Темы трудовых поручений для детей старшей группы в домашних условиях
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Трудовые поручения
для детей в домашних условиях
- «Полив комнатных растений».
Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
- « Мытьё комнатных растений».
Цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.
- «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора».
Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.
- «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка).
Цель: формировать умение детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.
- «Ухаживаем за растениями».
Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения.
- «Рыхление почвы у комнатных растений».
Цель: формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.
- «Подкормка растений».
Цель: рассказать детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания детей о том, что источником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается. Показать, как выполняется подкормка растений.
- «Мытье поддонов».
Цель: формировать умение детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия.
- «Пересадка комнатных растений».
Цель: расширить представления детей о трудовых действиях по уходу за растениями различных видов: учить выполнять пересадку комнатных растений. Познакомить детей с последовательностью и техникой работы, правилами личной гигиены, предложить оказать посильную помощь воспитателю.
- «Посадка лука».
Цель: формировать умение детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.
- «Посадка семян гороха».
Цель: предложить детям рассказать, как из семени вырастает растение, уточнить и дополнить ответы детей. Актуализировать и конкретизировать представления об условиях, необходимых для роста гороха.
- «Посев семян цветов и овощей».
Цель: дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян: делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки); учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
- «Высаживание рассады, уход за ней».
Цель: формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
- «Учимся заправлять свои постели».
Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.
- «Навести порядок в шкафу»
Цель: формировать умение детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно.
- «Мытьё игрушек».
Цель: формировать умение детей помогать взрослым, поддерживать в порядке и чистоте игрушки: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
- «Протираем от пыли полки для игр и игрушек».
Цель: продолжать формировать умение детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
- «Наведение порядка в комнате после игры».
Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности.
- «Порядок в игрушках»
Цель: формировать умение детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей.
- «Стирка носовых платочков».
Цель: формировать умение детей помогать взрослым в стирке носовых платочков. Формировать умение детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.
- «Протираем подоконники влажной ветошью в комнатах».
Цель: формировать умение детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде.
- «Работа в книжном уголке» (реставрация книг).
Цель: формировать умение детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками). Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.
- «Генеральная уборка в своей комнате».
Цель: предложить детям внимательно осмотреть комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с взрослым наметить план работы. Формировать умение организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-435377-1506606489.jpg)
Развитие мелкой моторики у детей старшей группы в домашних условиях.
Легко, просто и познавательно, для детей и взрослых, обучаясь играть....
Развитие мелкой моторики у детей старшей группы в домашних условиях посредством алмазной вышивки.
Развитию мелкой моторики рук у детей с раннего детства специалисты уделяют большое внимание. Почему это так важно? Не для кого не секрет, что уровень психологического и физического развития каждого ре...
Трудовые поручения для детей старшего дошкольного возраста
Трудовые поручения для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/04/picture-1077769-1541317986.jpg)
Картотека трудовых поручений для детей старшего дошкольного возраста
Картотека трудовых поручений для детей старшего дошкольного возраста (40 карточек)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/28/picture-1180946-1572254654.jpg)
Картотека трудовых поручений для детей старшего дошкольного возраста
Привлекать детей к посильной помощи, прививать трудовые умения и навыки....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/17/picture-1002342-1652820954.jpg)
Картотека трудовых поручений для детей старшего дошкольного возраста.
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к д...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/03/picture-1110936-1593787083.jpg)
Картотека трудовых поручений для детей старшего дошкольного возраста
Картотека трудовых поручений для детей старшего дошкольного возраста ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАТрудовая деятельность в детском садуТрудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания под...