Родительское собрание на тему: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»

Форма проведения: «Педагогическая лаборатория».

Цель: повышать уровень психолого-педагогических знаний родителей, вовлекать их в образовательный процесс детского сада.

 Задачи:

  • сформировать у родителей понимание необходимости тесного сотрудничества семьи с детским садом.
  • обогащать родителей педагогическими знаниями;
  • вовлечь в обсуждение нюансов воспитания;
  • вызвать желание поделиться личным опытом воспитания;
  • создать положительный эмоциональный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobr_.pedagogicheskie_situatsii.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»

 Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»

Форма проведения: «Педагогическая лаборатория».

Цель: повышать уровень психолого-педагогических знаний родителей, вовлекать их в образовательный процесс детского сада.

 Задачи:

  • сформировать у родителей понимание необходимости тесного сотрудничества семьи с детским садом.
  • обогащать родителей педагогическими знаниями;
  • вовлечь в обсуждение нюансов воспитания;
  • вызвать желание поделиться личным опытом воспитания;
  • создать положительный эмоциональный настрой.

 План

1.Приветствие.

  1. Теоретическая часть.
  2. Практическая часть:
  3. Подведение итогов. Рефлексия.

 

Ход собрания:

 Вед.1:

- Уважаемые родители, сегодня наше родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и детского сада. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие.

Вед.2:

- Большую часть времени ребенок проводит в детском саду, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.

Вед.1:

- Детский сад не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. В семье все основано на эмоциональных связях и привязанностях. Именно семья, а не детский сад выступает посредником между обществом и ребенком с целью его социальной защиты.

Вед.2:

- Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры, а детский сад делает все возможное, чтобы обучить ребенка, расширить его кругозор, предоставить возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей.

Вместе:

- Детский сад и семья – неразделимы!

Вед.1:

- Наше сегодняшнее собрание — это возможность установить контакт, выработать какие-то эффективные решения возможных проблем. Повторюсь у нас с вами единая цель – воспитание ребенка. 

Вед.2:

- Уважаемые родители! Предлагаю Вам немного поиграть. И побывать в роли своих детей. Давайте разделимся на три группы. Каждая группа получит карточку с описанием той или иной педагогической ситуации. Родители должны обыграть ситуацию и найти пути решения проблемы.

Выберите атрибуты, которые Вам необходимы для сценки.    

Педагогическая ситуация № 1 «К нам пришли гости!!!»

Атрибуты:

  1. Взрослый стол с символическими блюдами.
  2. Маленький детский столик с символическими блюдами.
  3. Костюм Деда Мороза и Снегурочки.
  4. Карнавальные костюмы для детей.
  5. Флешка с музыкальными Новогодними играми.
  6. Колокольчик (звонок).

Роли исполняют:

1.Хозяйка дома

2.Мама 1

3.Сын Саша

4. Папа

5.Дочь Маша

6.Мама 2

7.Дочь Таня

Родители решили отметить праздник «Новый год» с детьми и друзьями дома, конечно, не 31 декабря, когда дети в 12.00 должны спать, а 1 января в 13.00.

Дети нарядились в карнавальные костюмы, пришли в гости с хорошим настроением, с желанием повеселится и встретить Новый год!!!

(Звонок в дверь: Динь! Динь! Динь!)

Хозяйка: - Здравствуйте, гости дорогие!!!

Когда они зашли к друзьям родителей в дом, то детям сразу показали кухню, где они должны отдельно от родителей сидеть за детским столом. Стол был хорошо сервирован для детей - фрукты. мороженое, конфеты, торт…, все условия для детской радости!!!

А тем временем, папы и мамы уселись в зале, за большим, полным ассортиментом вкусняшек для взрослых. И тут начались эмоции – смех, анекдоты, тосты, пожелания. Шутки и приколы!!!

Не прошло и 15 минут, как дети друг за другом стали приходить из кухни, в зал к родителям.

Саша: - Мама! Можно я с тобой посижу?

Мама: - Нет! Иди на кухню, к ребятам!!! Здесь только взрослые сидят!!!

Маша: - Папа! Дай колбаску!!! Очень хочется!!!

Папа: - У вас есть сладости!!! Колбаса для взрослых!!!

Таня: - Мама!!! Мы уже наелись!!! Что дальше нам делать?

