Электронный образовательный маршрут " Олимпиады"
электронный образовательный ресурс (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Приглашаем вас в познавательное, виртуальное путешествие в увлекательный мир Большого Спорта! И предлагаем вам электронный образовательный маршрут «Олимпиады»
Цель данного образовательного маршрута - уточнить представление об Олимпийских играх и о видах спорта; приучать радоваться успехам российских спортсменов; расширить знания детей в названии континентов (Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка), уметь находить их на карте мира; повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Формирование волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
Желаем вам приятного и познавательного время в образовательном пути!
Разработала электронный образовательный маршрут:
Воспитатель Попова Валентина Николаевна.
Шаг 1. «Почитайте!» Чтение для ума — то же, что физические упражнения для тела. Книги о спорте – это всегда мотивирующая литература. Спорт предполагает соревнование, настраивает на победу. Книги о спорте – это книги о преодолении неуверенности, лени, страха, то есть тех качеств, с которыми люди борются всю свою жизнь. Поэтому и к спортсменам у нас в обществе особое отношение – нужна железная воля, чтобы добиться выдающихся результатов в спорте. Цель данного этапа - формирование у детей дошкольников интереса к чтению. | ||||
Что читать? | Где искать? | Что спросить и уточнить? | ||
История олимпийских игр современности. | https://www.olympichistory.info/ | - спросить у ребенка с какой периодичностью проводятся олимпийские игры? ( Один раз в четыре года) - спросить у ребенка в какой стране зародились олимпийские игры? (В Древней Греции, в Олимпии) - когда и где состоялись первые олимпийские игры современности? (Первые Олимпийские игры современности состоялись в Афинах в 1896 году) | ||
Знакомим детей с Олимпиадой. | http://deti-i-vnuki.ru/znakomim-detey-s-olimpiadoy/ | - спросить у ребенка что означает эмблема олимпийских игр 5 колец? (5 колец – это пять континентов. Америка- красный, Австралия – зеленый, Африка – черный, Азия – желтый, Европа - синий). - что обозначает белый цвет на олимпийском флаге? (Белый цвет - это мир во время спортивных игр). - кто произносит олимпийскую клятву? (произносит лучший спортсмен от имени всех спортсменов. Он клянется. что они будут честно играть. Судьи тоже клянутся в честности). - в какой стране зажигают олимпийский огонь? (В Греции) - какие талисманы российских олимпийских игр ты знаешь? (Мишка, Белый медведь, леопард и заяц) | ||
Стихи про спорт. (на выбор родителей) | https://www.hobobo.ru/stihi/stihi-pro-sport/ | - спросить у ребенка, что надо делать для того , чтобы быть здоровыми и сильными? (Например, делать зарядку, заниматься спортом – заниматься плаванием, играть в футбол, кататься на коньках и т.д.). | ||
Шаг 2. «Посмотрите!» Посмотрите познавательные ролики из истории проведения олимпийских игр, но не забывайте о том, что пребывание ребенка у компьютера или телевизора составляет 15 минут. Цель данного этапа – увеличение у ребенка уровня знаний и активизация словарного запаса по теме. | ||||
Что смотреть? | Где искать? | Что спросить и уточнить? | ||
Олимпиада – 80.Москва. | http://www.youtube.com/watch?v=kp9UzK0JzAI | - спросить у ребенка какие летние олимпийские виды спорта он увидел в ролики? (академическая гребля, бокс, велоспорт, плавание, прыжки в воду, спортивная гимнастика, тяжелая атлетика, легкая атлетика и т.д.) | ||
Закрытие московской Олимпиады -80. | http://www.youtube.com/watch?v=drCUMqW4o_E | - спросить у ребенка какой талисман был у олимпийских игр 80. | ||
Краткая история Спортивных Побед России. У кого больше всего золотых медалей. | http://www.youtube.com/watch?v=h5Hbqnj_JCY | - спросить у ребенка победа какого спортсмена больше всего впечатлила его? Попросить аргументировать ответ. | ||
