Электронный образовательный маршрут " Папа может!"
электронный образовательный ресурс (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Предлагаем вашему вниманию электронный образовательный маршрут «Папа может…», который познакомит ваших детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой; мотивирует у мальчиков желание в стремлении быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, поможет определить нравственные ориентиры – уважение к защитникам Родины, любви к Родине, приобщение к культурно – историческому наследию и к русской истории. Но, самое главное, даст возможность провести время с вашим ребенком увлекательно и познавательно! Успехов вам, дорогие друзья!
Разработала образовательный маршрут воспитатель:
Попова Валентина Николаевна.
Шаг 1 «Почитайте» Не секрет, что художественная и познавательная литература – это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, формируют гуманные чувства, дает возможность размышления, фантазирования. Главная цель этого процесса - формирование у детей дошкольников интереса к чтению. | |||
Что читать? | Где искать? | Что спросить и уточнить? | |
Русские богатыри. Былины и героические сказки в пересказе И. В. Карнауховой | https://azbyka.ru/fiction/russkie-bogatyri-byliny-i-geroicheskie-skazki-v-pereskaze-iriny-karnauxovoj/ | - какие подвиги совершили богатыри? - с кем они сражались, воевали? - как зовут русских богатырей? - какое оружие было у богатырей? - что и кто помогал богатырям? (земля русская, русский дух, вера). | |
Рассказы об армии для детей. (читаем по своему выбору, подборка рассказов следующих писателей – Л.Кассиля, А.Гайдар. А. Митяев | https://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/raskazy-dlja-detei/raskazy-ob-armi-dlja-detei/page-2 | - назовите фамилии писателей, которые писали про армию? - какой рассказ больше всего понравился? - какие подвиги совершили наши солдаты? - какая военная техника встречается в рассказах? - охарактеризуйте главного героя, понравившегося рассказа. - кто такие связисты, саперы? | |
Шаг 2 «Посмотрите» Посмотрите познавательные ролики и презентации на данную тему, но не забывайте о том, что пребывание ребенка у компьютера или телевизора составляет 15 минут. Цель данного этапа – увеличение у ребенка уровня знаний и активизация словарного запаса по теме. | |||
Что смотреть? | Где искать? | Что спросить и уточнить? | |
Презентация для детей «Войска Российской Армии» | https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/09/25/roda_voysk.pptx | - какие войска в армии существуют? (пехота, морские, воздушные, танковые) - как называют солдат в зависимости от рода войск? (танкисты, пехотинцы, десантники, летчики, вертолетчики и т.д) - назовите Министра обороны Российской Федерации. - назовите виды ВС Российской Федерации. (сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот) - назовите специальные войска. (ВДВ) | |
Презентация для детей «Военная техника» | https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/03/voennaya_tehnika.pptx | - какие единицы боевой техники существуют в Российской Армии. | |
Познавательный ролик «Показательные выступления Десантников ВДВ» | https://yandex.ru/video/search?text=ролик%20выступление%20вдв&path=wizard&parent-reqid=1585646671503721-1192294280304247029800320-prestable-app-host-sas-web-yp-149&filmId=15260666591306673637 | - как расшифровать аббревиатуру ВДВ? - какими качествами обладают десантники? (сильные, крепкие, храбрые, выносливые, закаленные). | |
Шаг 3 « Поиграйте» Игра стоит в основе развития ребенка-дошкольника. Поиграйте с ребенком в интересные и занимательные игры в данном тематическом направлении, которые помогут не только активизировать мыслительные операции, но и доставит ребенку массу удовольствия от совместного времяпрепровождения. Цель данного этапа – развитие умственных способностей детей. | ||
Во что поиграть? | Где искать? | Что спросить и уточнить? |