Мама: - Идите играйте сами!!!

Таня: - А как? Покажи?

Мама: - Мне сейчас некогда!!! Сами развлекайтесь!!!

В этот момент прибежали все дети с кухни. А их было не мало!!! Стали плакать, кричать, визжать, капризничать, лесть к родителям на руки, ковыряться руками на столе, сползать вниз по коленям….

И праздничное настроение у родителей сразу испортилось. Что делать? Наказать? Отлупить? Согнать детей на кухню и дверь закрыть???

Вопросы:

1.Какие чувства вызывает у вас эта ситуация?

2.Почему, по вашему мнению, она так сложилась?

3.Как можно было избежать такой ситуации?

4.Что нужно было сделать, чтобы всем было хорошо? И детям, и родителям? Ваши варианты?

Правильный ответ:

  1. Организатор праздника должен придумать программу развлечения для детей (викторины, маленькие сказочные сценки, музыкальные игры «Новогодний паровозик», «Волшебный посох», «Заморожу» и др.) Так же вначале встречи с гостями распределить обязанности проведения игр по очереди каждой семьёй. Для этого заранее должна на флешке скачена музыка.
  2. Детей должны рассаживать за общий стол с родителями, где они должны видеть культуру и эстетику поведения на мероприятии. Так же детям должны выделятся напитки - соки или лимонад.
  3. По истечении времени детям должно уделяться развлечение с помощью родителей или приглашённых аниматоров, чтобы они чувствовали своё предназначение и роль на празднике.
  4. Если родители не хотят уделять время своим детям на празднике, оставьте их с близкими родственниками. Это лучший вариант, для избежания непредсказуемых обстоятельств, которых вам не простят !!! Гуляйте одни!!!

Педагогическая ситуация № 2 «Это всё мне!!!»

Атрибуты:

1.Тарелка с резанными апельсинами.

2.Тарелка с резанными яблоками.

3.Тарелка с резанным бананом.

4.Тарелка с очищенным мандарином.

5.Салфетки.

6.Колокольчик (звонок).

Роли исполняют:

1.Анечка

2.Мама

3.Папа

4.Бабушка

5.Дедушка

(Звонок в дверь: Динь! Динь! Динь!)

В гости к Анечке пришли бабушка и дедушка. Они принесли много фруктов для угощения своей любимой внучке!!! Подготовились и мама с папой!!! Они тоже держали в руках тарелки с фруктами!!!

Анечка ждала этого момента. И уже заранее сидела за столом в процессе ожидания вкусного и приятного наслаждения!!!

Бабушка: -Здравствуй Анечка!!! Кушай пожалуйста!!! (подаёт тарелку с резанными апельсинами!

Дедушка: -Здравствуй Анечка!!! Кушай пожалуйста!!! (подаёт тарелку с резанными яблоками)

Мама: - Это тебе, Анечка!!! (подаёт тарелку с резанным бананом)

Папа: - Это тебе, Анечка!!! (подаёт тарелку с мандаринами)

Анечка жадно запихивает все в рот, давится, вытирается салфеткой, и опять насильно всё ест, уже не может, ей плохо, но она продолжает всё доедать.

На тарелках остаётся по две дольки.

Мама: - Не ешь, если не хочешь. Лучше отдай бабушке или дедушке, пусть они доедят!!!

Анечка: -А-а-а, ишь ты какая… Я лучше сама съем!

(И девочка ест. Давится, морщится, но ест, лишь бы не дать другому).

Мама: - Ну вот и хорошо, что сама съела. Умница! – хвалит мама дочь.

Анечка: - Да!!! Я умница!!!

Вопросы:

  1. Правильно ли поступила мать, называя дочь умницей?
  2.  Что этим самым она закрепляет у ребёнка?
  3. О каких сформированных качествах свидетельствует поступок ребёнка?
    Правильный ответ:

В данном случае мать невольно культивирует у дочери жадность: хвалит её за то, что она ест через силу, лишь бы не поделиться с другими. От жадности берут начало многие человеческие пороки: эгоизм, равнодушие, стяжательство. Надо учить малыша делиться всем, что у него есть, делить всё поровну между всеми членами семьи!!!

Педагогическая ситуация № 3 «Уважение в семье»

Атрибуты:

1.Шарф, шапка, куртка, сапоги, кепка для папы и галстук.