Шаг 3. «Поиграйте!» Игра стоит в основе развития ребенка-дошкольника. Поиграйте с ребенком в интересные и занимательные игры в данном тематическом направлении, которые помогут не только активизировать мыслительные операции, но и доставит ребенку массу удовольствия от совместного времяпрепровождения. Цель данного этапа – развитие умственных способностей детей. | ||||
Во что поиграть? | Где искать? | Что спросить и уточнить? | ||
Олимпийская викторина для детей старшего дошкольного возраста. ( вопросы и игры выбираются по усмотрению взрослого) | https://dohcolonoc.ru/utrennici/5762-olimpijskaya-viktorina.html | - уточнить у ребенка, какие вопросы, по его мнению были самые тяжелые для него? | ||
Дидактическая игра «Кому нужны эти вещи?», «Кто больше назовет слов о мяче?» | https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/21/didakt._igra_word_2.docx | - попросить ребенка аргументировать свой ответ. | ||
Дидактическая игра «Слушай хлопки», «Слушай и выполняй» | https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1025945/d65ef04e-f7fb-42d3-bddb-42ad871d7ad5/s1200 | - предложить ребенку самому усложнить игру или выступить в роли ведущего. | ||
Шаг 4 «Сделайте вместе!» Будет очень интересно, если вы, всей семьей сделаете необычные, творческие работы. Отойдите от стандартных материалов, проявите фантазию, используйте бросовый и подручный материал. Цель данного этапа – развитие творческого воображения и любознательности. | ||||
Что сделать? | Где искать? | Что спросить и уточнить? | ||
Рисуем олимпийский талисман- мишку. | http://evrikak.ru/wp-content/uploads/2018/08/collage_kak-narisovat-olimpiyskogo-mishku.jpg | - уточнить у ребенка каким способом можно выделить или показать шерсть мишки более объемнее? (Например, кисточкой щетиной, методом тычка; кисть щетину можно заменить зубной щеткой, губкой, или комком бумаги) | ||
Рисуем олимпийские кольца. | https://deti-online.com/risovanie/kak-narisovat-olimpiyskie-kolca/ | - спросить у ребенка, какие материалы ему понадобятся для выполнения рисунка? (Карандаши, может быть акварельные краски или гуашь, альбомный лист) | ||
Мастерим вместе с папой. Поделка в детский сад. Гантели для детей | https://www.youtube.com/watch?v=LkaTvVs0-Uo | - спросить у ребенка из каких подручных материалов можно сделать еще гантели? (например, из пластиковых бутылок, бутылки из- под питьевых йогуртов ит.д.). | ||
Вывод Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни. Уважаемые родители! Просим вас оставить комментарии в разделе «Комментарии к статье», для понимания нужности, полезности и эффективности данной формы работы с вашими детьми! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный образовательный маршрут "Птичий дворик"
Уважаемые родители! Предлагаю Вам и Вашим детям пройти образовательный маршрут “Птичий дворик”, который поможет познакомить детей с домашними и дикими птицами, а также с удивительными птица...
Электронный образовательный маршрут “Дают силы нам всегда ЗОЖ и здоровая еда!”
Образовательный маршрут“Дают силы нам всегда ЗОЖ и здоровая еда!” Автор: Нечаева А.О....
Электронный образовательный маршрут "Красавица зима"
Уважаемые родители! Вот и настало самое красивое и чудесное время года - зима. Все вокруг преобразилось, приукрасилось, словно готовясь к волшебному празднику - Новому году! В это время все...
Электронный образовательный маршрут "Береза - русская душа"
Уважаемые родители!!!В наше время, когда ребенок безмерно мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, оче...
Электронный образовательный маршрут “Уроки светофорчика”
Уважаемые родители!«Красный – стоим, зеленый – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей ...
Электронный образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей «Домашние животные»
Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности вашего ребенка на тему «Домашние животные»Срок прохождения маршрута в течение недели, что соответствует ...
Электронный образовательный маршрут "Картотека электронных образовательных ресурсов используемых с детьми дошкольного возраста"
Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественном дошкольном о...