Электронный образовательный маршрут " Олимпиады"
электронный образовательный ресурс (старшая группа)

Попова Валентина Николаевна

Электронный образовательный маршрут " Олимпиады"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiady.docx121.55 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Приглашаем  вас в познавательное, виртуальное путешествие в увлекательный  мир Большого Спорта! И предлагаем вам электронный образовательный маршрут «Олимпиады»

Цель данного образовательного маршрута  - уточнить представление об Олимпийских играх и о  видах спорта;  приучать радоваться успехам российских спортсменов; расширить знания детей в  названии континентов (Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка), уметь находить их на карте мира; повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Формирование волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

C:\Users\maxus\OneDrive\Рабочий стол\468512.jpg

Желаем вам приятного и познавательного время в образовательном пути!

Разработала электронный образовательный маршрут:

Воспитатель Попова Валентина Николаевна.

Шаг 1. «Почитайте!»

Чтение для ума — то же, что физические упражнения для тела.
Джозеф Аддисонhttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2128054/1b42f740-5b6a-47ec-8f27-fc0738491b6e/s1200?webp=false

Книги о спорте – это всегда мотивирующая литература. Спорт предполагает соревнование, настраивает на победу. Книги о спорте – это книги о преодолении неуверенности, лени, страха, то есть тех качеств, с которыми люди борются всю свою жизнь. Поэтому и к спортсменам у нас в обществе особое отношение – нужна железная воля, чтобы добиться выдающихся результатов в спорте. 

 Цель данного этапа - формирование у детей дошкольников интереса к чтению.

Что читать?

Где искать?

Что спросить и уточнить?

История олимпийских игр современности.

https://www.olympichistory.info/

- спросить у ребенка с какой периодичностью проводятся олимпийские игры?

( Один раз в четыре года)

- спросить у ребенка в какой стране зародились олимпийские игры?

(В Древней Греции, в Олимпии)

- когда и где  состоялись первые олимпийские игры современности?

(Первые Олимпийские игры современности состоялись в Афинах в 1896 году)

Знакомим детей с Олимпиадой.

http://deti-i-vnuki.ru/znakomim-detey-s-olimpiadoy/

- спросить у ребенка что означает эмблема олимпийских игр 5 колец?

(5 колец – это пять  континентов. Америка- красный, Австралия – зеленый, Африка – черный, Азия – желтый, Европа - синий).

- что обозначает белый цвет на олимпийском флаге?

(Белый цвет - это мир во время спортивных игр).

- кто произносит олимпийскую клятву?

(произносит лучший спортсмен от имени всех спортсменов. Он клянется. что они будут честно играть. Судьи тоже клянутся в честности).

- в какой стране зажигают олимпийский огонь?

(В Греции)

- какие талисманы российских олимпийских игр ты знаешь?

(Мишка, Белый медведь, леопард и заяц)

Стихи про спорт.

(на выбор родителей)

https://www.hobobo.ru/stihi/stihi-pro-sport/

- спросить у ребенка, что надо делать для того , чтобы быть здоровыми и сильными?

(Например, делать зарядку, заниматься спортом – заниматься плаванием, играть в футбол, кататься на коньках  и т.д.).

Шаг 2. «Посмотрите!»

     Посмотрите познавательные ролики  из истории проведения  https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%87%D0%B5-%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA-d-%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0-%D1%82%D0%B2-%D0%B2-%D0%BD%D0%B0-%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%B8-87257258.jpg

олимпийских игр,

                                 но не забывайте о том, что пребывание ребенка у компьютера или                               телевизора составляет 15 минут.

Цель данного этапа – увеличение у ребенка уровня знаний и активизация словарного запаса по теме.

Что смотреть?

Где искать?

Что спросить и уточнить?

Олимпиада – 80.Москва.

http://www.youtube.com/watch?v=kp9UzK0JzAI

- спросить у ребенка какие летние олимпийские виды  спорта он увидел в ролики?

(академическая гребля, бокс, велоспорт, плавание, прыжки в воду, спортивная гимнастика, тяжелая атлетика, легкая атлетика и т.д.)

Закрытие московской Олимпиады -80.

http://www.youtube.com/watch?v=drCUMqW4o_E

- спросить у ребенка какой талисман был у олимпийских игр 80.