2. Утюг, бельё.

3. Игрушки и контейнер.

Роли исполняют:

1.Папа

2.Мама

3.Сын Миша

Воскресенье. Папа, мама и Миша собирались в гости к бабушке. Все бегают, суетятся, собираются в дорогу.

Миша: - Мама, что мне одеть?

Мама: - Не знаю, сейчас посмотрю. Если одежда высохла, то поглажу.  (гладит бельё)

Миша: -Папа, что мне одеть?

Папа: - Голубую рубашку, синие брюки, серые носки и зелёный свитер!!! Всё лежит в шкафу, я вчера приготовил.

Миша: - Есть! (отдаёт честь) Товарищ капитан!!!

Миша: - Мама!!! Мы с папой готовы!!!

Мама: - Подождите! Мне ещё посуду помыть надо!!!

Папа: – Сколько можно ждать!!! Миша, одевайся, поедем одни!!! Наша мама копуша!!! Её не дождёшься!!!

На следующий день мама пришла в детский садик за Мишей. Она очень долго его ждала. Миша не торопился собирать игрушки, разговаривал с ребятами, не смотрел в её сторону.

Мама: - Миша! Я жду тебя! Отпрашивайся!

Миша: - Сейчас!

Мама: - Миша! Одевайся!

Миша: - Я не умею, одень меня!

Мама: - Миша! Сколько можно ждать?

Миша: – Почему ты пришла, а не папа?

А когда в детский сад приходит папа, то Миша быстро убирает свои игрушки, самостоятельно одевается и спокойно идёт домой.

Папа: – Миша! Я пришёл за тобой! Отпрашивайся!

Миша: – Хорошо, папа!!!

Папа: – Убери за собой игрушки!

Миша: – Хорошо!

Папа: -  Одевайся!

Миша: – Одну секунду!

Вопросы:

  1. Чем объясняется различное поведение Миши в присутствии отца и в присутствии матери?
  2. В чём причина неуважительного отношения Миши к матери?

Правильный ответ:

В семье отсутствует уважение к матери. И это исходит со стороны отца. В своих отношениях родители не должны показывать доминирующую роль друг над другом. Ребёнок быстро становится на сторону лидера, не уважительно относится к матери.

Вед.1:

- Сегодня мы представили вашему вниманию, лишь часть проблемных ситуаций, которые случаются в нашей жизни.

- Для чего мы сегодня их обсуждаем? Для того, чтобы сейчас договориться об общих правилах поведения, если хотите создать свои традиции, чтобы в дальнейшем избежать конфликтных ситуаций.

Вед.2:

- Давайте в нашем доме будем сохранять мир, покой, уважение и любовь друг к другу, чтобы спустя много лет наши воспоминания об этом времени дарили нам лишь добрые улыбки.

В заключение педагоги раздают родителям памятки:

Мы сами, бывало, противоречим сами себе, поэтому в воспитании надо основываться на единых требованиях:

  • Будьте к своему ребенку в меру добры и требовательны, если хотите чего-то добиться.
  • Прежде чем дать оценку действиям ребенка, попробуйте вникнуть в ситуацию.
  • Покажите ребенку хороший пример.
  • Давайте объединим наши усилия в предъявлении детям единых требований ведь наша общая цель: воспитывать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих маму и папу, бабушек и дедушек, сестренок и братишек, всех друзей и близких.
  • Проводите совместные мероприятия по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ воспитанников, совместное оформление стенгазет и т. д.

Вед.2:

- На этом наша встреча подходит к концу, большое спасибо за активное участие. До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

собрание «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»

За воспитание детей несут ответственность родители, все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.Благополучного воспитания можно дос...

Родительское собрание на тему "Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка"

Необходимость и важность взаимодействия ДОУ и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводи...

Нетрадиционное родительское собрание в форме «круглый стол» в средней группе «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка».

Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель».Повестка дня:1. «Взаимодействие детского сада и семьи». Решение педаг...

Конспект родительского собрания "Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка"

Родительское собрание на тему: "Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка"...

Сообщение на родительском собрании на тему: «Взаимодействия детского сада и семьи в развитии личности ребёнка»

Вызвать у родителей позитивные эмоции для дальнейшего развития доверетительных, ответственных и взаимозависимых отношений в семье....