Пальчиковые игры по теме | https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0df1/00120f50-db22f391/img11.jpg https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0797/0012cc46-ef1cd314/hello_html_39aa8231.jpg https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/040c/000c872b-0ab82521/img105.jpg | - спросить как называются военные профессии. (гвардейцы) - спросить у ребенка каких еще богатырей он знает? |
Игры на развитие речи | https://i05.fotocdn.net/s115/f0cdfbfe013306fb/public_pin_l/2615391241.jpg http://www.ds-sol.ru/tinybrowser/fulls/images/portfolio/semenihina-tv/2018/08/image2.jpeg https://i.mycdn.me/image?id=865586241559&t=3&plc=WEB&tkn=*OmThvKOxRn6i3cT30NlqYEWjrfs | -спросить у ребенка качественные прилагательные по теме (солдаты смелые, храбрые, мужественные и т.д.) |
Дидактические игры и упражнения | https://i.mycdn.me/image?id=865586241815&t=3&plc=WEB&tkn=*6tqEpCbwq1v73T6H8n7jsD-KJb4 https://i.mycdn.me/image?id=865586242071&t=3&plc=WEB&tkn=*dzx7txvHw44hR29HJ3PLl3gG_4A | -спросить у ребенка слова синонимы по теме. - спросить у ребенка кого в армии много? (много солдат, много летчиков, много танкистов, много саперов). |
Подвижные игры, сюжетно – ролевые игры. | http://900igr.net/up/datas/140709/021.jpg | - уточнить у ребенка необходимые и специальные атрибуты характерных для данных военных профессий. |
Шаг 4 «Сделайте вместе!» Будет очень интересно, если вы, всей семьей сделаете необычные, творческие работы. Отойдите от стандартных материалов, проявите фантазию, используйте бросовый и подручный материал. Цель данного этапа – развитие творческого воображения и любознательности. | ||
Что сделать? | Где искать? | Что спросить и уточнить? |
Поделка «танк из бросового материала» | - какие материалы понадобятся для поделки, какими предметами можно заменить? | |
Бинокль. Поделки из пластиковых бутылок для детей своими руками. | http://www.youtube.com/watch?v=ZkomHe74ock | - уточнить у ребенка для чего нужен бинокль? (бинокль- оптический прибор для наблюдения удаленных предметов). |
Оригами парашют. | https://masteraero.ru/parashut/1-parashut_model-1.png http://fly-history.ru/books/item/f00/s00/z0000010/pic/000030.jpg | - спросить у ребенка, чем можно заменить бумагу? (бумажными салфетками, одноразовыми носовыми платками, целлофановым пакетом). |
Нетрадиционные техники рисования – военные машины. | http://www.youtube.com/watch?v=R7N-PSgwlO0 | - какие еще боевые машины можно нарисовать подобным методом? (вертолет, истребитель, зенитную установку). |
Уважаемые родители! Просим вас оставить комментарии в разделе «Комментарии к статье», для понимания нужности, полезности и эффективности данной формы работы с вашими детьми! | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный образовательный маршрут "Птичий дворик"
Уважаемые родители! Предлагаю Вам и Вашим детям пройти образовательный маршрут “Птичий дворик”, который поможет познакомить детей с домашними и дикими птицами, а также с удивительными птица...

Электронный образовательный маршрут “Дают силы нам всегда ЗОЖ и здоровая еда!”
Образовательный маршрут“Дают силы нам всегда ЗОЖ и здоровая еда!” Автор: Нечаева А.О....

Электронный образовательный маршрут "Красавица зима"
Уважаемые родители! Вот и настало самое красивое и чудесное время года - зима. Все вокруг преобразилось, приукрасилось, словно готовясь к волшебному празднику - Новому году! В это время все...

Электронный образовательный маршрут "Береза - русская душа"
Уважаемые родители!!!В наше время, когда ребенок безмерно мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, оче...

Электронный образовательный маршрут “Уроки светофорчика”
Уважаемые родители!«Красный – стоим, зеленый – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей ...

Электронный образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей «Домашние животные»
Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности вашего ребенка на тему «Домашние животные»Срок прохождения маршрута в течение недели, что соответствует ...

Электронный образовательный маршрут "Картотека электронных образовательных ресурсов используемых с детьми дошкольного возраста"
Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественном дошкольном о...
