Консультация для родителей "Задачи экологического воспитания ребёнка в семье"
консультация (старшая группа)

Алёна Михайловна Решетникова

Консультация для родителей "Задачи экологического воспитания ребёнка в семье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult._zadachi_ekolog._vospitaniya_v_seme.docx78.36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителейhttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a21/001887a8-44377fe5/hello_html_m7590ac1d.jpg

«Задачи экологического воспитания ребёнка в семье»

"Семья-это-та первичная среда, где человек должен учиться творить добро"- как говорил

В. А. Сухомлинский.

Я думаю, что говорить об актуальности экологической проблемы сегодня, уже не надо.

Печальные последствия развития промышленности и экономики всем нам известны.

Желание человека упростить свою жизнь слишком часто упирается в законы природы, и о последствии их нарушения наше общество начало задумываться только последние 15-20 лет. И конечно многие последствия уже стали необратимыми.

Но уходя от глобальных проблем экологии, над решением которых бьются учёные не один десяток лет, я бы хотела обратить внимание на тот вклад, который вносим мы с вами, обычные люди. После этих слов у вас наверное должна возникнуть в голове картина выброшенной в помойку очередной пластиковой бутылки, или чего-то другого. Конечно, это малость, на которую способен человек. Но есть и нечто большее. В наших руках будущее-это наши дети, будущее, которое мы создаём сегодня. От нас зависит то, каким они увидят мир сегодня, что они будут воспринимать как норму поведения, как научатся взаимодействовать с природой. Именно поэтому я хотела бы обратить внимание на экологическое воспитание дошкольников в семье. В наше время наши современные семьи гораздо больше переживают за проблемы экономического характера. Родители выбирают детям с пелёнок престижную профессию, учат правильно обращаться с деньгами.

Хорошо, если родители научат своих детей не выбрасывать мусор мимо помойки, но ведь этого недостаточно, чтобы ребёнок в полной мере осознал свой вклад в будущее окружающей среды.

И так, я хотела бы выделить и предоставить вашему вниманию 3 основные задачи семьи для полноценного экологического воспитания дошкольника:

Задача 1:

-Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе и обществе.

Вот именно сюда относиться умение выбрасывать за собой мусор, не обижать животных, не ломать ветки у деревьев и т. д. И вот тут уважаемые родители, именно вы должны стать примером для подражания и это ваша основная задача, а не просто научить их. Абсолютно бесполезное занятие, воспитывать во взрослых людях элементарные нравственные качества. Но задумываться о нежелательном поведении своего ребёнка и его последствиях должен каждый родитель, а значит, иногда следует пересматривать своё поведение и совершенствовать его, задавая себе вопрос-как ту или иную ситуацию должен видеть мой ребёнок?

Задача 2:https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a21/001887a8-44377fe5/hello_html_m7590ac1d.jpg

-Воспитание этических эстетических чувств.

И тут всё достаточно просто:беречь-значит любить. Только семья может научить, восхищаться природой, видеть её красоту, любить её дары. Это очень важно для детей, которые растут и живут в городах. Сегодня большинство людей предпочитают проводить выходные за городом, на свежем воздухе. Казалось бы вот оно-единение детей с природой, воспитание экологической культуры. Но замечают ли эти люди красоту вокруг них и как к ней относятся? Здесь родители должны воспитать в ребёнке любовь и уважение ко всему окружающему миру. Ребёнок должен расти с чувством что природа-это большое разумное существо, каждая травинка, каждая букашка-это его часть. Оно живёт своей жизнью и принимает нас, а мы в ответ должны его уважать и заботиться о нём. Важно обращать внимание ребёнка на все мелочи - то, как в природе взаимосвязано и продумано. Как желтеют и опадают листья осенью, а весной вырастают снова,как гусеница становиться бабочкой, какую большую работу проделывают муравьи, чтобы построить муравейник. Ведь в природе можно увидеть столько много удивительных и красивых явлений, которыми можно восхищаться бесконечно.

