Консультация для родителей "Как ребёнок познаёт мир!
консультация

Аношкина Юлия Викторовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_rebyonok_poznaet_mir_igrushki.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Как  ребёнок познаёт мир?

В первую очередь через игрушки и детские игры. Стоит зайти в детские специализированные магазины, как с витрин со страшным оскалом на тебя взирают сотни гоблинов, орков и прочей нечисти. Кроме этого вы легко найдёте оружие – практически точные копии настоящего, кислотных оттенков погремушки, мягкие игрушки и множество кукол с навязчиво ярко-выраженными половыми признаками. Попробуем разобраться, что есть игрушка и для чего она вообще нужна.

Читаем определение: «Игрушка – предмет, предназначенный для игры. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Игрушки широко используется в учебно-воспитательной работе с детьми, в частности для развития детского, технического и художественного творчества. Типы, характер, содержание и оформление игрушек определяются конкретными воспитательными задачами применительно к возрасту детей с учётом их развития и интересов».

Каким целям умственного и духовно-нравственного воспитания может служить игра в американизированного солдатика-киллера или Человека-паука? Может быть зелёное с заплатками на брюхе (будто оно было вспорото) чудовище неизвестной природы соответствует уровню нашей культуры? Наверно, соответствует…

А какой же всё-таки должна быть детская игрушка? На что обратить внимание? Что главное, а что второстепенное?

Психика ребёнка устроена так, что он воспринимает предмет в целом, а не его подробности. Он придумывает образ и легко в него верит, следовательно, большая детальность, а тем более абсолютная копия взрослой вещи только в маленьком масштабе, ребёнку не нужна!

Именно такие игрушки снижают или даже вовсе уничтожают потребность к творчеству, к мышлению, а значит и к развитию. Ребёнку в игре важно выступать творцом, создателем чего-то нового, им самим придуманного. Поэтому первая и важнейшая цель игрушки – заставить маленького человека думать, размышлять, развивать воображение.

Вторая, не менее важная цель игрушки – она не должна вызывать агрессию ребёнка, ранить и без того подвижную детскую психику. Посмотрите на лица детей, играющих в современную «войнушку» при помощи вышеназванных игрушек – горы оружия и монстров. Для чего такие игры? Чему они учат наших детей? Жесткости, ненависти, властолюбию, зависти. Ребёнок с детства начинает привыкать к тому, что убить – это не так уж и страшно, кровь т боль – это нормально, стукнуть – в порядке вещей, завладеть чужим бесплатно – вообще здорово. Кто вырастет из таких мальчишек? Что же мы имеем теперь? Чудовищно возросший уровень не только психических заболеваний, но и убийств, и самоубийств, причем такие случаи регистрируются уже с 6-7 летнего возраста! Всё-таки игрушка должна учить сочувствию, состраданию, красоте, мудрости, сорадости, и в игре ребёнок должен быть, прежде всего, гуманным, милосердным и заботливым.

Следующее немаловажное качество игрушки – формирование необходимых черт в зависимости от пола. В мальчиках – хозяина, кормильца, защитника. В девочках – хранительницы домашнего очага, мастерицы, мамы. Очень важно для ребёнка игрушки из натуральных материалов – глины, соломы, дерева, травы, ткани. Именно через такие игрушки совсем маленькие дети познают природу путём осязательного соприкосновения. Эти игрушки, как правило, многофункциональны и дают свободу творчеству.

Кроме того прочего очень хорошо, чтобы у ребёнка были игрушки, через которые он познаёт историю собственного края, его культуру и ценности, то есть игрушки народные. Игрушки, сделанные своими руками. Очень хорошо, если с возрастом, лет с двух-трех лет, ребёнок с нашей помощью будет учиться делать такие игрушки сам.

Выбирая игрушку своему ребёнку, необходимо задуматься, какие человеческие качества она будет воспитывать в процессе игры? Направлена ли такая игра на созидание? Принесёт ли она в наш дом радость? Ведь только при положительных ответах на данные вопросы, глядя на играющего ребёнка, можно будет с улыбкой повторить слова прп. Серафима Саровского: «Не трожь его, он с ангелом играет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ваш ребёнок познаёт мир.

Ваш ребёнок познаёт мир....

«Ребёнок познаёт мир»

Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения....

Как ребёнок познаёт окружающий мир?

Познание окружающего мира детьми дошкольного возрастаОгромен и разнообразен окружающий нас мир. Чем больше интереса и любопытства к нему у ребенка, тем больше у него возможностей для развития. Он може...

Непрерывная образовательная деятельность «Ребёнок познаёт мир природы» «Жизнь растений»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида №26Калининского района Санкт — Петербурга    Непрерывная образовательная деятельность«Ребёнок позна...

Конспект ООД образовательной области «Познание. Ребёнок познаёт мир природы». Тема: Виртуальная экскурсия «Кто как зимует в лесу?»

Конспект ООД  образовательной области «Познание. Ребёнок познаёт мир природы».  Тема: Виртуальная экскурсия «Кто как зимует в лесу?» Для детей старшего дошкольного во...

Консультация для родителей. Тема: "Ваш ребёнок познаёт мир"

Малыш подрос, ему три года, и он начинает активно познавать мир и самого себя, задавая вам бесконечные вопросы. Как же помочь ребенку войти в этот огромный мир со всеми его сложностями и бесконечным к...

«ВАШ РЕБЁНОК ПОЗНАЁТ МИР» (консультация для воспитателей и родителей)

laquo;ВАШ  РЕБЁНОК  ПОЗНАЁТ  МИР»                   (консультация для воспитателей и род...