Главные вкладки

    Игры и игровые упражнения в условиях самоизоляции.
    консультация (старшая группа)

    Артемьева Людмила Викторовна

    Уважаемые родители! Предлагаю Вам игры и игровые упражнения в условиях самоизоляции, чтобы время пребывания дома прошли с пользой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uvazhaemye_roditeli.docx693.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Уважаемые родители!

     

    Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете - ребенком!

    C:\Users\Администратор\Desktop\режим дня.jpg

    C:\Users\Администратор\Desktop\дом.png

    C:\Users\Администратор\Desktop\здор образ.jpg

    C:\Users\Администратор\Desktop\пальч гимн.jpg

    C:\Users\Администратор\Desktop\артик гимн.jpg

    C:\Users\Администратор\Desktop\зарядка.jpg

    Игры на активизацию словаря:

    1. Игра «Кто или что может это делать?» 

    Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д. Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает,…

    1. «Отгадай, что это»

    Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например:

    Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

    Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.

    Движется по дорогам, по воде, по воздуху.

    1. Игра «Что для чего» 

    Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.

    хлеб – в хлебнице,

    сахар – в сахарнице,

    конфеты – в конфетнице,

    мыло – в мыльнице,

    перец - в перечнице,

    салат – в салатнице, суп – в супнице,

    соус - в соуснице и т. д.  

    1. Игра «Как можно…»

    Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…» Другие вопросы: - Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько…) - Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро…) - Как можно пахнуть? (Приятно, вкусно, аппетитно, нежно…) - Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно…) - Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно…)

    1. «Угощаю»

    Предлагаете вспомнить вкусные слова: - Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное слово» и «кладет» вам на ладонь, затем вы ему и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в

    «кислые», «соленые», «горькие» слова.
    6. «Ищем слова»

    Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? И пр.
    7. «Опиши предмет»

    Ребенок берет любой предмет и подбирает как можно больше слов, подходящих к этому предмету. Например: яблоко (какое?) красное, кислое, круглое, твердое и т.д.

    Игры на речевые обобщения:

    1. «Назови лишнее слово»

    Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

    - «Лишнее» слово среди имен существительных:

    кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

    стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

    пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;

    слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;

    волк, собака, рысь, лиса, заяц;

    лошадь, корова, олень, баран, свинья;

    роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;

    зима, апрель, весна, осень, лето;

    мама, подруга, папа, сын, бабушка.

    - «Лишнее» слово среди имен прилагательных:

    грустный, печальный, унылый, глубокий;

    храбрый, звонкий, смелый, отважный;

    желтый, красный, сильный, зеленый;

    слабый, ломкий, долгий, хрупкий;

    крепкий, далекий, прочный, надежный;

    смелый, храбрый, отважный, злой, решительный;

    глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.

    - «Лишнее» слово среди глаголов:

    думать, ехать, размышлять, соображать;

    бросился, слушал, ринулся, помчался;

    приехал, прибыл, убежал, прискакал;

    пришел, явился, смотрел;

    выбежал, вошел, вылетел, выскочил.

    1. Игра «Найди дерево» (выделение признаков деревьев: общая форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры)

    Рассмотреть и научиться рассказывать о деревьях и кустарниках, которые встречаются по дороге в детский сад.

    Игры на развитие звукового анализа и синтеза:

    1. Игра «Цепочка слов» 

    Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова

    Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста - ...

    1. «Придумай слово»

     Ребенок должен придумать слово на заданный звук. Например: на звук Ж: жук, жилет, джинсы, желудь, уж и т. д.

    Игры на развитие грамматического строя речи:

    1. Игра «Веселый счет» 

    Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна..) Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом…)

    1. Игра «Подружи слова» 

    Листья падают – листопад, снег падает – снегопад, вода падает – водопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос,

    1. Игра «Все сделал» 

    Скажи, как будто ты уже все сделал (сделала). мыл – вымыл, вешает – повесил, одевается – оделся, прячется – спрятался, гладит – погладил, стирает - постирал рисует – нарисовал, пишет – написал, поливает – полил, ловит – поймал, чинит – починил, красит – покрасил, убирает – убрал, строит – построил

    1. Игра « Ты идешь, и я иду» 

    Ты выходишь, и я выхожу, ты обходишь, и я обхожу и т. д. (подходить, заходить, переходить…) Можно по аналогии использовать глаголы ехать, лететь.  

    1. «Приготовим сок»

    «Из яблок сок (какой?) - яблочный; из груш… (грушевый); из вишни… (вишневый)» и т. д. А потом наоборот: апельсиновый сок из чего?» и т. д.