Задача 3:

-Формирование познавательных и творческих потребностей.

Важно не просто беречь и восхищаться красотой природы, необходимо сформировать у ребёнка желание творить и помогать. Ведь мы говорим о нашем будущем в котором многие экологические проблемы должны быть решены. Через 20, 30 лет кто будет заниматься решением этих вопросов? Наши дети. Они обладают этими потребностями с рождения, всё, что требуется от вас родители-это поддержать и направить их в нужное русло. Возьмите и посадите вместе с детьми цветок или дерево- и ваш ребёнок поймёт, что он сам творец природы, что он способен сам изменить её в лучшую сторону.

В помощь реализации поставленных перед вами родителями задач, сейчас существует огромное множество вспомогательных материалов и информационных технологий.

Это познавательные фильмы и мультфильмы, книги, статьи сайты. Но важно заметить, что это лишь вспомогательный материал, который требует практических навыков ведь невозможно полюбить природу и оценить всю её красоту сидя перед экраном телевизора.

Необходимо чтобы ребёнок постоянно имел контакт с живой природой, пробовал и узнавал всё сам или с родителями. Это должны быть совместные походы в лес, на озеро, собирание ягод, грибов. Только целью этих походов должно быть не желание, как много набрать грибов, ягод, а увидеть и изучить что-то новое. Необходимо вести беседу с ребёнком, обращать внимание на природные явления, поведение животных, сезонные явления. Но не стоит забывать о городской природе. Здесь открытия ждут ребёнка на каждом шагу- рядом с домом при поездке в магазин и по дороге в детский сад. Здесь особенно важно вести диалог с ребёнком ведь зачастую взрослые не замечают уже простых и обыденных вещей рядом с ними. Дети ведь видят мир совсем

иначе - так что не стоит отмахиваться от глупых вопросов, ведь именно так ребёнок познаёт мир.

Так же важно, чтобы уголок природы присутствовал у ребёнка https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a21/001887a8-44377fe5/hello_html_m7590ac1d.jpg

дома и был у ребёнка всегда под рукой. Собирание гербария, шишек, красивых камушков и даже перьев птиц- всё это способ познания окружающего мира. Ну, а содержание домашних питомцев и уход за ними-это тоже большой вклад в экологическое развитие ребёнка, воспитание моральных и этических качеств, не стоит лишать его такого взаимодействия с природой.

Для того, чтобы ребёнок полюбил природу, стал уважать её и относиться к ней бережно, нужно не так и много, ведь он-сам её часть. Всё необходимое уже заложено в ребёнке изначально. Очень важно нам, взрослым, не потерять это чувство самим и не загубить его в наших детях. Тогда мы воспитаем достойное поколение, которое сохранит наш окружающий мир со всей его красотой и богатством. Я думаю, что из предоставленной мной информации вы почерпнёте много нужного и полезного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Экологическое воспитание ребёнка в семье.

Экологическое  воспитание  ребёнка  в  семье....

Консультация для родителей "Экологическое воспитание ребёнка в семье"

Материал для родителей:задачи экологического воспитания в семье, правила поведения в природе, экологические игры с ребёнком ...

Консультация для родителей "Экологическое воспитание ребёнка в семье"

Дело в том, что в наших руках будущее. Будущее, которое мы создаём сегодня — это наши дети. То, каким они увидят этот мир сегодня, что они будут воспринимать как норму поведения, как научатся вз...

Консультация для родителей "Экологическое воспитание ребёнка в семье""

laquo;Семья — это та первичная среда, где человекдолжен учиться творить добро»Сухомлинский В. А....

Консультация для родителей. " Экологическое воспитание ребёнка в семье".

Консультация для родителей. " Экологическое воспитание ребёнка в семье"....

Консультация для родителей "Экологическое воспитание ребёнка в семье"

«Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» Сухомлинский В. А. ...