Артикуляционная гимнастика или Игры с язычком
презентация

В презентации представлены основные упражнения артикуляционной гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артикуляционная гимнастика или «игры с язычком»

Слайд 3

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи. Регулярное ее выполнение помогает: - улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость) - улучшить подвижность артикуляционных органов; - укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; - уменьшить напряжённость артикуляционных органов ;

Слайд 4

правила выполнения артикуляционной гимнастики : Артикуляционная гимнастика должна проводиться регулярно. Каждое движение выполняйте сидя перед большим зеркалом (взрослый показывает образец выполнения упражнения, ребенок повторяет за ним .) Упражнения проводите неторопливо, ритмично, четко. Продолжительность занятий – 3-5 минут . Упражнения проводите на эмоционально-положительном фоне, используя игровые приемы. Не забывайте хвалить ребенка за старание.

Слайд 5

Рот — домик, губы — двери. А кто живет в этом домике? В этом домике, дружок, Живет Веселый Язычок. Ох, и шустрый он мальчишка, И немножко шалунишка . Этот маленький дружок – Твой веселый язычок. Чтоб он ловким был, умелым, Чтобы слушался тебя, Каждый день зарядку делай Перед зеркалом, шутя! Наша сказка – вам подсказка, Ведь зарядку каждый день Должен делать непослушный Язычок Позабыв про лень.

Слайд 6

Улыбочка-трубочка Губы в улыбке, зубы спрятаны. Вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 с. Улыбайся народ, Потом губы – вперёд! И так делаем раз шесть. Всё! Хвалю! Начало есть!

Слайд 7

заборчик Ш ироко улыбнуться, показать сжатые зубы. Подъезжает шофёр, Ну, а впереди – забор. Тормозит и назад. И так восемь раз подряд .

Слайд 8

лопаточка Рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10. Следить, чтобы губы не были напряжены, язык не высовывался далеко. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе . Язык широкий покажи И лопатку подержи.

Слайд 9

иголочка, змейка Рот открыт, губы в улыбке. Высунуть язык наружу острым, как жало. Следить, чтобы кончик языка не загибался вверх. Осторожно народ: Змея в пещере живёт. Кто её не хвалит, Того она ужалит.

Слайд 10

Наказать непослушный язычок Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя … Удерживать широкий язык в спокойном положении, при открытом рте под счёт от одного до пяти-десяти. Ох, устал наш язычок, Лег в кроватку на бочок: Пя-пя-пя-пя-пя-пя … Отдыхаем все, друзья!

Слайд 11

расческа Улыбнуться. Закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами- «причесывать»

Слайд 12

горочка Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх . Санки привезли ребятки Горка есть и – всё в порядке!

Слайд 13

Вкусное варенье Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта . Губка верхняя в варенье Ах, неаккуратно ел. Вот ,облизывать придётся Будто нет других дел.

Слайд 14

чашечка Рот открыт, губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается книзу. В таком положении язык удержать под счет от 1 до 5-10. Следить, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной. Язычок наш поумнел. Чашку сделать он сумел. Можно чай туда налить. И с конфетами попить.

Слайд 15

качели Рот широко открыт, язык высунут, совершает движения вверх – вниз А сейчас качели вверх Тянем, тянем до небес. Вниз теперь их полёт И никто не отстаёт. .

Слайд 16

часики Рот открыт, губы в улыбке. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. Маятник туда, сюда Делает вот так: «Раз – два»

Слайд 17

футбол Рот открыт. Напряженным языком упереться сначала в одну, затем в другую щеку.

Слайд 18

Пароход, самолет Приоткрыть рот, улыбнуться, зажать кончик языка между зубами и длительно произносить звук Ы. Отплывает пароход Ы-Ы-Ы-Ы Набирает он свой ход. Ы-Ы-Ы-Ы Он в гудок гудит, гудит Ы-Ы-Ы-Ы «Путь счастливый говорит» Ы-Ы-Ы-Ы

Слайд 19

парус Широкий язык поднимается за верхние зубы и упирается в альвеолы.

Слайд 20

маляр Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад. Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок. Белит нёбо кисточка за мазком, мазок. Сделано немало, кисточка устала.

Слайд 21

лошадка Улыбнуться, показать зубы. Приоткрыть рот и присасывая язык к нёбу, пощелкать "узким" кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Вот лошадка скачет ловко, У лошадки есть сноровка! Много , много в цирке лет, А ребятам всем – привет ! На лошадке, по дороге Скачет Язычок, И копытами лошадка – Цок , цок, цок, цок, цок. А с горы стрелой несется: Цок, цок, цок, цок, цок.

Слайд 22

грибок Рот открыт, губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счет от 1 до 5-10. Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная уздечка – его ножку. Следить, чтобы боковые края языка были одинаково плотно прижаты к нёбу (ни одна половина не должна провисать). На тонкой ножке вырос гриб, Он не мал и не велик. Присосался язычок! Несколько секунд – молчок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика "Сказка о весёлом язычке"

Артикуляционная гимнастика для детей от 4 до 7 лет "Сказка о весёлом язычке"...

артикуляционная гимнастика "Сказка о весёлом Язычке"

Для того, чтобы ребёнок научился правильно говорить такие сложные звуки, как С, , З, Ш, Ж, Л, Р, его губы и язык должны обладать силой, гибкостью, уметь долго удерживать нужное положение, а такж...

Конспект артикуляционной гимнастики "Сказка о весёлом язычке"

Упражнение для артикуляционной гимнастики...

Методический семинар: "Развитие речевой моторики у детей дошкольного возраста средствами артикуляционной гимнастики с использованием куклы «Язычок»".

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР"Носова Евгения АлександровнаУчитель – логопед МБДОУ «Одесский ДС»Развитие речевой моторики у детей дошкольного возраста средствами ...

Артикуляционная гимнастика дома "Сказка о Язычке"

Практический материал по проведению артикуляционной гимнастики для родителей дома с детьми. Попробуйте поиграть с детьми и вы поймете, что артикуляционная гимнастика - это интересное занятие....