку глядят,

Пахнут душисто, на ножке стоят. (Ландыши).

Стоят в поле сестрички -

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

Синие звездочки в поле горят,

Выскочить прямо из ржи норовят. (Васильки).

Красная принцесса у нас в саду растет.

И чистую водицу она лишь только пьет. (Роза).

Взрослый: Ты правильно угадал все цветы.

А теперь   гимнастика  

Представь, что  мы-цветы , а над  нами  летают бабочки.

Расставьте ноги шире, потянитесь вверх руками. Как листочками над головой ловим бабочку. Хлоп-хлоп, не поймали, улетела бабочка.

 Ветер подул, цветочки присели, руки – листочки повесили вниз, головку опустили, расслабились.

Утих ветер, поднялись цветочки, распрямились, стебельками, листочками сплелись друг с другом. Настоящий венок получился. (Держат руки на талии)

Немного прогнись назад, вперёд, и распутались.

Взрослый: А теперь давай сядем за стол, вспомним музыку прослушанного произведения и постараемся нарисовать то, что представлял себе во время прослушивания произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА ТЕМУ: "День Победы" в формате # Сидим дома с пользой 27.04.2020- 30.04.2020

Чтение — одно из лучших средств педагогического воздействия: оно не просто открывает для ребёнка возможность приобщиться к культуре и знаниям, но помогает научиться размышлять, понимать мотивы ч...

Сюжетно - ролевые игры в формате # Сидим дома с пользой 27.04.2020 - 30.04.2020

Расширять знания о профессии доктор.Учить детей ухаживать за больными.Воспитывать в детях внимательность, чуткостьППродолжать формировать бережное отношение к растениям, учить последовательности ухода...

"Цветущая весна" в формате # Сидим дома с пользой с12.05.2020 - 15.05.2020

1.Познакомить детей с  названием цветов и трав, особенности их строения.2.Продолжать развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, активизацию предметного и глаго...