    1. «Один - много»

    «Яблоко – много чего? (яблок); Помидор – много чего? (помидоров)» и т. д.

    1.  «Чей, чья, чьё»

    Образование притяжательных прилагательных. «Уши собаки - (чьи уши?) собачьи уши; хвост кошки – кошачий» и т. д.
    8. «Упрямые слова»

    Расскажите, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются: кофе, платье, какао, кино, пианино, метро. «Я надеваю пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто» и т. д.

    Игры на развитие связной речи:

    1. Игра «Что на что похоже» 

    Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения)

    Белый снег похож на…(что?)
    Синий лед похож на… 

    Густой туман похож на…

    Чистый дождь похож на… 

    Блестящая на солнце паутина похожа на… 

    День похож на…

    1. Потому что…
      Включение в речь союзов и предлогов делает речь плавной, логичной, цельной. Развивайте эту способность у ребёнка, рассуждая и отвечая на вопросы:

    Я мою руки потому, что…
    Почему ты идёшь спать? и т. д.

    1. Кем (чем) был?

    Взрослый называет ребёнку явления, предметы, животных и т. д., а ребёнок должен сказать, кем (чем) они были раньше.
    Корова была телёнком
    Бабочка была гусеницей
    Курица была цыплёнком, а цыплёнок – яйцом
    Лёд был водой и т. д.

    1. Игра "Что мы видим во дворе?"

    Вместе с ребенком посмотрите в окно. Поиграйте в игру "Кто больше увидит". По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте все увиденное в деталях. Например: "Я вижу дом. Возле дома стоит дерево. Оно высокое и толстое, у него много веток, а на ветках листочки". 

    Пальчиковые игры

    • Изображаем, как ходит мишка (ноги на ширине плеч, перетаптываемся с ноги на ногу);
    • Изображаем, как прыгает зайчик (руки перед грудью, кисти опущены, прыгаем);
    • Изображаем, как щелкает зубами волк (широко открываем и закрываем рот, щелкая зубами);
    • Изображаем, как летает бабочка (машем руками, бегаем по комнате);
    • Изображаем, как летает самолет (руки неподвижно в стороны, бегаем по комнате);
    • Изображаем, как ходит утка (передвигаемся на корточках).

    Артикуляционные упражнения

    • Задувать свечку;
    • Дуть в дудочку;
    • Дуть через соломинку в стакан с водой, чтобы вода забулькала;
    • Надувать мыльные пузыри;
    • Дуть на привязанную к веревочке бумажную бабочку, чтобы она взлетела;
    • Сдувать выложенные на тарелочку маленькие бумажки.
    •  «Прятки». Сначала показываем язык – высовываем его как можно дальше, затем прячем, так повторяем несколько раз.
    • «Часики». Двигаем язычком из стороны в сторону – влево-вправо.
    • «Дом». Объявляем, что ротик малыша – это дом. Мама тихонько стучит пальцем по щечке: «Тук-тук», — и ротик малыша открывается. Говорим: «Пока! Пока!», и ротик закрывается.
    • «Вкуснятина». Приоткрываем рот и облизываемся: сначала проводим язычком по верхней губе, потом по нижней.
    • «Воздушный шарик». Надуваем щечки и лопаем их пальчиками;
    • «Заборчик». Показываем зубки («оскаливаемся») и говорим, что язычок спрятался за заборчиком.
    • «Чистим зубки». Снова показываем зубки, затем кончиком языка скользим сначала по верхним зубкам, потом по нижним.
    • «Лошадка». «Цокаем» язычком, как лошадки.
    • «Воображули». Встаем вместе перед зеркалом и начинаем воображать: широко-широко улыбаться, хмуриться, вытягивать губки.

    Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам! Желаю  удачи!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры и игровые упражнения в условиях ограниченного пространства.

    Представлены игры и игровые упражнения  для развития двигательной активности в группе....

    "Развивающие игры и игровые упражнения в домашних условиях для развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья"

    Рекомендации родителям какие игры и игровые упражнения можно использовать дома для развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья....

    Игры и игровые упражнения с детьми 2-3 лет в домашних условиях.

    Консультация для родителей 1 младшей группы....

    Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения, которые можно использовать в домашних условиях для развития речи детей »

    В консультации подобраны игры по развитию речи для занятий с детьми дошкольного возраста в домашних условиях...

    Консультация "Игры и игровые упражнения с детьми 2-3 лет в домашних условиях"

    Консультация "Игры и игровые упражнения с детьми 2-3 лет в домашних  условиях"...

    Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. Игры и игровые упражнения

    Список используемой литературы Марина Михайловна Борисовая...