Краткая история Спортивных Побед России. У кого больше всего золотых медалей.

http://www.youtube.com/watch?v=h5Hbqnj_JCY

- спросить у ребенка победа какого спортсмена больше всего впечатлила его? Попросить аргументировать ответ.

Шаг 3. «Поиграйте!»

Игра стоит в основе развития ребенка-дошкольника.

Поиграйте с ребенком в интересные и занимательные

игры в данном тематическом направлении,https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA-cubes-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B5-17761271.jpg

 которые помогут не только

 активизировать мыслительные операции,

но и доставит ребенку массу удовольствия

от совместного времяпрепровождения.

Цель данного этапа – развитие умственных способностей детей.

Во что поиграть?

Где искать?

Что спросить и уточнить?

Олимпийская викторина для детей старшего дошкольного возраста.

( вопросы и игры выбираются по усмотрению взрослого)

https://dohcolonoc.ru/utrennici/5762-olimpijskaya-viktorina.html

- уточнить у ребенка, какие вопросы, по его мнению были самые тяжелые для него?

Дидактическая игра «Кому нужны эти вещи?»,  «Кто больше назовет слов о мяче?»

https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/21/didakt._igra_word_2.docx

- попросить ребенка аргументировать свой ответ.

Дидактическая игра «Слушай хлопки», «Слушай и выполняй»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1025945/d65ef04e-f7fb-42d3-bddb-42ad871d7ad5/s1200

- предложить ребенку самому усложнить игру или выступить в роли ведущего.

Шаг 4 «Сделайте вместе!»

 Будет очень интересно, если вы,

 всей семьей сделаете необычные, творческие работы.https://miro.medium.com/max/2400/1*9Y_gXHPB9fKxPJispEarZQ.jpeg

 Отойдите от стандартных материалов,

проявите фантазию, используйте

бросовый и подручный материал.

Цель данного этапа – развитие творческого воображения и любознательности.

Что сделать?

Где искать?

Что спросить и уточнить?

Рисуем олимпийский талисман- мишку.

http://evrikak.ru/wp-content/uploads/2018/08/collage_kak-narisovat-olimpiyskogo-mishku.jpg

- уточнить у ребенка каким способом можно выделить или показать шерсть мишки более объемнее?

(Например, кисточкой щетиной, методом тычка; кисть щетину можно заменить зубной щеткой, губкой, или комком бумаги)

Рисуем олимпийские кольца.

https://deti-online.com/risovanie/kak-narisovat-olimpiyskie-kolca/

- спросить у ребенка, какие материалы ему понадобятся для выполнения рисунка?

(Карандаши, может быть акварельные краски или гуашь, альбомный лист)  

Мастерим вместе с папой.

Поделка в детский сад. Гантели для детей

https://www.youtube.com/watch?v=LkaTvVs0-Uo

- спросить у ребенка из каких подручных материалов можно сделать еще гантели?

(например, из пластиковых бутылок, бутылки из- под питьевых йогуртов ит.д.).

Вывод

Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.

Уважаемые родители!

Просим вас оставить комментарии в разделе «Комментарии к статье», для понимания нужности, полезности и эффективности данной формы работы с вашими детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный образовательный маршрут "Птичий дворик"

Уважаемые родители! Предлагаю Вам и Вашим детям пройти образовательный маршрут “Птичий дворик”, который поможет познакомить детей с домашними и дикими птицами, а также с удивительными птица...

Электронный образовательный маршрут “Дают силы нам всегда ЗОЖ и здоровая еда!”

Образовательный маршрут“Дают силы нам всегда ЗОЖ и здоровая еда!”                   Автор: Нечаева А.О....

Электронный образовательный маршрут "Красавица зима"

Уважаемые родители! Вот и настало самое красивое и  чудесное время года - зима. Все вокруг преобразилось, приукрасилось, словно готовясь к волшебному празднику - Новому году! В это время все...

Электронный образовательный маршрут "Береза - русская душа"

Уважаемые родители!!!В наше время, когда ребенок безмерно мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, оче...

Электронный образовательный маршрут “Уроки светофорчика”

Уважаемые родители!«Красный – стоим, зеленый – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей ...

Электронный образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей «Домашние животные»

Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности вашего ребенка на тему «Домашние животные»Срок прохождения маршрута в течение недели, что соответствует ...

Электронный образовательный маршрут "Картотека электронных образовательных ресурсов используемых с детьми дошкольного возраста"

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественном дошкольном о...